Сочинение по картине И.И.Левитана ( 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок реализован в 3-ем классе.
Направлен на умение составлять текст-описание картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sochineniyu_zolotaya_osen_polinka.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение по картине
Дата: 26.09.20
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Учебный предмет: русский язык
ОС: Школа России
Учитель: Чеботок П.Р
Класс:
Цель:
Содержательная: познакомить учащихся с биографией и творчеством И.И. Левитана
Деятельностная: развивать умение составлять текст-описание картины.
Задачи:
Дидактические:
- формировать умения строить текст в определенной композиционной форме;
- формировать умение отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине;
- развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Развивающие:
- развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
- формировать умение строить высказывания, логические рассуждения и доказательства.
Образовательный ресурс: Учебник: Русский язык. 3 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Канакина В.П. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. Ил.: ил. - (Школа России); С – 46,47
План:
1.Этап мотивации
- Приветствие
1.2. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1 Ассоциативный куст к слову «Осень»
2.2 Составление предложения с однородными членами
2.3 Проверка первичного восприятия по картине.
2.4 Рассказ о И.И. Левитане.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1 Работа по картине стр.34
5.2.Работа с планом сочинения
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | 1.1.Приветствие -Здравствуйте! 1.2.Эмоциональный настрой - Ребята послушайте стихотворение. Есть в осени первоначальной - Ребята, о чём стихотворение? - Верно, об осени, запомните его тему, потому что в будущем она поможет вам определить тему нашего урока. | Приветствуют Проверяют готовность |
| |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | 2.1.Ассоциативный куст к слову «Осень» - Ребята, давайте составим ассоциативный куст к слову осень. - Каждый ребёнок, предлагает слово описывающую осень, а учитель записывает на доске. - Ребята, давайте теперь прочитаем эти слова. 2.2.Составление предложения с однородными членами - Теперь составим предложения с однородными членами используя наш куст. Например: на деревьях листья становятся красные, жёлтые, багряные. 2.3 Проверка первичного восприятия по картине. - Ребята, откройте учебники на стр. …., и рассмотрите картину И.И. Левитана «Золотая осень» - Что изображено на ней? - Почему Левитан назвал картину «Золотая осень» 2.4 Рассказ о И.И. Левитане. 3 | Составляют предложение | Фронтальный опрос | |
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | - Мы должны написать сочинение по картине Левитана. - Мы готовы к нему? - Почему? - Чего мы не знаем? - | Фронтальный опрос | ||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Какова тема нашего урока? - Поставьте цель? - Что мы должны сделать | Фронтальный опрос | ||
5.Этап реализации построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 Работа по картине стр.34 - Какой осенний день изобразил художник? - Как вы поняли, что он ясный, солнечный? - Каким художник изобразил небо, облака? - Реку? (лента, зеркало) - Берега? (растёт трава, кустарники) - Деревья? (тонкоствольные) - Полянку? (пожухла трава) 5.2.Работа с планом сочинения | Фронтальный опрос | ||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | - Теперь мы готовы писать сочинение - Сколько частей будет в нашем сочинении? - Давайте повторим план по которому мы будем писать сочинение. | |||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: переход извне внутрь нового способа достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Написание сочинения обучающимися | |||
8.Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | - Проверьте своё сочинение, все ли этапы записали? - Проверьте орфографические ошибки и пунктуацию. - Кто уверен, что справился можете сдать тетради. | |||
9.Этап рефлексии учебной деятельности Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | - Ребята, как вы думаете вы справились с написанием сочинения? - Какие сложности возникли? - Чему учились на уроке? - Что открыли для себя нового? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
конспект урока "Сочинение - описание картины И.И. Левитана "Март" 4 класс русский язык
Конспект урока "Сочинение- описание по картине И.И. Левитан "Март" 4 класс русский язык. В конкпекте представлен материал , который поможет провести урок - подготовить учащихся к написанию сочинения....
Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Опорный лист для написания сочинения....
Конспект урока "Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода"" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Сочинение по картине И.И. Левитана. «Весна. Большая вода.»
Сочинение по картине И.И. Левитана. «Весна. Большая вода.»...
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему сочинение по картине И.И. Левитана " Золотая осень"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)...