Контрольная работа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Контрольная работа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа по русскому языку 3 класс | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по русскому языку по
программе « Начальная школа 21 века»
Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецовa М.И., Петленко Л.В. «Русский язык М., Вентана-Граф, 2018г.(3 класс)
Взят из учебно - методического комплекта «Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения», (Романова В.Ю., Петленко Л.В., под редакцией Иванова С.В.), издательство М., «Вентана – Граф», 2011г.
Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
I вариант
1. Раздели слова на слоги .
Теремок, ягода ,мельник, читать ,стриж
2.Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3. Сделай фонетический разбор слова клоун.
4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.
5. Разбери по составу слово пылинка.
6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове- звонкие и твердые.
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
II вариант
1. Раздели слова на слоги .
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, сауна, детвора, обжигать, сияет.
3. Сделай фонетический разбор слова грязь.
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.
5. Разбери по составу слово крикун.
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый) .
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
III вариант
1. Раздели слова на слоги.
Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.
2. Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.
3.Сделай фонетический разбор слова ружье.
4.Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.
Летчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.
5. Разбери по составу слово безоблачный.
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких и два глухих) .
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм».
Чижи.
У меня жили весёлые чижи. Звали их Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнате и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, семечки, сухие ягодки рябины.
Иногда мои чижи ссорились. Взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на друга. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Слова для справок: ссорились, ссоры, взъерошат
Задание:1 вариант.
- Найди грамматическую основу в первом предложении первого абзаца, укажите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое.
- Запиши слова в два столбика:в первый столбик слова с буквой З в приставке; во второй столбик слова с буквой С в приставке.
Бе…ветреный, и…винить, ра…пустить, бе…шумный, бе…полезный, и…править, ра…глядеть, и…пугать, ра…толковать, ра…гладить.
Словарный диктант .
Багаж, билет, гигант, везде, газета, группа, животное, впереди, завод, вагон, ботинки.
Тест по теме: «Род, число и падеж имён существительных»
I вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1. □ ладонь
2. □ огонь
3. □ окунь
4. □ ткань
5. □ пень
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.
1. □ поля
2. □ сравнение
3. □ скорость
4. □ чувство
5. □ санаторий
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.
1. □ сапоги
2. □ ворота
3. □ пуговицы
4. □ зеркала
5. □ джинсы
4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.
1. □ кого?
2. □ чему?
3. □ кем?
4. □ o чём?
5. □ чем?
5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.
1. □ к дереву
2. □ около деревьев
3. □ у дерева
4. □ над деревом
5. □ возле дерева
6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.
1. □ на озёрах
2. □ в озёрах
3. □ к озёрам
4. □ об озёрах
5. □ на озере
7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.
1. □ Я люблю получать книги в подарок.
2. □ Книги лежат на столе.
3. □ Младший брат читает книги с картинками.
4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.
5. □ Учительница раздала новые книги.
8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.
1. □ к
2. □ в
3. □ до
4. □ по
5. □ об
9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.
1. □ через дорогу (В. п.)
2. □ на реке (Д. п.)
3. □ без окон (Р. п.)
4. □ по земле (Д. п.)
5. □ для мамы (В. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1. □ сестра
2. □ дороги
3. □ на стол
4. □ школа
5. □ лесом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1. □ молодежь
2. □ КОНЬ
3. □ день
4. □ огонь
5. □ горечь
12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.
1. □ дядя
2. □ страна
3. □ семья
4. □ зеркала
5. □ Стёпа
13. Отметь «х» все несклоняемые имена существительные.
1. □ звено
2. □ метро
3. □ окно
4. □ село
5. □ кино
14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1. □ за горами
2. □ с дядей
3. □ под тетрадью
4. □ за водой
5. □ под крышей
II вариант
1. Отметь «х» все существительные мужского рода.
1. □ соболь
2. □ метель
3. □ уголь
4. □ рояль
5. □ соль
2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.
1. □ гербарий
2. □ облака
3. □ уравнение
4. □ письмо
5. □ полёт
3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.
1. □ выносливость
2. □ дело
3. □ конфета
4. □ мясо
5. □ дерево
4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.
