СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления.
Автор: Крышкова Лариса Сергеевна МБОУ СОШ №4
Я в своей практике в планы своих уроков включаю написание синквейнов.
Возникла эта форма в Америке в начале 20-го века. В России, её стали использовать в дидактических целях в качестве довольно результативного метода развития образной речи.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Виды синквейнов
Существует два вида синквейнов – традиционный и дидактический.
Я в своей работе использую дидактический синквейн.
Дидактический синквейн составляется главным образом по смыслу.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл - афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом), выражает личное отношение автора синквейна к теме.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Форма синквейна напоминает ёлочку
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Примеры синквейнов
№1
1 АРБУЗ
2 Круглый, вкусный
3 Растет, зреет, катится
4Арбуз – это большая ягода.
5 Лето
№2
- КОТЕНОК
- Пушистый, 4 лапки
- Играет, спит, ест
- Он мой друг.
- Домашнее животное
№3
- ДОМ
2. Большой, красивый
3 Защищает, греет, уют
4 Нужен всем людям.
5 Убежище.
В чём же его эффективность и значимость?
• Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
• Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
• Синквейн является игровым приемом.
• Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
• Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников
В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....
Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"
На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....
ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов....
Картотека приёмов технологии развития критического мышления.
В презентации представлены приёмы ТРКМ. Показаны приёмы стадии вызова, осмысления и рефлексии....
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
Мастер-класс «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить педагогов с историей появления технологии, представить опыт своей работы. Современный школьник должен получить не только знания, но и умение приме...
"Синквейн" как приём технологии развития критического мышления"
quot;Синквейн" как приём технологии развития критического мышления"...