планк-конспект,урок русского языка, 3 класс "словосочетание" школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
планк-конспект,урок русского языка, 3 класс "словосочетание" школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000bbb30-3d6b1d8a.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Словосочетание
Ход урока:
- Оргмомент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Посмотрите на нашу гостью, это , ребята , завуч начальной школы …..
– Проверим готовность к уроку( учебник, тетрадь, дневник, словарик, ручка, простой карандаш, линейка, цветн. карандаши).
А теперь садитесь!
- Проверка дом. задания
-Начнем урок с проверки дом. задания. Напомните, что надо было подготовить(выучить правило)
- Надеюсь, все выучили его и теперь знают, что такое словосочетание. Кто расскажет правило?
- Приведите пример любого словосочетания, назовите главное слово и зависимое.
3.Актуализация знаний
- - На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)
- Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)
- Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)
- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)
- Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)
- Как устанавливается связь слов в предложении? (При помощи вопросов)
- От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)
- Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)
- Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)
- Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)
- Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)
4. Минутка чистописания
- Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп).
- Какая это буква? (буква пэ).
- Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке)
па пб пв …
пп // пп //
- Словарная работа
-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | с | п | ф | а | н | ж | ц |
2 | т | е | ш | я | щ | и | з |
1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6
-Какое слово получилось? (пшеница)
- Что вы знаете об этом растении?
Сведения о пшенице:
Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.
- Запишите слово пшеница в словарик. Обозначьте орфограмму.
- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.
Пшеница - среди хлебов царица.
- Запишите ее по памяти. Разделите слова на слоги.
Взаимопроверка. Обменяемся ,ребята, тетрадями и проверим правильность выполнения . Если все верно сделано, на полях напротив этого задания рисуем солнышко, если с ошибками- тучку.
- Физминутка
- Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте.
Наступила осень.
Осенний праздник.
Летели птицы.
Облака плыли.
- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)
-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).
- Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)
- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)
8.Работа по теме урока
1). Откроем учебник, стр.36, упр.59.
- Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу ( Кузнечики стрекочут)
- Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. (кузнечики (какие?) длинноусые) Назовите главное слово, зависимое.
- Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос (стрекочут ( как?)весело) Назовите главное слово, зависимое.
- Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)
спишите предложение, подчеркните грам. основу. К доске пойдет…..
Молодцы, а теперь выпишем словосочетания, обозначим главное слово и поставим вопрос к зависимому. К доске….
2).Я раздам вам памятки КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ вам необходимо заклеить в тетрадочки для правил и в нужный момент, воспользоваться этой памяткой.
3) Упр.61(с.37)
- Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки.
-Сколько предложений в стихотворении? Какие это предложения, простые или сложные?
- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.
- Выполните письменные задания к упр.
9. Рефлексия, подведение итогов
- Что такое словосочетание
Словосочетание – это ….., связанные ….. .
- Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из ….. слова и …. слова.
- От какого слова ставится вопрос?
Вопрос ставится от …. слова к …. слову.
- Как обозначается главное слово в словосочетании?
Главное слово обозначается … .
- Как обозначается связь главного слова с зависимым?
Связь главного слова с зависимым обозначается …. .
- Как найти словосочетания в предложении?
Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому.
Чем предложение отличается от словосочетания?( у предложения есть грам. основа)
- Какое задание понравилось больше всего?
-Какое задание вызвало затруднение?
- Оцените свою работу на уроке, разукрасьте цветок в красный, желтый или зеленый цвет
( все получилось-зеленый, были затруднения-желтый, трудно и ничего не получалось –красный).
10.Домашнее задание
С.37 упр.62, выучить правило, поработать с памятками.(записать в дневник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...