Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Что такое главные члены предложения?» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»
Тип урока: введение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_glavnye_chleny.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-ом классе по теме:
«Что такое главные члены предложения?»
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»
Тип урока: введение нового материала
метапредметные:
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Определять границы собственных знаний | Оценка своих результатов | Уметь делать вывод Уметь выражать свои мысли | Умение работать в паре |
предметные:
- находить в предложении основу
- выделять основу предложения
- научить правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предмет и действие
№ п/п | Название этапа урока | Описание деятельности учителя | Описание деятельности обучающихся | Формируемые УУД | |||||||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||||||||
1 | Самоопределение деятельности | - Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного и вспомним то, что уже нам знакомо. Говорить мы будем о предложении. | Слушают. |
| |||||||||||
2 | Актуализация знаний | - Урок мы начнем с минутки чистописания. Давайте пропишем букву к. - Какие слова вы знаете на эту букву? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Что обозначают слова, отвечающие на эти вопросы? Доска Идёт, осень, ветерок, гулять, дуть, дождь. - Посмотрите, на какие 2 группы можно разделить слова? - По какому признаку будем их делить? - Запишите слова по группам. - Составьте предложение, используя по одному слову из первой и второй группы. Запишем предложение. Девочки гуляют в дождь под зонтом. - Докажите, что перед нами предложение. - Какие орфограммы встретились в предложении? | Прописывают букву к. Называют слова на букву к. Кто? и что? Предмет. Думают над вопросом. 1 группа: слова обозначающие предмет и 2 группа: слова обозначающие действие. По вопросу. 1 группа: осень, ветерок, дождь. 2 группа: дуть, гулять, идёт. Самостоятельно составляют предложение. Выбирают лучшее и записывают его в тетради. Девочки гуляют в дождь под зонтом. Слова связаны по смыслу, и предложение имеет законченную мысль Заглавная буква в начале предложения, буквосочетание чк (пиши без ь), мягкий знак на конце слова (смягчает предшествующий согласный), парный согласный на конце слова (подбираем проверочное слово, чтобы после парного согласного шла гласная). | К л а с с и ф и к а ц и я о б ъ е к т о в | |||||||||||
3 | Постановка учебной проблемы | - Скажите, о ком наше предложение? - На какой вопрос отвечает это слово? - Найдите слово, которое говорит о действиях девочки. - На какой вопрос отвечает слово-действие? - Произнесите их вместе - Как вы думаете, что мы с вами нашли? | О девочках. Кто? потому что живые. Гуляют. Что делают? Девочки гуляют. Предлагают свои варианты. | Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |||||||||||
4 | П о и с к р е ш е н и я у ч е б н о й з а д а ч и | - У каждого из нас есть семья. Она состоит из разного количества человек, трех, четырех, у кого-то пяти. Также и в предложении слова, объединяясь друг с другом, образуют семью. -Скажите, кто в семье главный? В предложении тоже есть главные члены. Как вы думаете, какие это слова? - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? - Проверим наше предположение. Откроем учебник на странице 29. Прочитаем тему урока. - Посмотрим, что авторы учебника рассказывают нам, о главных членах предложения. - А теперь вернемся к нашему предложению и подчеркнем его основу. - Как подчеркиваются слова обозначающие предмет? - Как подчеркиваются слова обозначающие действие? |
Слушают. Мама и папа. Ответы детей (слово-предмет и слово-действие). Какие слова главные в предложении. Читают тему урока. Читают правило в рамочке. Берут в руки карандаш и линейку. Одной чертой. Подчеркнули. Двумя чертами. Подчеркнули. | Ц е л е п о л а г а н и е | Осознанное построение речевого высказывания в устной и форме | ||||||||||
5 | П е р в и ч н о е з а к р е п л е н и е | Учебник стр. 29 упр. 30 Прочитайте предложения. О чем говорится в каждом предложении? Какие слова повторяются в каждом предложении? - На какой вопрос отвечает слово солнышко? - На какой вопрос отвечает слово светит? - Если мы уберем повторяющиеся слова, будет ли тогда понятен смысл предложения? Почему? - Можно сказать, что слова светит солнышко являются главными членами предложения? Докажите. - А знаете, как по-другому называют связанные друг с другом подлежащее и сказуемое? Это основа предложения. - Спишите последнее предложение. Подчеркнем главные члены предложения. -О каком времени года говорилось в предложении? - Что вы можете сказать про осень. Какая она? Иллюстрация на доске. - Что вы составили? Докажите. - О чем был ваш рассказ? Какова его тема? - Сколько предложений получилось в вашем тексте? Доска - Посмотрите, на улице ветер, он перепутал все слова, как вы думаете, что с ними нужно сделать? -Составьте, пожалуйста, что у вас получилось? - Докажите, что вы составили предложение. -Как вы понимаете смысл этого предложения? - Чему учит нас эта пословица? | О солнышке. Солнышко светит. На вопрос что? Что делает? Нет. Потому что исчезнет смысл предложения. Да, в этих словах заключена главная мысль. Варианты. Осеннее солнышко ярко светит. Подчеркивают основу. Осень. Составляют рассказ. Текст Все предложения связаны по смыслу, есть общая тема. Об осени. Ответы детей. Составить предложение.
Слова связаны по смыслу. Есть законченная мысль. Осенью человек готовится к зиме, а зимой ест свой урожай. Что нужно трудиться. | А н а л и з | |||||||||||
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | На листе. 1 вар. Листья заиграли яркими красками. 2 вар. Капли росы сверкают на солнце. - Спишите предложение и подчеркните в нем основу. - Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте, все ли он сделал правильно? - Исправьте ошибки, если они есть, с помощью зеленого карандаша. - Посмотрите на доску, проверьте и оцените себя. - Верните тетрадь соседу. Доска. 1 вар. Листья заиграли яркими красками. 2 вар. Капли росы сверкают на солнце. |
Списывают предложения и обозначают основу. Проверяют тетрадь соседа. Исправляют ошибки (если нашли). Проверяют себя по образцу. Меняются тетрадями. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | |||||||||||
7 | Включение нового в систему знаний и повторение | Доска: По крыше застучали капли дождя. Птицы улетают на юг. - Выпишите и подчеркните только основу предложений. - Что мы учились делать на уроке? - Что такое основа? | Записывают в тетради. Капли застучали. Птицы улетают. Выделять основу предложения. Основа – это главные члены предложения. Основа, это слово обозначающее предмет + слово обозначающее действие. | К о н т р о л ь и о ц е н к а | |||||||||||
8 | Р е ф л е к с и я
| Вывести на доске. Спрашивать выборочно. Продолжите предложения. Сегодня на уроке я научился… Мне нужно повторить… Я могу легко… У меня не получается… | Смыслообразование | ||||||||||||
9 | Д/з | Стр 30 упр. 32 |
Список литературы:
- Учебник по русскому языку за 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Поурочные разработки по русскому языку . Т.Н. Ситникова Т.Н., И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 ем классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». УМК «Школа 21 века»,
Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века») по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения"
Презентация к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения" (учебник А.В.Поляковой)...
Открытый урок русского языка в 3 «в» классе по теме «Однородные члены предложения».
Урок русского языка в 3 классе.Тема: «Однородные члены предложения». Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Цели урока:1. Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.2....
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...