«Использование элементов эйдетики для обогащения знаний учащихся»
план-конспект

Левина Елена Вячеславовна

Эйдетика -методика  обучения способная  мыслить  образами, учит методам  запоминания  информации, способствует  развитию воображения. На  данном  занятии   дети,  владея элементами  мнемотехники осваивают приёмы эйдетики.Эйдетика  делает  человека более  гармоничным и способствует  развитию  обоих   полушарий. Улучшается работспособность,  память,   возрастает способность концентрировать внимание  .Развитие всех  этих психический процессов  нужны и  важны  для  детей с   ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master_klassa_po_teme.doc40 КБ
Microsoft Office document icon prilozheie.doc505 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мастер  класса  по  теме:

 «Использование  элементов  эйдетики  для  обогащения  знаний учащихся»

Цель: Развитие   внимания, памяти.

Развитие воображения, абстрактного  мышления, речи.

Наглядный  материал: картинки,   мнемотаблицы,  мнемодорожки, сувениры, фортепиано, использование средств ИКТ.

Ход  занятия:

- Добрый  день, уважаемые  гости! Здравствуйте  дорогие  дети!

Сегодня у  нас  необычный  мастер  класс. Я  бы  хотела, что  бы  вы показали свои знания, были  активны, внимательны.   Давайте возьмём с  собой улыбку, хорошее  настроение и уверенность в себе.

Разминка (показ  картинок  на  доске, 2 минуты  смотрят, картинки  убираются )

-Назовите  названия  картинок в  той  последовательности, в  которой  они  стоят.

(картинки  выставляются вновь,  дети  закрывают  ладошками  лицо, картинки  меняются  местами).

Сообщение  темы  мастер  класса.

1. Егор.Р. прочтёт  вам  стихотворение. Он  начнёт,   а Вы  продолжите, будьте  внимательны:

Прикатилось  колесо.

                                                Ведь  похожее   оно

                                                Как  наглядная  натура,

                                               Лишь  на  круглую  фигуру

                                               Догадался ,милый  друг?

                                               Ну, конечно  это КРУГ.

Ребята. Сегодня мы с вами  поговорим  о  круге. (Показ  круга)

-Увидев  круг,  образ  каких  предметов  вы  представляете?

Вы   назвали, все картинки  которые  видели, почему? Они  на поверхности круглой  форы.

2.На  доске  зашифрованы  слова в  схемы.

(кружки  на  них  разного  цвет а,  почему?)

Обозначение  гласных и  согласных.

   

Название  времени  года, которое  сменило  осень?

              ЗИМА

 

Белые  мухи  всю  землю  покрыли?

            СНЕГ

Прочитайте  мнемодорожку ?см.ПРИЛОЖЕНИЕ

ЧАСЫ

Правильно наше  время  не  стоит  на  месте, всё меняется. Друг  за  другом  следуют  времена  года, месяцы, двигаются стрелки часов.

Давайте  тоже подвигаемся и танцуем  физминутку «Часики».

2.Ребята, а как  вы  думаете, какое  событие  происходит удивительной  зимней  ночью, когда  падает и искрятся  снежинки и часы  бьют 12  раз?  

Новый  год!

Удивительный  праздник  волшебства…  А какой  он, Новый   год?

Волшебный, дружный, таинственный., радостный….

А где  мы  его  встречает?

В  кругу  друзей, семьи…

Да, правильно,  когда  главные  часы  КУРАНТЫ ,( Куранты — старинное название башенных или больших комнатных часов с набором настроенных колоколов, издающих бой в определённой мелодической последовательности.)

- Часы по  времени которых  живёт  вся  наша  страна (показ  картинки) бьют 12  раз, когда  наступит  полночь, приходит  Новый  год – семейный  праздник.  В мире всё  замирает. И  опять  приходит в  движение. Время, как  бы  начинается заново

 Отсчет идёт  с 1  месяца- с  января…  всё  идёт  по  кругу… Календарь закрутится  снова….

