СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления.

Автор: Крышкова Лариса Сергеевна  МБОУ СОШ №4
Я в своей практике в планы своих уроков включаю написание синквейнов. 
Возникла эта форма в Америке в начале 20-го века. В России, её стали использовать в дидактических целях в качестве довольно результативного метода развития образной речи. 
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Виды синквейнов 
Существует два вида синквейнов – традиционный и дидактический. 
Я в своей работе использую дидактический синквейн.
Дидактический синквейн составляется главным образом по смыслу. 
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл - афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом), выражает личное отношение автора синквейна к теме. 
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. 
Форма синквейна напоминает ёлочку 

              1 слово

        2 слова

        3 слова

        4 слова

        1 слово


Примеры синквейнов
№1 

1 АРБУЗ

2 Круглый, вкусный

3 Растет, зреет, катится

4Арбуз – это большая ягода.

5 Лето


№2 

  1. КОТЕНОК
  2. Пушистый, 4 лапки
  3. Играет, спит, ест
  4. Он мой друг.
  5. Домашнее животное


№3 

  1. ДОМ

2. Большой, красивый

3 Защищает, греет, уют

4 Нужен всем людям.

5 Убежище.


В чём же его эффективность и значимость? 
• Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
• Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
• Синквейн является игровым приемом.
• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
• Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников

В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....

Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"

На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....

ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.

На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов....

Картотека приёмов технологии развития критического мышления.

В презентации представлены приёмы ТРКМ. Показаны приёмы стадии вызова, осмысления и рефлексии....

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить педагогов  с историей появления технологии, представить опыт своей работы.      Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...

"Синквейн" как приём технологии развития критического мышления"

quot;Синквейн" как приём технологии развития  критического мышления"...