Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Опорный лист для написания сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 36.05 КБ |
Опорный лист для написания сочинения | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс
УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Автор урока
учитель начальных классов
Государственного бюджетного образовательного учреждения
гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия»
Иванова Оксана Валерьевна
Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | Тип: урок развития речи. | |||
Цель урока: обучение написанию сочинения по картине. | ||||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - отбор материала по теме сочинения; - составление текста по плану; -грамотная запись составленного текста. | Метапредметные: - понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока; - рассматривание картины, анализирование деталей; - составление плана работы; - работа согласно составленному плану; -составление монологического текста. | Личностные: - восхищенное бережное отношение к природе; -осознание чувства прекрасного при общении с искусством; - проявление интереса к русскому языку; - осознание богатства русского языка, его величия и многогранности; -осуществление самоконтроля, самооценки. | ||
Технологии: обучение в сотрудничестве, применение ИКТ. | ||||
Приемы: индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка. | ||||
Межпредметные связи: литературное чтение, тема «Чудесный мир классики А.С. Пушкин», музыка. | ||||
Ресурсы урока: учебник, рабочая программа, Приложение 1 (опорный лист), Приложение 2 (презентация к уроку), Приложение 3 (рассказ о художнике И.И.Левитане), музыкальный фрагмент П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь». | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | УУД | ||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
|
| Регулятивные. Личностные Метапредметные Личностные Метапредметные Регулятивные | ||
Постановка учебных задач | ||||
|
- определяют и доказывают, что сочинение по картине - это текст-описание; - определяют стиль текста (художественный); - определяют признаки данного стиля.
Приложение 1
| Метапредметные Регулятивные Предметные Регулятивные | ||
Организация познавательной деятельности | ||||
- Спрашивает, как лучше начать сочинение. - Предлагает определить, на что надо обратить внимание в первой части сочинения. | слайды 1-9. Приложение 2
Слайд 11. Приложение 2 -Передо мной картина известного русского художника И.И. Левитина «Золотая осень». -Осень – волшебная пора. - И.И.Левитан – пейзажист; многие картины художник посвятил изменению природы осенью; картина «Золотая осень» наполнена осенними красками. | Предметные | ||
|
Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, А потом наоборот. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И лучи детей согрели. Чудеса у нас на свете- Стали маленькими дети, А потом все дружно встали И большими разом стали. | Регулятивные | ||
- Предлагает рассмотреть репродукцию. - Ответить на вопросы, заполнить опорный лист.
- Предлагает учащимся «погрузиться» в картину, ответить на вопросы:
- «Подберите синонимы». Слайд 19. Приложение 2 Слова: художник, картина, изобразил. - «Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы». Слайд 20. Приложение 2 Слова: тиш..на, грус..ный, з..л..тая, чу..ство, кр..сота, радос..ное, ле..кие, тра..ка, пр..хладный, т..чение, г..р..зонт, р..зн..цветная. - «Определи часть речи». Слайд 21. Приложение 2 Слова: сияет, блестит, роща, играет, оранжевый, сверкает, поляна, ощущается, багряная, сероватый - «Распространи предложения, используя художественный стиль речи». Слайд 22. Приложение 2 Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.
|
Слайд 12. Приложение 2
Слайд 13. Приложение 2
Слайд 14. Приложение 2 Небо. Слайд 15. Приложение 2
Слайд 17. Приложение 2 Слайд 18. Приложение 2
- «Подбери синонимы». - Слайд 19. Художник – пейзажист, мастер, живописец Картина - полотно, произведение Изобразил – создал, написал - «Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы». Слайд 20. Приложение 2 Тишина, грустный, золотая, чувство, красота, радостное, легкие, травка, прохладный, течение, горизонт, разноцветная. - «Определи часть речи». Слайд 21. Приложение 2 Распределяют слова по частям речи и записывают в опорный лист. - «Распространите предложения, используя художественный стиль речи» Слайд 22. Приложение 2
| Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные | ||
Рефлексия деятельности. Итог занятия. | ||||
- поделиться впечатлением о выполненной работе, - определить, какие возникли трудности, -ответить на вопрос: «Что надо делать, чтобы преодолеть трудности?»
|
| Личностные, коммуникативные Личностные, коммуникативные, регулятивные | ||
Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст после написания (работа над ошибками) |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 Опорный лист
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
План
1.Художник и его лирический пейзаж.
«Осень. Октябрь», «Осень. Туман», «Осенний пейзаж»,_____________________________________
2. Уголок русской природы осенним днём.
День______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деревья________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воздух, небо__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
На заднем плане\ в глубине картины____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Мои чувства и отношение к картине.
___________________________________________________________________________________
Можно_____________________________________________________________________________
Хотелось бы_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Опорные слова
Художник____________________________________________________________________________
Картина_____________________________________________________________________________
Изобразил____________________________________________________________________________
Существительные____________________________________________________________________
Глаголы______________________________________________________________________________
Прилагательные______________________________________________________________________
Вдали, справа, слева, сквозь, потому что_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.А. Лазаревой.Программа 1- 4.Тема: Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана « Золотая осень».Тип урока: урок – творческая мастер...
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине И.И.Левитана "Золотая осень"
Цели урока:развивать умение составлять связный текст, развивать устную и письменную речь, монологическую и диалогическую речь, учить составлять план и устанавливать последовательность действий, ...
Карточка-сопровождение к уроку развития речи "Сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"
Данная карточка поможет второклассникам сотавить предложения по картине....
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"
Материал к уроку русского языка в 4-ом классе...
Технологическая карта урока русского языка «сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень", 4 класс
Тема урока «сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять текст-описание по карт...
3 класс_Русский язык_Сочинение по картине_Т.И.Хруцкий "Цветы и плоды"_УМК Школа России_В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
3 класс_Русский язык_Сочинение по картине_Т.И.Хруцкий "Цветы и плоды"_УМК Школа России_В.П. Канакина, В.Г. Горецкий /презентация с планом и опорным вопросником/...