Технологическая карта изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учебник В.П. Канакиной, 2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Базалей Л.В. Предмет: русский язык Класс: 2
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Цели | Образовательные: - -.Закреплять знания о правилах правописания изученных буквосочетаний; -Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету; -Способствовать развитию правильной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и |
самостоятельно;- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанный в классе; - оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания
| |
Планируемый результат | Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Основные понятия | Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы:
| В.П. Канакина учебник
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Организует класс на работу: | Проверяют организацию рабочего места Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений Высказывания детей. - У нас получилось сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. -Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Высказывания детей. | Коммуникативные |
.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! | |||
Мотивирует на позитивный настрой: - Ребята, с каким настроением начнём урок? | Личностные | ||
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Надо же, я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь, кто это мог сделать ...(а вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1. - Правильно. | Регулятивные | |
-Итак, какая же тема нашего урока?
|
Слайд 2. Чтение хором, все вместе. (Правило чистописания) Знаем твёрдо, что жи – ши | |||
Пишем только с гласной и, | |||
А в словах, где ча и ща Мы напишем только а. | Познавательные | ||
Где же встретим мы чу – щу, | |||
То напишем букву у. | |||
3.Актуализация опорных знаний | -Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать, кто к нам прилетел сегодня на урок? Слайд 3, 4 , 5. - Кто это? -Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал, кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно. Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1 в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия? Слайд 6. Переулок настроения. Давайте | Высказывания детей.
| Личностные |
возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся. | Дети рисуют смайлы в своих листах. | ||
4. Обобщение и систематизация знаний. |
Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы. Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради. Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу в маршрутных листах и идем дальше. Назовите следующую нашу остановку. Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9. Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям сначала придется найти эти слова. На листках вы определите | - Улица Чистописания. -Озеро словарных слов. | Регулятивные |
границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую. - Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу. | |||
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Назовите следующую улицу. Давайте расскажем Незнайке, что мы будем делать, и покажем, какие мы дружные ребята. Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед.
-Молодцы! Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите, с каким настроением вы выполняли эту работу. | - Это улица Друзей. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча- ща, чу-щу. | Регулятивные Коммуникативные |
Личностные | |||
Физминутка (проводит ребенок): |
физминутки. | - Улица Спортивная. |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13. Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание?
| Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. | Познавательные |
Следующая остановка это библиотека. Слайд 14. -Для чего нужна библиотека? -Какие книги там живут? -Кто написал книгу про Незнайку? С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
«Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15.
| Ответы детей. - Записать слова в три столбика. | Регулятивные |
(Продолжение работы вместе с учителем). |
| Личностные | ||
Физминутка глаз. (плакат). | для | |||
Останавливаемся на слове площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу.
| Ответы детей. | Познавательные | ||
Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки. Слайд 16.
| Ответы детей. | Регулятивные | ||
Следующая наша улица Пословиц. Слайд |
17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно.
-Какие орфограммы? Подчеркните их.
| Ответы детей. | Регулятивные | |
Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18. Чтение хором.
Устно вставляем пропущенные буквы.
-Молодцы. | Нужно поставить пропущенные буквы. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
Ответы детей. | |||
7. Итог урока. | Посмотрите на план нашей экскурсии. - Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением? – Что мы повторили? – Что научились делать? – Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В маршрутных листах оцените свою работу. | Регулятивные | |
Коммуникативные | |||
8.Рефлексия. | Слайд 19. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте
|
9. Домашнее задание. | Слайд 20. Упр. № 183. Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ. | ||
Слайд 21. Незнайка улетает от нас, но дает нам задание: прочитать о его приключениях на Луне. | |||
Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных кла...
Технологическая карта изучения темы
Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов"
Технологическая карта изучения материала "Перенос слов". 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта изучения темы «Задача»
Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...