Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 1кл
картотека по русскому языку (1 класс)

Белимова Жанна Викторовна

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 1кл, по всем разделам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevyy_kontrol_po_russkomu_yazyku_1_kl.docx83.47 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел № 1»Наша речь»

Тест № 1 по теме «Наша речь».

  1. Для чего нужна речь?

А) чтобы общаться;

Б) чтобы обзываться;

В) чтобы баловаться

     2. Речь бывает:

             А) узкая;

             Б) широкая;

             В) устная

   3.  Речь бывает:

            А) письменная;

             Б) быстрая;

             В) медленная

  4 .Речь про себя – это

         А)веселая речь;

         Б)внутренняя речь;

        В) громкая речь

5.  Кому принадлежат слова: «Здравствуйте, дети!

 Кто из вас болен?»

         А) директору;

        Б) учителю;

       В) доктору

6. Диалог – это

         А) разговор одного лица;

        Б) разговор с животными;

        В) разговор двух или более лиц

7. Монолог  – это

         А) разговор одного лица;

         Б) разговор с животными;

         В) разговор двух или более лиц

8. Разговор лисы и Колобка – это

         А) монолог;

        Б) диалог;

        В) болтовня

9. Разговор старухи – это

         А) болтовня;

          Б) диалог;

          В) монолог

10. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться

об игре в футбол. Какой речью они будут пользоваться?

         А)устной;

        Б)письменной;

        В) речью про себя

  1. Для чего нужна речь?

А) чтобы общаться;

Б) чтобы обзываться;

В) чтобы баловаться

     2. Речь бывает:

             А) узкая;

             Б) широкая;

             В) устная

   3.  Речь бывает:

            А) письменная;

             Б) быстрая;

             В) медленная

  4 .Речь про себя – это

         А)веселая речь;

         Б)внутренняя речь;

        В) громкая речь

5.  Кому принадлежат слова: «Здравствуйте, дети!

 Кто из вас болен?»

         А) директору;

        Б) учителю;

       В) доктору

6. Диалог – это

         А) разговор одного лица;

        Б) разговор с животными;

        В) разговор двух или более лиц

7. Монолог  – это

         А) разговор одного лица;

         Б) разговор с животными;

         В) разговор двух или более лиц

8. Разговор лисы и Колобка – это

         А) монолог;

        Б) диалог;

        В) болтовня

9. Разговор старухи – это

         А) болтовня;

          Б) диалог;

          В) монолог

10. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться

об игре в футбол. Какой речью они будут пользоваться?

         А)устной;

        Б)письменной;

        В) речью про себя

Раздел №2 «Текст»

                                               Проверочная работа  № 1

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата______________________________________________________________

1.  Закончи предложения.

Тема текста - это__________________________________________________      

По заглавию можно определить___________________________________   .

Текст состоит из _________________________________________________      

Все предложения в тексте связаны ____________________.______________

2. Прочитай текст. Выбери из данных заглавий подходящее и напиши.

(Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь  кузнечика.)

____________________ _____________________________________________

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? - спрашивали они кузнечика.

 - Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! - весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

                                                                               (По В. Хмельницкому)

3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.

________________________________________________________________

____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

____ И вот на стройке стали появляться помощники.

____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.

4.  Прочитай.   Пронумеруй   предложения   по порядку, чтобы получился текст.

____ У  него  голубая  крыша   и  длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.___ Скворец   всё   лето   поёт,   а   осенью улетает. ____ Кто же там живёт?

Вид контроля: списывание

Цель: проверить сформированность умения списывать печатный текст

Шиповник.

        В саду у бабушки Нюры  рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась.

Задание:  подчеркнуть ШИ в словах

Схема анализа проверочного списывания

Количество по списку: ___27__________

Выполняли задание: _______26________

Списали без ошибок: _________9___чел.                        _____%

Выполнили задание без ошибок    __23_чел.                _____%

Допустили ошибки при списывании   __19__чел.                ______%

Допустили ошибки в задании             __3___чел.                ______%

«5» - 9 чел.

«4» - 8 чел

«3» - 8 чел

«2» - 1 чел

Раздел 3 «Предложение»

Вид контроля: словарно – орфографический диктант

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Воробей, заяц, машина, карандаш, лисица, класс, молоко, русский язык, собака, тетрадь.