1. □ кого?
2. □ чему?
3. □ чего? '
4. □ кем?
5. □ кому?
5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.
1. □ за дорогой
2. □ до дороги
3. □ на дороге
4. □ у дороги
5. □ без дорог
6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.
1. □ по реке
2. □ о реках
3. □ в реках
4. □ o реке
5. □ на реках
7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.
1. □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.
2. □ В небе мы увидели самолёт.
3. □ Парашютисты покидали самолёт.
4. □ Высоко над нами пролетел самолёт.
5. □ Пассажиры заходили в самолёт.
8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.
1. □ над
2. □ о
3. □ без
4. □ для
5. □ при
9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.
1. □ в дом (И. п.)
2. □ под снегом (Т. п.)
3. □ на песке (Д. п.)
4. □ около дома (Р. п.)
5. □ к другу (Д. п.)
10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.
1. □ под шкафом
2. □ дом
3. □ книги
4. □ берёза
5. □ карандашом
11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.
1. □ зверь
2. □ метель
3. □ уголь
4. □ олень
5. □ радость
12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения
1. □ свёкла
2. □ дедушка
3. □ рога
4. □ земля
5. □ Коля
13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.
1. □ пианино
2. □ сито
3. □ шоссе
4. □ солнце
5. □ небо
14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.
1. □ под водой
2. □ над ошибками
3. □ с дедушкой
4. □ над головой
5. □ за помощью
Списывание
Спиши текст. Во втором абзаце текста обозначь корень в словах с орфограммой « парные по звонкости - глухости согласные в корне слова».
Белки.
В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнезда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
1. Подчеркни в тексте вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро, быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Отметь такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1) Повествовательное невосклицательное.
2) Вопросительное невосклицательное.
3) Повествовательное вопросительное.
3. Отметь предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Подчеркни в этом предложении грамматическую основу.
1) Шёл я по заросшей вырубке.
2) Солнце поднимается быстро.
3) В лесу появились первые проталины.
4. Запиши транскрипцию и охарактеризуй
1) 2-й звук в слове дверь: [ ] ________________________________________
2) 4-й звук в слове краб: [ ] ________________________________________
3) 2-й звук в слове пою: [ ] ________________________________________
4) 3-й звук в слове крюк: [ ] ________________________________________
5. Выдели приставки в словах (там, где они есть).
Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
6*. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, свист, из, рябчик
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Контрольный диктант
Объем диктанта:
3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.
3-4 четверть – 53-73 слова.
За диктант выставляется одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4-5 ошибок;
"2" – если в работе допущено более 5 ошибок.
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при письме слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте НЕ считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни ранее не изучались (такие орфограммы учитель следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За ОДНУ ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
НЕГРУБЫМИ ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное слово (одно и то же) в предложении.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Оценки за грамматические знания.
«5» - всё верно
«4» - не менее ¾ верно
«3» - не менее ½ верно
«2» - не выполнено больше половины
Анализ
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений; правильно выполнил не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из учебного материала; в работе правильно выполнил не менее ½ заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Словарный диктант
Количество слов для словарного диктанта:
3 класс – 12-15 слов
Оценки:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - 3 и более ошибок
Отметки за выполнение теста:
"5" – если ученик набрал 13–14 баллов; "4" – если ученик набрал 10–12 баллов;
"3" – если ученик набрал 7–9 баллов; "2" – если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.
Контрольное списывание
Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Дополнительное задание выполняется по желанию ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"
Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России" Сделана выборка диктантов, тестов для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...
Контрольная работа по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века») за учебный год
Итоговая контрольная работа включает в себя диктант (текст с изученными в 3 классе орфограммами) и грамматические задания....
контрольная работа по русскому языку 2 класс "Школа 21 века"
Контрольная работа по теме "Сасостав слова", "Фонетика" 2 варианта...
Контрольная работа по русскому языку 3 класс "Школа 21 века"
контрольная работа по теме "Предложение"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"
Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе. УМК "Школа России"
Итоговая работа проводится в мае....
Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России
Контрольные работы по русскому языку составлены в соответствии с УМК "Школа России". В работы входят диктанты, изложения по программе....