Давайте  повторим  названия  времён  года…

Ребята  каждый  новый  год принято  называть в  честь  какого  нибудь  животного. Сейчас , знаете  какоё  год  заканчивается? Собаки.

Видите,  всё  идёт по  кругу.

3.Внимание  на  экран

Посмотрите  отрывки  из  мультипликационных  фильмов и назовите,  героя  который  присутствует во  всех  эпизодах.

(просмотр  мульфильмов)

Герой СВИНЬЯ.

Молодцы и  здесь вы  правильно справились с  заданием. Новый  год 2019 будет  годом  милой и  забавной  свиньи.

Мы с вами  в  мастерской деда  Мороза    делали сувенир  из  ватных  дисков- какой  они  формы?

-тоже  круглой

А, что ещё  на этой  забавно  мордочки  круглой  формы?

Глаза, нос-пуговичка.

Ребята  на  празднике, особенно  новогоднем, чего  ждут не  только  дети, но и взрослые.

-Подарков.

Наши фигурки  это  подарки  для  наших  гостей. Давайте  сейчас  их  доделаем. Нужно  приклеить на ушко  жёлтый  бантик, почему  желтый, да  год  будет  желтой  земляной  свиньи.

(описание действий  работы с клеем)

Выполнение работ  детьми.

-Ребята,  ещё  можно в  новый  год  сочинить  пожелание, хочу посмотреть  какие  вы  талантливые..

Показ мнемотаблицы  и полёт  творчества  детей.См.ПРИЛОЖЕНИЕ

Падают  снежинки, белые  пушинки.

Что  они  нам  всем  несут

Дом,  тепло, друзей, уют.

Куранты  бьют12  раз

Подарки  будут и у  нас.

И рады взрослые и дети,

Что  Год  Свиньи  на  всей  планете!

Пожелания придумали, в  тесном  кругу  творцов  (творили,  думали)

-Скажите,друзья,  без  чего  не  обходится  ни  один  праздник?

 без  ТАНЦЕВ.

Есть  такой  танец, который    дети и взрослые  танцуют всегда, водят вокруг  елочки ….

Это – ХОРОВОД! Показ картинки.

Давайте и мы  тоже с нашими  гостями его  исполним!

Дети  надевают  маски и приглашают  взрослых…

Танцуют  хоровод.

Молодцы!

Итог. Ребята я вижу, как у вас  горят  глаза, и в  воздухе  чувствуется  приближение  нового  года, это мы с вами смогли  создать  эту  уютную среду нашего  мастер класса.

Чтение  стихотворения:

Круглый  круг  похож  на  мячик

Он по  небу  солнцем  скачет

Круглый  словно  диск  луны

Как  бабулины  блины.

Как  тарелка, как  венок

Как  весёлый  колобок.

Как  колёса, как  колечки.

Как  пирог из  тёплой  печки!

    Сейчас вы  стоите в  кругу  друзей, часы  отсчитывают минут окончания  нашего  занятия,  наши  гости  тоже я  думаю  стали нашими  друзьями. Вот  так обыкновенный  круг, сплотил нас, сделал единомышленниками.  Я  желаю всем  вам, ваших семьям здоровья, добра, счастья и  пусть  солнечный  круг  на  нами приносит  нам ласку и мир  и  теплоту  сердец! А сейчас подарки… дети вручают  подарки  гостям!!!

По  законам  гостеприимства,  сначала  гостям.

Символ будущего  года  Свинья   за вами всеми  наблюдала, довольна.  Она принесла  вас  сладкие  угощения! Всем  спасибо! До  новых  встреч! Всем  спасибо!



Предварительный просмотр:

Приложение        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...

Уровень воспитанности учащихся. Социальное благополучие учащихся.

Уровень воспитанности учащихся. Социальное благополучие учащихся. Готовые таблицы для отчета....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся

Самостоятельная работа  учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...