Схема анализа словарно – орфографического диктанта

№ п\п

Ф.И. учащегося

воробей

заяц

машина

карандаш

лисица

класс

молоко

русский

язык

собака

тетрадь

баллы

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Всего ошибок

5- высокий   -     человек

4 – повышенный  -   человек

3 – базовый   -    человек

2- низкий  -    человек

Тема:  Повторение   пройденного  материала за курс  в 1 класса

Вид контроля:  итоговый контроль

Диктант.

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Беда.

        Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.

Слова для справок: поймал, подкрался

 

1.Записать цифрой, сколько слогов, букв и звуков  в словах: КОТ, РЫЖИЙ, ЩУКА

2.Сделать звуковой анализ слова  ПОЙМАЛ

3. Грамматическая основа предложения.

4. Постановка ударения в словах.

5.Деление слов на слоги

Схема анализа контрольной работы по русскому языку

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Большая буква в именах собственных                    ____уч.                        _____%

9.Прочие ошибки                                                        _____уч.                        _____%

Выполнение заданий

1. Выполнили 1 задание правильно                    ______уч.                        ____%

2.Выполнили 2 задание с правильно                  ______уч.                        ____%

3.Выполнили 3 задание правильно                ______уч.                        ____%

4.Выполнили 4 задание правильно                   ______уч.                        ____%

5. Выполнили 5 задание правильно

  Анализ контрольной работы по русскому языку.

Фамилия, имя

Диктант

Грамматическое задание

Большая буква

Знаки препин

Раздельное

Пропуск, замена,

Мягкость с

Ж

Имя собствен

1

2

3

4

5

Всего ошибок

Вид контроля:  разноуровневая самостоятельная работа

Уровень 1

Раздели текст на предложения. Спиши  и обозначь начало предложений большой буквой.

1 вариант. Вот норка там мышка у норки кошка.

2 вариант. Кошка ловит мышку она хитра.

Обозначь цифрой количество предложений в тексте.

Уровень 2

Составь и запиши из слов каждой строчки предложение.

1 вариант. коза, у, Мишка, жила, Юры. душистая, лугу, трава, на.

2 вариант. груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

Уровень 3

Спиши, исправь ошибки.

1 вариант. катя сидит Дома она смотрит В окно  дети лепят из. Снега куклу.

2 вариант. выпал  снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Степень обученности учащихся (при разноуровневом задании)

Коэффициенты

А

В

С

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

0.36

2 й

0.64

0.36

0.16

3 й

0.36

0.16

0.04

А,В, С –  количество «5», «4», «3»

Формула:                       А Х на коэф. + В Х на коэф. + С  Х на коэф.           =    СОУ

                                                            Количество выполнявших работу

                 Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

Художник

        У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлочке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши! (26 слов)

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены:

1в. – во втором предложении

2 в. – в пятом предложении

2. Запишите три слова, которые нельзя перенести.

3. Подчеркните слово, в котором все согласные твердые:

1 в. – в пятом предложении.

2 в. -  в первом предложении

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Раздел № 4 «Слова, слова»

Тест № 2 по теме "Слова, слова, слова..."

1 вариант. 
Фамилия, имя _____________________________________________________ 


1.Подчеркни многозначные слова. 

Берёза,  колокольчик,  автобус,  газета,  звезда,  лист, коса,  дождь. 

2.Какие слова употреблены в переносном значении? Подчеркни их. 

Солнце село, звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката. 

3. Соедини слова. 

Правда                    день

Тихий                        ложь 

Ночь…………….громкий 

4.  Найди среди данных слов однокоренные слова и выдели в них корень. 

Жаркий,   теплица,   тепло,   тёплый 

5.  Произнеси слова и поставь в них ударение. 

Сантиметр, звонит, ремень, банты, туфля, магазин, торты,     повторить, алфавит. 

6.   Раздели слова на слоги и запиши как ты их перенесёшь. 

Чайка, книга, лапка, пальцы, яблоко, ванна. 

_______________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________

2 вариант. 
Фамилия, имя _____________________________________________________ 


1. Подчеркни многозначные слова. 

Яблоня, шляпка, лодка, журнал, ручка, игла, кисть, снег. 

2 .Какие слова употреблены в переносном значении? Подчеркни их. 

Погасло солнце, и над миром плывёт загадочно луна. 

3. Соедини слова. 

Красный       рисунок 

Квакушка      алый 

Узор             лягушка 

4. Найди среди данных слов однокоренные слова и выдели в них корень. 

Звонит,  зверёк,  звериный,  зверюшка 

5. Произнеси слова и поставь в них ударение. 

