Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" 2 кл. программа "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: Обобщать изученный материал, работать над решением задач в корне слова, тренировать орфографическую зоркость, учить использовать дополнительную информацию.
Используются следующие приёмы и методы обучения:
-беседа с самостоятельным выведением темы и задач урока;
-словарно-орфографическая работа с последующей самопроверкой;
-работа с карточками букв (вставить пропущенную букву);
-работа с текстом (воспитательная беседа), письмо под диктовку, грамматические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_poyasn._zapiskoy.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Стрепетова Оксана Георгиевна, учитель начальных классов |
2. | Название ресурса | Урок русского языка «Обобщаем и стараемся писать без ошибок» |
3. | Вид ресурса | Конспект |
4. | Предмет, УМК | Русский язык, программа «Гармония» |
5. | Цель и задачи ресурса | Цели: Обобщать изученный материал, работать над решением задач в корне слова, тренировать орфографическую зоркость, учить использовать дополнительную информацию |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 2 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS Office PowerPoint 2007 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Работа ведётся по управляющим кнопкам |
9 | Источники информации Ф.Д.Костенко Сборник диктантов для начальных классов. |
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе « Гармония»
Тема: « Обобщаем и стараемся писать без ошибок»
Учитель: Стрепетова Оксана Георгиевна
МКОУ СОШ № 10 г. Михайловка Волгоградской обл.
2014-2015 уч.г.
Цели: Обобщать изученный материал, работать над решением задач в корне слова, тренировать орфографическую зоркость, учить использовать дополнительную информацию.
Оборудование: проектор, компьютер.
Материалы: карточки с буквами А, О, Е, И, Я на каждого ученика, лист с напечатанным текстом на каждого ученика.
- Постановка цели.
Беседа:
Тезисы:
-Мы – ученики.
-Основная деятельность – учебная.
-Учение – тяжёлый труд.
-Русский язык – трудный предмет ( орфографические задачи, орфоэпическая грамотность и др.).
-Что такое орфограммы?
-Какие орфограммы знаете?
-Наиболее часто встречаются орфограммы: безударные гласные в корне слова и парные по глухости-звонкости в корне слова.
-Какую цель поставим на нашем уроке обобщения изученного материала? (Тренироваться в определении орфограмм, в правильном написании слов с этими орфограммами).
Оцените свои знания этого материала, поставьте на полях оценку. В конце урока посмотрим , совпадает ли ваша предварительная оценка с реальной.
- При выполнении всех последующих заданий ученики самостоятельно оценивают проделанную работу и выставляют оценки на полях.
1 ) На доске – таблица « Безударные гласные в корне слова».
Задание: рассказать об этой орфограмме, опираясь на таблицу.
2) Словарно-орфографическая работа . Записать отгадки, подчеркнуть опасные места. Назвать вид орфограмм.
- Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком (помидор);
-Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что значит «голова» (капуста);
-Огородное растение с крупными семенами-горошинами (горох);
-Этот овощ получил своё название «агурос» за то, что его , в отличие от других овощей, едят неспелым (огурец).
-Этот овощ был завезён из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель, они растут в земле (картофель).
-Про этот овощ сложена загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).
Самопроверка по орфографическому словарю в учебнике.
Вывод: если в слове непроверяемый гласный в корне слова, то такое слово нужно запомнить или справиться о его написании в орфографическом словаре.
3) Работа с карточками букв. На экране – слова с пропущенными буквами. Задание: Вставить пропущенные буквы (показать карточку с нужной буквой), подобрать проверочное слово.
Пл…сун ч…стюля зв…зда
Ч…сло гр…чи с…лач
К…нюшня к…фейник оз…ро
-Над какой орфограммой работали? Сформулируйте правило.
-Назовите слова, для проверки которых мы изменили форму слова (число, грачи, звезда, озеро).
Назовите слова, для проверки которых мы подбирали однокоренные слова (плясун, конюшня, чистюля, кофейник, силач).
4) Работа с текстом (у каждого ученика лежит лист с текстом)
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину.
Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни. Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничные поля начинались за деревней.
Зачем солдату нужен колосок? Что он таит в себе?
Вопросы по тексту:
- Где служит брат Серёжи? В чём заключается служба пограничника?
- Какие природные условия в том месте, где служит Серёжин брат?
- Зачем солдату колосок? (напоминание о малой родине, о родной земле, о близких людях, о любимом деле)
- Можно ли сказать, что колосок – символ Родины?
- Да, Родина начинается с малого. Отсюда понятие – «малая родина»- место, где мы родились. С чего же для вас начинается Родина? (улица, родной дом, родители, речка и т. д.)
- Только научившись любить малую родину, человек будет любить нашу общую Родину - Россию.
- Как можем мы, невоеннообязанные, служить Родине?
- Посмотрите на экран. Какая из данных пословиц наиболее точно отражает суть нашей беседы? Запишите её.
Пословицы:
- Жить – Родине служить.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
- Где родился, там и пригодился.
Задания к тексту:
- Списать текст, вставить пропущенные буквы, подобрать и записать в скобках проверочные слова.
- Сформулировать правила о правописании безударных гласных в корне слова, о о правописании парных согласных по глухости-звонкости.
- Подобрать синонимы и антонимы к слову СУРОВОЕ (море) . (антонимы: ласковое, тёплое, спокойное; синонимы: холодное, беспокойное).
- В первом предложении определить части речи.
- Какие предложения по цели высказывания есть в этом тексте?
Рефлексия.
Давайте подведём итоги нашей самооценки. Поставьте оценку за урок, исходя из тех , что стоят у вас на полях за каждый вид работы на уроке. У кого предполагаемая оценка совпала с реальной? У кого отличается? Какой вывод сделаем?
Закончите предложения:
- На уроке я повторил…, вспомнил…..
-Мне легко было выполнять такие задания…..
У меня вызвало затруднение……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".
УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.Знакомство с антонимами"3 класс
сценарий урока русского языка, нацеленный на закрепление умений писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. , по программе "Школа 2100" ...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....