урок по русскому языку " изменение существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
урок по русскому языку " изменение существительных по падежам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок изменение существительных по падежам | 25.42 КБ |
stsenariy_uroka_sushchestvitelnye.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по русскому языку 3 класс «Школа России» |
Виды работ | Количество по четвертям | ||||
I | II | III | IV | год | |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Контрольное списывание | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Итого | 2 | 3 | 4 | 3 | 12 |
График контрольных работ по русскому языку
18.09
Стартовая контрольная работа. Диктант№1
2
12.10
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2
3
10.11
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3
4
06.12
Списывание № 1
5
15.12
Контрольный диктант с грамматическим заданием №4
6
24.01
Контрольный диктант с грамматическим заданием №5
7
06.02
Списывание №2
8
22.02
Контрольный диктант с грамматическим заданием №6
9
20.03
Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7
10
06.04
Списывание №3
11
03.05
Контрольный диктант с грамматическим заданием №8
12
18.05
Итоговый контрольный диктант №9
Контрольный диктант № 1
(входной)
Осенью
Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматические задания:
- Подчеркнуть грамматическую основу:
1 вариант – в 3 предложении
2 вариант – в 4 предложении
- Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие
- Выписать из текста однокоренные слова.
Контрольный диктант № 2
Контроль знаний за 1 четверть.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
- Разобрать по составу слова: осенний, саду.
- Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант № 3
Ноябрь.
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.
(64 слова)
Грамматические задания:
- Пятое предложение разобрать по членам.
- Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.
Снег, …
Контрольная диктант № 4
Контроль знаний за 2 четверть.
Синицы.
Пушистый снег скрипел под ногами. Мы с дедом Андреем шли медленно. Мороз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие синички. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осмотрели каждое дерево. Они засовывали свои клювики в щель и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Вот так помощницы!
Слова для справок: лесопилка
Грамматические задания:
1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения
1 вариант - Пушистый снег скрипел под ногами.
2 вариант - Появились шустрые синички.
2. Разбери слова по составу:
1 вариант – пушистый, птички
2 вариант – клювики, шустренькие
3. Из ряда слов выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму.
Побег, мороз, (под) ногами, крепчал, беленький, вредители
Контрольный диктант № 5
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
(64 слова)
Грамматические задания:
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова
1 вариант - озёра1
2 вариант – берёз1
- Определить род имён существительных:
1 вариант - багаж, калач, яблоко, площади, кровать, тарелки
2 вариант - тишь, кирпич, пальто, морковь, свечи, шалаш.
- Записать по 2 слова, относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
- Образовать форму единственного или множественного числа:
1 вариант: лес -…, чащи - …, озёра - …, берёза - …
1 вариант: трава - …, корни - …, берег - …, дороги - …
Контрольный диктант № 6
На рыбной ловле
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку.
(63 слова)
Грамматические задания:
- Выполни морфологический разбор слова:
1 вариант - к реке3
2 вариант - леща3.
- Выполни синтаксический разбор предложения.
1 вариант – 4 предложение
2 вариант – 2 предложение
- Определи падеж имён существительных в предложении:
На травинке греют спинки золотые паучки.
Контрольный диктант № 7
Контроль знаний за 3 четверть
Весеннее утро
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.
(63 слова)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста три словосочетания:
прилагательное +существительное.
- Выполни синтаксический разбор предложения:
1 вариант – 6 предложение
2 вариант – 7 предложение
- Выполни морфологический разбор прилагательного
1 вариант – крошечная3
2 вариант – широкое3
Контрольный диктант № 8
Вот и весна
Ночью бывают заморозки. Днем солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи весеннего солнца играют в воде.
Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи – вестники весны. Мальчики повесили на стройных березках скворечники. Вот уже пара скворцов влетела в домик.
Дети рады пернатым друзьям.
Грамматические задания:
- Подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи
1 вариант – 4 предложение
2 вариант – 9 предложение
- Придумать три слова к данной схеме:
1 вариант – корень, суффикс, окончание
приставка, корень
2 вариант - приставка, корень, окончание
корень, суффикс
- Разгадай правило и допиши по 2 слова на это правило
1 вариант – грустный, местность, …, …
лесной, моряк, …, …
2 вариант - праздник, окрестный, …, …
мягкий, грядка,…, ….
Итоговый контрольный диктант № 9.
Весна
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. На поляне появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне.
Грамматические задания:
1 вариант
2 вариант
1. Разберите 5предложение по членам и частям речи.
1. Разберите 6 предложение по членам и частям речи.
2. Подобрать и записать однокоренные слова разных частей речи (не менее двух) с корнем – зим-
2. Подобрать и записать однокоренные слова разных частей речи (не менее двух) с корнем – сад -
3. Выпиши три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркни безударную гласную.
3. Выпиши три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркни безударную гласную.
Контрольное списывание № 1
С далёкой прогулки
Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.
И всё же я счастлив!
Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.
(68 слов)
Контрольное списывание (с грамматическим заданием) № 2
Про медведей
Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.
Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают взад и вперёд, проказнич…ют.
Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.
(70 слов)
Грамматические задания:
- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
- В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.
- Из этого же предложения выпиши словосочетания.
- Разбери по составу слова: глазки2, медведица2
Контрольное списывание № 3
Ласточки
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Предварительный просмотр:
3 класс. Урок русского языка.
Тема «Изменение имён существительных по падежам»
Цель: создать условия для формирования первоначального представления о склонении существительного (изменении имени существительного по падежным вопросам) и познакомить обучающихся с названием падежей.
Задачи:
1). Формировать умение правильно изменять имена существительные по падежам.
2). Развивать критическое мышление, монологическую речь.
3). Воспитывать культуру общения, любовь к русскому языку.
Оборудование:
Сценарий урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Изменение существительных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку «Изменение существительных по падежам», УМК " (3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён суще...
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об изменении прилагательных по падежам-Формирование умений изме...