Километр, облака, туфля, звонит, алфавит, банты, повторить,   торты,  магазин. 

6. Раздели слова на слоги и запиши как ты их перенесёшь. 

Ложка, горький, мальчик, юбка, шоссе, майка. 

______________________________________________________ ______________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Вид контроля: словарный диктант

Цель: проверить уровень усвоения написания слов с непроверяемым  написанием

Завод, машина, лопата, заяц, мороз, тетрадь, дежурный, сахар, молоко, город.

Схема анализа словарного диктанта

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ф.И. ученика

завод

машина

Лопата

заяц

мороз

тетрадь

дежурный

сахар

молоко

город

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень обученности

ТЕСТ № 3

Тема: Перенос слов.

Дата проведения:___________________

Ученик:___________________________

1. Закончи фразу

Слова переносятся по ___________________________.

2. Спиши слова и  раздели чертой для переноса

Птица, дерево, мама, дом, книга

________________________________________________________________

3.Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те, которые разделены неверно.

Н – очь, ком – на – та, со – бачк – а, бе – рег, к – омар, пи – ро – жок, о – кно.

Раздели сам те слова, в которых ты нашел ошибку.

______________________________________________________________

4. Выбери правильный ответ.

При переносе слова с Ь знаком и Й  эти буквы

  • остаются на строчке вместе со слогом
  • переносятся на другую строчку

5.Спиши слова и раздели чертой  для переноса

Пальчик, майка, колокольчик

_________________________________________________________________

6. Посмотри, как разделены слова для переноса. Подчеркни те слова, в которых есть ошибка. Исправь их. Перенеси правильно.

Маль – чик, за – йка, стул –ьчик

______________________________________________________________

ТЕСТ № 3

ТЕМА: ПЕРЕНОС СЛОВ

Какие умения проверяются:

1 уровень:

- ответить на вопрос, как правильно переносить слова;

-ответить на вопрос, как переносить слова с Ь и Й

2 уровень:

- делить слова для переноса;

- находить ошибки в переносе слов;

- делить слова с Ь знаком и Й для переноса;

- находить ошибки в переносе слов с Ь знаком и Й

Ответы

1.Слова переносятся по слогам  - 2 балла

2. Птица, дерево, мама, дом, книга – 6 баллов (по 1 за правильное разделение четырех слов и 2 балла за неразделенное слово дом)

3.Н – очь, со – бачк – а, к – омар, пи – ро – жо – к, о –кно – 10 баллов ( по 2 за каждую правильно исправленную ошибку. За каждое неправильное исправление минус 1 балл)

4. При переносе слова с Ь и Й эти буквы остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится – 2 балла

5.Пальчик, майка, колокольчик – 3 балла

6.Зай - ка, стуль - чик, маль - чик -  6 баллов ( по 2 за каждое правильно отмеченное )  зай – ка, стуль – чик – 2 балла

Максимальная сумма баллов – 31

Менее 10 баллов – тема не усвоена

От 10 до 20 баллов – тема усвоена частично

От 21 до 36 баллов – тема усвоена хорошо

От 37 до 41 баллов – тема усвоена отлично

                       Контрольный диктант №3 по теме «Слова»

                                                          Сосна

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.

Слова для справок: в нём, пришла.

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены:

1в. – во втором предложении

2 в. – в пятом предложении

2. Разделить для переноса слова:

1в. – деревья, вороны

2 в. – гнездо, дожди

3. Запишите три слова, которые нельзя перенести.

4. Подчеркните слова, в котором все согласные твердые.

Схема анализа диктанта

Количество учащихся по списку ______

Писали работу_________

Написали без ошибок                        _чел.                _%

Написали с 1 – 2 ошибками                 _чел.                _%

Написали с 3 – 5 ошибками                        _чел.                _%

Допустили более 5 ошибок                        _чел.                _%

                                                 Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                                _чел.                _%

2.Знаки препинания в конце предложения                        _чел.                -%

3.Пропуск, замена, перестановка букв                                _чел.                _%

4. Гласные после шипящих                                                _чел.                -%        

5.Написание имен собственных                                        _чел.                -%

6.Раздельное написание предлогов                                _чел.                -%

7.Слова с непроверяемыми написаниями                                -чел.                -%

8.Безударные гласные в словах                                           _чел.                _%

9.Перенос слов                                                        _чел.                _%

10.Прочие ошибки                                                        _чел.                _%

«5»                _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

«3»                _чел.                _%

«2»                   _ чел.                -% ( фамилии:_______________________________________)

Качество знаний:                                ____%

Уровень обученности:                        ____%

Ошибки, допущенные в задании

Выполнили все задания полностью без ошибок                         _чел.                _%

Выполнили задания полностью с ошибками                        _чел.                _%

Выполнили задания не полностью                                        _чел.                _%

Не приступили к выполнению заданий                                _чел.                _%

«5»                _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

Раздел № 5 «Звуки и буквы».

