Урок ИЗОна тему "Волшебные цветы" 1класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
конспект урока на тему "Волшебные цветы" УМК "начальная школа 21 века" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_izo_1_klass.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Белое Озеро
Конспект открытого урока
по изобразительному искусству
Тема « Волшебные цветы»
Учитель начальных классов
Лазарева О.А.
2014г
Тема урока: Волшебные Цветы
Цели:
- Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»
- Расширять эстетические представления о мире природы.
- Развивать чувство вкуса.
Задачи:
- Формировать навыки видеть форму цветка
- Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм
- развитие умения изображать цветок сразу красками
- развивать зрительную и моторную память
- Воспитывать чувство красоты и любви к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету.
- Регулятивные:контролировать свои действия по точному и ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.
- Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах; полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
- Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимать назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроках изобразительного искусства и обращения с художественными материалами.
Логические- осуществление поиска необходимой информации.
Оборудование.
Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедийная, презентация «Волшебные цветы», музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»
Для учащихся: бумага (шаблоны цветов), краски, кисти, баночка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя детей на тему урока.
Ребята, я вам сегодня на уроке предлагаю отправиться в волшебный лес.
-Как нужно вести себя в лесу?
(Звучит музыка леса)
-Что вы слышите?
_А теперь откройте глаза, что вы видите? (презентация) Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
II. Введение в тему урока.
- Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение-загадку:
На лугах, в полях, в саду они нам дарят красоту,
пробуждают вдохновенье,
их ароматы дарят наслаждение!
Как символ чистой красоты, это волшебные ….
-Для чего нужны цветы?
-Что это волшебные цветы?
III. Показ мультимедийной презентации « Волшебные цветы»
Вступительная беседа.
Цветы на лугу, в саду, на городской площади, в букете на столе – что они несут, о чём говорят их нежные лепестки, гибкие стебли, осененные зеленью листвы? Чудо природы, вершина её растительного бытия, они всегда были воплощением всего прекрасного на земле.
Совершенство форм, изящество линий, игра цвета и тени, разнообразие красок – эти свойства цветов дарят нам наслаждение и радость. Недаром издревна цветами украшали дома, без них немыслимы никакие праздники. Цветы прекрасны, но недолговечны, они живут почти мгновения, и многие вянут сразу, же после того, как их сорвали. Продлить цветение, остановить прекрасный миг расцвета – разве это цель искусства?
Так и появляются изображения цветов на картинах, на тканях, вазах и чашах.
IV.Формулирование темы урока.
- Ребята, попробуйте назвать тему урока .
Ответы детей. Цветы
(На доске на формате А1 нарисована пустая ваза)
Ребята посмотрите на это рисунок, чего здесь не хватает?
Ответы детей - Цветов
Сегодня мы будем рисовать волшебные цветы для букета.
В конце урока мы соберём большой букет !
Физкультминутка.
Мы волшебные цветы
Наши руки – лепестки
Вот сложились мы в бутон
Потянулся к солнцу он.
Солнце ярко засветило,
Лепестки все озарило.
Вдруг раскрылись все цветы
Небывалой красоты!
V. Творческая практическая деятельность.
У вас на партах лежат цветы. Давайте внимательно их рассмотрим и угадаем, какие цветы вы узнаёте в этих формах?
Ответы детей: Это розы, тюльпаны, ромашки, хризантемы .и. т. д
Наша с вами задача – нарисовать волшебные цветы.
VI. Самостоятельная работа.
Тихо звучит музыка (Вальс цветов)
Ребята, подумайте какого цвета, вы хотели бы нарисовать цветок. Возьмите в руки кисточки и приступаем к работе.
VII. Итог урока.
Ребята подходят к доске и прикрепляют свои цветы
Давайте посмотрим, что у вас получилось,
- Посмотрите, в нашем букете, сколько красивых цветов. Какой красивый букет! Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока " Изонить. Рыболовство" 3 класс
Дата: 25.04.2019...
Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...
Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"
Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...
Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...
Конспект урока технологии Тема урока: Изонить
Тема урока: Изонить...