Урок-исследование "Непроизносимые согласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка в 3 классе. Цель урока:формирование у учащихся навыка письма непроизносимых согласных в корне слова через самостоятельное формулирование алгоритма проверки их написания и выполнение упражнений учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_3_klass.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта урока
Компоненты | Предмет, класс ФИО учителя, название ОУ | Русский язык, 3 класс Дружинина Е.А., МБОУ «СОШ №64» |
Целевой | Тема урока | Непроизносимые согласные в корне слова |
Образовательная цель | Формирование у учащихся навыка письма непроизносимых согласных в корне слова через самостоятельное формулирование алгоритма проверки их написания и выполнение упражнений учебника. | |
Планируемые образовательные результаты | Ученик научится безошибочно писать слова с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова», подбирать проверочные слова для слов с данной орфограммой. | |
Программные требования | ЛР: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. РУД: умение принимать, сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, производить рефлексию своей деятельности. ПУД:выделение нужной информации, её анализ, обобщение. КУД: умение выслушать собеседника, согласиться с предложенным мнением или доказать ошибочность суждения. | |
Содержательный | Программное содержание | Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Способы проверки подобных написаний. Понятие об орфограмме «непроизносимый согласный в корне слова». |
Основные понятия | Орфограмма, непроизносимый согласный звук. | |
Организационно-деятельностный | Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Форма урока | Урок-исследование | |
Образовательная технология | Технология проблемно-диалогического обучения | |
Оснащение урока | толковые и словообразовательные словари, учебник «Русский язык, 3 класс, часть 1» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь, листы А3, фломастеры | |
Место проведения | Кабинет № 41 | |
Мизансцена урока | Ученики объединены в 4 группы. Применяется групповая рассадка. | |
Предварительная подготовка учащихся | Не требуется | |
Домашнее задание | Р.т.с. 62, упр.155, 156 |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||
ЦЕЛЕГОЛАГАНИЕ | Диктует слова: вкусный, грустный, чудесный, прелестный. Задание для учащихся: подчеркнуть в словах сочетания «сн», «стн». Организует проверку . - А почему вы по-разному написали эти слова? - Какой возникает вопрос? - Какова будет сегодня цель нашего урока? | Не комментируя записывают слова в тетрадь под диктовку, подчёркивают буквосочетания. Проверяют, обнаруживают, что написание слов у некоторых учащихся различается. Ученики доказывают правильность своего написания, либо выражают сомнение в правильности своего написания. - Как правильно писать такие слова? -Научиться писать слова с сочетаниями «сн», «стн». |
| - Получается, что мы произносим всегда [сн], а пишем в одних случаях «сн», а в других – «стн».То есть буква «т» не произносится, но пишется. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? | С помощью учителя дети формулируют тему урока: «Непроизносимые согласные». |
| 1. Деление учащихся на группы. - Сейчас вы разделитесь на группы. Каждая группа получит задание. Выполнив задания, группа представляет результат своей работы всему классу. Выполнить задание вам помогут словари.
Задания для работы в группе - Прочитайте слово. - Подберите и запишите к каждому слову однокоренные слова. - Выделите корень во всех родственных словах, сравните написание. - Сделайте вывод, как пишется этот корень во всех словах данной группы. Работать будете представлять на листах формата А3. 3.Презентация работы в группах и формулирование правила проверки непроизносимого гласного в корне слова. Организует презентацию групповой работы учащихся. 4.Рефлексия. - А теперь прочитайте правило в учебнике на с.117 и проверьте, правильно ли вы его сформулировали. |
Каждая группа получает карточку со словами, задания к этой карточке и словари (толковый и словообразовательный)
|
| Организует выполнение учащимися упражнения учебника. | Выполняют упр.226. Самопроверка по образцу на доске. |
| Раздает учащимся карточки со словами, в которых пропущены буквосочетания «сн» или «стн». Организует взаимопроверку. | Списывают слова, вставляют пропущенные буквосочетания. Меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют по образцу, представленному на доске. |
| Организует рефлексию - Какова была цель нашего урока? -Достигли ли вы цели? | Осуществляют рефлексию. |
| Организует эмоциональную рефлексию. Даёт разъяснения по поводу домашнего задания. | Оценивают, насколько комфортно им было на уроке. Записывают домашнее задание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка 1 группы:
Мес..ный, интерес..ный, звез..ный, опас..ный, корыс..ный.
Карточка 2 группы:
Яс..ный, ненас..ный, чес..ный, радос..ный, хлес..нуть.
Карточка 3 группы:
Окрес..ность, гиган..ский, крас..ный, свис..нуть, ус..ный.
Карточка 4 группы:
Трос..ник, наез..ник, капус..ный, ярос..ный, громоз..кий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточка для итогового контроля усвоения нового знания
- совмес…ный
- крес…ный
- счас…ливый
- завис…ливый
- вкус…ный
- опас…ный
- прелес…ный
- праз…ник
- доблес…ный
- ненавис…ный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...