"Текст" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект разработан для учащихся 1-го класса. Тип урока: открытие новых знаний. Целью данного урока являлось формирование умения определять тему и основную мысль текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.tekst_.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.2020
База практики: Трубчевская гимназия им. Калашникова
Класс: 1
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Русский язык
Учитель: Соловей Н.В.
Студентка: Семенцова А.С.
Тема: Текст.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: знакомство с понятиями текст, предложение.
Деятельностная: формирование умения определять тему и основную мысль текста
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение озаглавливать текст
- Формировать умение задавать вопросы к словам (что делает?).
- Формировать умение составлять текст.
- Формировать умение соотносить рисунок с текстом.
- Формировать умение подбирать правильные слова.
Развивающие:
- Формировать умение целенаправленно слушать учителя, решая задачи.
- Формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах.
- Формировать умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
- Формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Формировать способность понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом.
- Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других.
- Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Воспитательные:
- Формировать интерес к языковой и речевой деятельности.
- Формировать положительное отношение к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л.1 Интерес к языковой и речевой деятельности
Л.2 Положительное отношение к урокам русского языка
Предметные:
Пр.1 Умение развивать воображение, мышление
Пр.2 Отличать текст от набора предложений, записанных как текст
Пр.3 Составлять устный рассказ по картинке
Пр.4 Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Метопредметные:
Познавательные:
П.1 Умение слушать учителя, решая задачи
П.2 Умение работать с информацией, представленной в разных формах
П.3 Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Регулятивные:
Р.1 Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
Р.2 Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом
Коммуникативные:
К.1 Слушать собеседника и понимать речь других
К.2 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
К.3 Принимать участие в диалоге
Оборудование: конспект, рабочая тетрадь
Образовательные ресурсы:
- https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-obuchenie-gramote-na-temu-pravopisanie-zvonkih-i-gluhih-soglasnih-na-konce-slova-klass-umk-shk-1656817.html
- https://gigabaza.ru/doc/83822.html
План урока:
1.Этап мотивации.
1.1.Приветствие. Знакомство.
1.2.Эмоциональный настрой
2.Этап актуализации и пробного учебного действия .
2.1 Работа по тетради
3.Этап выявления места и причины затруднения.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1 Работа по учебнику
5.Этап реализация построенного проекта.
5.1 Физминутка
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Садитесь. 1.2. Эмоциональный настрой. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя Слушают | Наблюдение | Л2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | 2.1 Работа по тетради стр. 6 №1 -Послушайте отрывки из сказки и назовите авторов. -Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!( Корней Чуковский) 2) В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу — что он жираф, а зайцу — что он заяц.( Эдуард Успенский 3) Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод - Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - Пришёл невод с травой морскою.(Александр Сергеевич Пушкин) -Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 6 номер 1 -Рассмотрите рисунки, назовите сказки, о которых идет речь. («Айболит», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Крокодил Гена и его друзья»). -Ребята, расскажите, кто из героев сказок здесь нарисован и что он делает. (Айболит-читает, Старик-слушает, Старуха-говорит, Крокодил-говорит). -Ребята, я вам предлагаю записать действия героев сказок из первого номера во второй номер. -Прочитайте слова. Обведите и пропишите каждое действие героя. -Что у нас получилось? -Что мы записали? Докажите! -На какие вопросы отвечают эти слова? -Что они обозначают? | Работа по тетради. | Устный опрос. Целевые обходы учителя. Наблюдение. | П.2,П.3,К.2,К.3, Пр.4 |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Ребята, у наших сказок были авторы. А кто написал следующую сказку? -Ребята, посмотрите на стр. 7-ую номер 3. -Прочитайте и назовите сказку. -Ребята, можем ли мы сказать что тут написаны предложения? Почему? Что мы должны сделать чтобы получилось предложение? -Что нам на надо сделать, чтобы восстановить хронологию событий. -Поставьте цифры в нужном порядке. -Итак, какое первое предложение. (Жили-были дед да бабка). -Второе …? (Была у них курочка Ряба). -Третье …? (Снесла курочка яичко) -Прочитайте полностью -Расскажите что было дальше? -Что сейчас мы составили? -Как по другому назвать? -Откройте стр. 9-ую. Посмотрите в каком разделе мы сегодня будем работать. -Какова тема нашего урока?(Текст и предложение) -Какова цель урока?( знакомство с понятиями текст, предложение). -Задачи урока? (отличать текст от предложения, выделять предложение из речи, правильно оформлять предложение на письме). | Работают в тетрадях Отвечают на вопрос | Устный опрос. | П1, П2, П3, Р2 Пр.3, Пр.4 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Работа с тестом. -Ребята, прочитайте тест на стр. 10-ой под номером №1. -Связаны ли по смыслу все предложения? -Можно ли сказать, что во всех во всех предложениях говорится о признаках наступающей весны? -Докажите. -Как мы назовем по другому эти предложения? -Так что такое текст? |
Работа по учебнику | Устный опрос. | П2, П3, К1, К3, Пр.3, Пр.4 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1Работа с правилом. -Ребята, автор учебника дал определение, что такое Текст и Предложение. -Прочитайте жужжащим чтение. -Повторите эти правило не подсматривая в учебник. | Работа с правилами | Р1, Р2, П2, П3 | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1 Работа с учебником стр. 11. -Ребята, прочитайте еще раз текст. (Несколько человек) -Скажите, какая мысль выражена в каждом предложении? -Соотнесите текст и рисунок к нему? -Ребята, какой заголовок подойдет к данному тексту? -Объясните свой выбор. | Работа по учебнику | П.2, П.3, Р.2 | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1Работа по тетради №5 стр. 8-ая. -Ребята, посмотрите на картинку, похожи ли они с картинкой которая изображена в книге? -Чем похожа?(нарисованы птички, солнце) -Прочитайте жужжащим чтением. -Можно ли назвать это предложением? -Сколько можно составить предложений? -Запишите ваши предложения под картинкой. -Помните ребята, первое слово пиши с заглавной буквы, в конце предложения ставь точку. | Работа по тетради | К2, Р.1, П.2, Пр.3 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -Какова тема нашего урока? Какова цель сегодняшнего урока? -Что вам больше всего понравилось на уроке. -Спасибо за урок. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс
Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...
Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс
Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...
Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс
Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...