Вид контроля: диктант № 4

Цель: проверить  усвоение учащимися написания имен собственных.

Полкан.

        У Коли живет собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полка по воде. Собака достала палку.

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
  2. В первом предложении поставить ударение в словах.

Схема анализа диктанта

Количество учащихся по списку ______

Писали работу_________

Написали без ошибок                        _чел.                _%

Написали с 1 – 2 ошибками                 _чел.                _%

Написали с 3 – 5 ошибками                        _чел.                _%

Допустили более 5 ошибок                        _чел.                _%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                                _чел.                _%

2.Знаки препинания в конце предложения                        _чел.                -%

3.Пропуск, замена, перестановка букв                                _чел.                _%

4. Гласные после шипящих                                                _чел.                -%        

5.Написание имен собственных                                        _чел.                -%

6.Раздельное написание предлогов                                _чел.                -%

7.Слова с непроверяемыми написаниями                                -чел.                -%

8.Безударные гласные в словах                                           _чел.                _%

9.Перенос слов                                                        _чел.                _%

10.Прочие ошибки                                                        _чел.                _%

«5»                _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

«3»                _чел.                _%

«2»                   _ чел.                -% ( фамилии:_______________________________________)

Качество знаний:                                ____%

Уровень обученности:                        ____%

Ошибки, допущенные в задании

Выполнили все задания полностью без ошибок                         _чел.                _%

Выполнили задания полностью с ошибками                        _чел.                _%

Выполнили задания не полностью                                        _чел.                _%

Не приступили к выполнению заданий                                _чел.                _%

«5»                _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

Вид контроля: разноуровневая проверочная работа

Цель: проверить умение записывать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями

1 уровень

 Напиши проверочные слова.

1 вариант. Хв.сты, р.га, сл.ны

2 вариант. Вр.чи, к.ты, гл.за

2 уровень

Спиши, выделив все орфограммы.

1 вариант. Лиса живет в лесу. Сорока  сидит на дереве.

2 вариант. Котёнок сидел на полу. Мальчик катался на коньках.

3 уровень

Исправь ошибки. Запиши правильно.

1 вариант. Бривно, халмы, заец, харашо, Масква

2 вариант. Масты, рика, Расия., рибята, учиник.

Степень обученности учащихся (при разноуровневом задании)

Коэффициенты

А

В

С

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

0.36

2 й

0.64

0.36

0.16

3 й

0.36

0.16

0.04

А,В, С –  количество «5», «4», «3»

Формула:                       А Х на коэф. + В Х на коэф. + С  Х на коэф.           =    СОУ

                                                            Количество выполнявших работу

                 

Вид контроля: Диктант № 5

Цель: проверить, как сложился навык правописания слов с безударными гласными словах  и парными согласными на конце и в середине слова, и умение их проверять.

Диктант № 3

Зима.

Пришла настоящая зима.  Ударил сильный мороз. Река замерзла. Поля покрылись снегом. Снег не осел. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках по прозрачному льду.

Слова для справок:  прозрачному, пришла

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Вид контроля: словарный диктант

Цель: проверить уровень запоминания написания слов со словаря.

Работа, пенал, береза, дежурный, класс, мороз, сапоги, город, тетрадь, медведь, завод, машина.

Схема анализа словарного диктанта

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ф.И. ученика

работа

пенал

береза

дежурный

 класс

мороз

сапоги

город

тетрадь

медведь

завод

машина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Всего ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Диктант № 6

ЗИМНИЙ  ПРАЗДНИК.

         Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.

         В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак – показатель мягкости.
  2. Подчеркните главные члены в седьмом предложении.

