планк-конспект,урок русского языка, 3 класс "словосочетание" школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Корытина Елена Сергеевна

планк-конспект,урок русского языка, 3 класс "словосочетание" школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000bbb30-3d6b1d8a.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Словосочетание

Цели: учить выделять словосочетания в предложении;

развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;

развивать память, внимание, мышление учащихся;

развивать устную и письменную речь;

воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока:

  1. Оргмомент. 

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на нашу гостью, это , ребята , завуч начальной школы  …..

– Проверим готовность к уроку( учебник, тетрадь, дневник, словарик,  ручка, простой карандаш, линейка, цветн. карандаши).

А теперь садитесь!

  1. Проверка дом. задания

-Начнем урок с проверки дом. задания. Напомните, что надо было подготовить(выучить правило)

- Надеюсь, все выучили его и теперь знают, что такое словосочетание. Кто расскажет правило?

- Приведите пример любого словосочетания, назовите главное слово и зависимое.

3.Актуализация знаний

- - На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)

- Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)

- Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)

- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)

- Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)

- Как устанавливается связь слов в предложении?  (При помощи вопросов)

- От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)

- Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)

- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)

- Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)

- Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)

4. Минутка чистописания

- Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп).

- Какая это буква? (буква пэ).

- Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке)

па  пб пв …

пп // пп //

  1. Словарная работа

-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:

3

4

5

6

7

8

9

1

с

п

ф

а

н

ж

ц

2

т

е

ш

я

щ

и

з

1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6

-Какое слово получилось? (пшеница)

- Что вы знаете об этом растении?

Сведения о пшенице:

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии  до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.

- Запишите слово пшеница в словарик. Обозначьте орфограмму.

- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Пшеница - среди хлебов царица.

- Запишите ее по памяти. Разделите слова на слоги.

Взаимопроверка. Обменяемся ,ребята, тетрадями и проверим правильность выполнения . Если все верно сделано, на полях напротив этого задания рисуем солнышко, если с ошибками- тучку.

  1. Физминутка
  2. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте.

Наступила осень.

Осенний праздник.

Летели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

8.Работа по теме урока

1). Откроем учебник, стр.36, упр.59.

- Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу ( Кузнечики стрекочут)

- Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. (кузнечики (какие?) длинноусые) Назовите главное слово, зависимое.

- Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос (стрекочут ( как?)весело) Назовите главное слово, зависимое.

- Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)

спишите предложение, подчеркните грам. основу. К доске пойдет…..

Молодцы, а теперь выпишем словосочетания, обозначим главное слово и поставим вопрос к зависимому. К доске….

2).Я раздам вам памятки КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ вам необходимо заклеить в тетрадочки для правил и в нужный момент, воспользоваться этой памяткой.

3) Упр.61(с.37)

- Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки.

-Сколько предложений в стихотворении? Какие это предложения, простые или сложные?

- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.

- Выполните письменные задания к упр.

9. Рефлексия, подведение итогов

- Что такое словосочетание

Словосочетание – это …..,  связанные  …..  .

- Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из …..  слова и …. слова.

- От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от  …. слова к …. слову.

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

 Главное слово обозначается … .

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь  главного слова с зависимым обозначается  ….  .

- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова …….     ……..  к зависимому.

Чем предложение отличается от словосочетания?( у предложения есть грам. основа)

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке, разукрасьте цветок в красный, желтый или зеленый цвет

( все получилось-зеленый, были затруднения-желтый, трудно и ничего не получалось –красный).

10.Домашнее задание

С.37 упр.62, выучить правило, поработать с памятками.(записать в дневник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...