Урок ИЗОна тему "Волшебные цветы" 1класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

конспект урока на тему "Волшебные цветы"  УМК "начальная школа 21 века" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_po_izo_1_klass.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Белое Озеро




Конспект открытого урока

по изобразительному искусству

Тема « Волшебные цветы»

Учитель начальных классов
Лазарева О.А.

2014г

Тема урока:  Волшебные Цветы

Цели:

  • Сформировать у детей способность  «смотреть и видеть»
  • Расширять эстетические представления о мире природы.
  • Развивать чувство вкуса.

Задачи:

  • Формировать навыки видеть форму цветка
  • Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм
  • развитие умения изображать цветок сразу красками
  •  развивать зрительную и моторную память
  • Воспитывать чувство красоты и любви к природе.

Формировать УУД:

  • Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету.
  • Регулятивные:контролировать свои действия по точному и ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.
  • Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах; полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
  • Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимать назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведёнными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроках изобразительного искусства и обращения с художественными материалами.

Логические- осуществление поиска необходимой информации.

 Оборудование.

Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедийная, презентация «Волшебные цветы», музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Для учащихся: бумага (шаблоны цветов), краски, кисти, баночка.

Ход урока.

I. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока. 
Ребята, я вам сегодня на уроке предлагаю отправиться в волшебный лес.
-Как нужно вести себя в лесу?
(Звучит музыка леса)
-Что вы слышите?
_А теперь откройте глаза, что вы видите? (презентация) Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

II. Введение в тему урока.

  1. Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение-загадку:

На лугах, в полях, в саду  они нам дарят красоту,
пробуждают вдохновенье,

их ароматы дарят наслаждение!
Как символ чистой красоты, это волшебные ….
-Для чего нужны цветы?
-Что это волшебные цветы?

III. Показ мультимедийной  презентации  « Волшебные цветы»

Вступительная беседа.

Цветы на лугу, в саду, на городской площади, в букете на столе – что они несут, о чём говорят их нежные лепестки, гибкие стебли, осененные зеленью листвы? Чудо природы, вершина её растительного бытия, они всегда были воплощением всего прекрасного на земле.

Совершенство форм, изящество линий, игра цвета и тени, разнообразие красок – эти свойства цветов дарят нам наслаждение и радость. Недаром издревна цветами украшали дома, без них немыслимы никакие праздники. Цветы прекрасны, но недолговечны, они живут почти мгновения, и многие вянут сразу, же после того, как их сорвали. Продлить цветение, остановить прекрасный миг расцвета – разве это цель искусства?

Так и появляются изображения цветов на картинах, на тканях, вазах и чашах.

IV.Формулирование темы урока.

- Ребята, попробуйте назвать тему урока .

Ответы детей. Цветы

(На доске на формате А1 нарисована пустая ваза)

Ребята посмотрите на это рисунок, чего здесь не хватает?

Ответы детей - Цветов

Сегодня мы будем рисовать волшебные цветы для букета.

В конце урока мы соберём большой букет !

 Физкультминутка.

Мы волшебные цветы

Наши руки – лепестки

Вот сложились мы в бутон

Потянулся к солнцу он.

Солнце ярко засветило,

Лепестки все озарило.

Вдруг раскрылись все цветы

Небывалой красоты!

V. Творческая практическая деятельность.

У вас на партах  лежат цветы. Давайте внимательно их рассмотрим и угадаем, какие цветы вы узнаёте в этих формах?

Ответы детей: Это розы, тюльпаны, ромашки, хризантемы .и. т. д

Наша с вами задача – нарисовать  волшебные цветы.

VI. Самостоятельная работа.

Тихо звучит музыка (Вальс  цветов)

 Ребята, подумайте какого цвета, вы хотели бы нарисовать цветок. Возьмите в руки  кисточки и приступаем к работе.

VII. Итог урока.

Ребята подходят к доске и прикрепляют свои цветы

 Давайте посмотрим, что у вас получилось,

- Посмотрите, в нашем букете, сколько красивых цветов. Какой красивый букет! Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика

Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с             опорой...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...

Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"

Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...

Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)

Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: уметь: ...