Урок «Обобщаем и стараемся писать без ошибок».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка для 2 класса по УМК "Гармония" (Закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_obobshchaem_i_staraemsya_pisat_bez_oshibok.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс 2
УМК «Гармония»
Тема «Обобщаем и стараемся писать без ошибок».
Тип урока Закрепление
Цель формировать умения УУД
Предметные
- Формировать понятие Что значит писать без ошибок
- Формировать умение правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим словарем
- Формировать умение находить ошибки и их исправлять
Метапредметные
Регулятивные
- Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению
- Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию
- Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности
- Оценивать свою и коллективную работу
Коммуникативные
- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения
- Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Познавательные
- Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, в словарях
Личностные
- Формирование положительного отношения к учению
- Формирование установки на здоровый образ жизни
Оборудование
- Презентация
- Учебник
- Карточки с заданиями
- Сигнальные карточки
Ход урока
- Организация
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
К нам без опоздания
Приходи, старание!
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться.
(Звучит музыка. Выполняются упражнения для лучшего кровообращения мозга)
-На каком уроке мы продолжаем учиться? (русский язык)
-Чтобы наша работа на уроке была удачная и полезная, какими нужно быть? (внимательными, активными, решительными, дружными)
-У меня сегодня прекрасное настроение. А у вас?
(дети показывают смайлики)
-Замечательно! С таким настроением только вперед…
- Актуализация знаний
Откройте свои школьные тетради:
Число и классную работу нужно записать,
И время даром мы не будем тратить,
Cкорей откройте школьную тетрадь.
Сяду прямо, не согнусь
Ручку правильно возьму
Тетрадь наклонно положу
Красиво я писать начну.
(Запись числа в тетрадь)
-У нас в гостях… (осень)
-Какая она? (грустная, холодная, печальная, дождливая)
-Осень бывает прекрасной? (да)
-Когда? (светит солнце, тепло…)
-Это прекрасное каждый человек видит по-своему. Вы сегодня будете наслаждаться этим прекрасным и творить чудеса. А какие, это секрет.
-Как понимаете значение слова секрет?
-Где можно проверить ваши ответы? (в толковом словаре)
-Сравним наши предположения с определениями в толковом словаре Ожегова
-Как это слово связано с русским языком? (он раскрывает тайны нашего языка)
-Какие секреты русского языка вы открыли на последних уроках? (Главные опасности письма. Как писать без ошибок)
-Используя свои знания, решите орфографические задачи в этом слове.
(дети рассуждают)
-Где можно посмотреть правильное написание слова? (в орфографическом словаре)
(дети смотрят и делают вывод)
-Запишите это слово в тетрадь, обозначьте орфограммы, запомните его правописание и значение
- Мотивация и постановка учебной задачи
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки (Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка
А зовут меня… (Синичка)
-Каких орфограмм больше в этих словах? (безударная гласная)
-Какие это орфограммы? (главные)
4. Решение проблемной ситуации
-Иностранец написал предложение об осени. Прочитайте его.
Я лублю залатую осен.
-Что скажете о письме? (в нем много ошибок)
-Ему стыдно за свои ошибки? (да)
-Вам бывает стыдно за свои ошибки?
-Чтобы не было стыдно, как нужно писать? (без ошибок, грамотно…)
-А если вы не знаете, как пишется слово?
-Давайте сравним свои предположения с учебником
(чтение правила стр. 84)
-Запишите предложения, исправляя ошибки. Обозначьте эти орфограммы.
(взаимопроверка и оценивание)
Я люблю золотую осень.
Физкультминутка для глаз
5.Обобщение и систематизация знаний
-Пока мы отдыхали, ветер разбросал слова пословиц. Давайте попробуем их собрать.
1. Игра «Собери пословицу» (Работа в паре)
Осень – погоды перемен восемь
-Объясните смысл пословицы
-запишите пословицу, обозначьте орфограммы
(проверка)
Физкультминутка
2.Упражнение 153
3.Творческая работа
-Осень – загадка. И наверное каждому хочется что – нибудь загадать. Давайте загадаем несколько слов на тему осень и подарим их своим одноклассникам. А дома эти слова будем разгадывать, записывая их в тетрадь и обозначая все орфограммы.
(работа под музыку на листочке)
7. рефлексия
-Какой секрет русского языка вы открыли? (писать с ошибками стыдно. Не знаешь – пиши с «окошками»)
-Чтобы природа постоянно радовала нас своей красотой, что нужно делать? (беречь, любить…)
-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?
-Закончите фразу
Я не знал(а)…
Я узнал(а)…
-Определите на каком уровне ваши знания
(дети на шкале устанавливают смайлики)
Домашняя работа по карточке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".
УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....
Учимся писать без ошибок.
Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе....
Программа курса "Учусь писать без ошибок"
Программа составена для дополнительного часа русского языка в 4 классе...
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" 2 кл. программа "Гармония"
Цель урока: Обобщать изученный материал, работать над решением задач в корне слова, тренировать орфографическую зоркость, учить ...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению на основе сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок» . Тема: “Обобщаем и стараемся писать без ошибок”
Данный урок нацелен на формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, повторения правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов, изменения ч...
Урок русского языка в 1 классе "Учимся писать без ошибок"
Урок русского языка в 1 классе "Учимся писать без ошибок"...