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Раздел 6  «Правописание буквосочетаний»

 ТЕСТ № 4         ТЕМА «Согласные звуки и буквы мягкие и твердые»

Проверяем:

  • усвоение понятий «звук», «буква»,
  • умение писать сочетания букв ча, ща, чу, щу, жи, ши,
  • формирование понятий: различение твердых и мягких согласных звуков; определение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме

Ответы:

1.Как правильно

1) Мы слышим и произносим

б)звуки  

2) Мы пишем и видим

а)буквы

3) Звуки а, о, и, э, у, ы – это…

б) гласные звуки

4) звуки б, д, л, к, ш  - это…

а) согласные звуки    4 балла

2.Выбери согласные звуки

л, ф, ш,  м, ж, д, н, д, ч, х, 10 баллов

3. Отыщи «лишний» звук

б и  2 балла

4.Найди слова без мягких согласных звуков

водопад, Маша, облака, сторожит, пруд, помогу, торт, дорога, радуга, вагон - 10 баллов

5. Выбери слова без твердых согласных звуков

любить, Лидия, сеть, девять, мяч, пять, пение, дядя, Юля, меч, - 10 баллов

6.Найди буквы, которые могут  обозначать мягкость согласного звука

И,  Е, Ю,  Я,  Ё, Ь   - 6 баллов

7. Выбери слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена  гласной буквой

Тонкий, узкий, длинный ход

В глубь земли мечту ведет.

Только спустишься туда,

Встретишь замки изо льда.    -  9 баллов

8. Вставь нужную букву

ландыш.И , ж И. раф, ч.У гун, щ .А вель,   щ У. ка, ёж .И к,  ш И. рокий, ч А. щ А. , ч У. жой  -  9 баллов

Результаты:

Максимальное количество баллов – 60 баллов

Свыше 55 баллов – «отлично»

50 – 55 баллов – «хорошо»

24 – 49 баллов – «удовлетворительно»

ТЕСТ  № 4

ТЕМА «Согласные звуки и буквы мягкие и твердые»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:________________

УЧЕНИК: __________________________

1.Как правильно

1) Мы слышим и произносим

а)буквы

б)звуки  

2) Мы пишем и видим

а)буквы

б) звуки

3) Звуки а, о, и, э, у, ы – это…

а) согласные звуки

б) гласные звуки

4) звуки б, д, л, к, ш  - это…

а) согласные звуки

б) гласные звуки               

2.Выбери согласные звуки

л, е, ы, ф, ш, и, м, а, э, ж, д, э, ы, н, а, д, и, ч, х, о. 

3. Отыщи «лишний» звук

а, б, ы, у, э

т, р, и, б, к        2 балла

4.Найди слова без мягких согласных звуков

водопад, синий, Маша, Митя, метель, белить, облака, сторожит, помощь, пруд, печь, помогу, торт, мебель, дорога, радуга, печенье, вагон, беречь, селезень   

5. Выбери слова без твердых согласных звуков

город, любить, зелёный, Лидия, сеть, друг, девять, мороз, победить, мяч, школа, пять, пение, буква, дядя, Юля, сорока, меч, рука, фазан

6.Найди буквы, которые могут  обозначать мягкость согласного звука

А, И, Ы, Е, Ю, О, Я, Э, У, Ё, Ь, Ъ  

7. Выбери слова, в которых мягкость согласных звуков обозначена  гласной буквой

Тонкий, узкий, длинный ход

В глубь земли мечту ведет.

Только спустишься туда,

Встретишь замки изо льда.    

8. Вставь нужную букву

ландыш. , ж . раф, ч. гун, щ . вель,   щ . ка, ёж . к,  ш . рокий, ч . щ . , ч . жой 

Диктант № 7

Сочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка.

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Вид контроля: словарный диктант

Цель: выявить уровень сформированности  написания слов с непроверяемыми написаниями

Деревня, работа, пенал, ребята, коньки, горох, валенки, сапоги, морковь, тетрадь, учитель, береза.

Схема анализа словарного диктанта

Ф.И. ученика

деревня

работа

пенал

ребята

коньки

горох

валенки

сапоги

морковь

тетрадь

учитель

береза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Качество знаний

Уровень обученности

Диктант №8  по теме «Парные согласные на конце слова»

                                                    Следы

Дедушка Емельян знал тайны леса. Он находил следы лисы, зайца и показывал внуку Никите.
Раз Никита и ребята шли домой через лес и заблудились. Никита увидел след собаки. Следы привели к жилью.

  1. Слова для справок: Емельян, находил, увидел.
  2. Разделите для переноса.

Лошадь, мальчик, чайник

  1. Сосчитайте количество букв и звуков.

Болеть, доктор

3.Выпишите слово, в котором все согласные твердые

  и слово, в котором все согласные мягкие.

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Списывание  № 2

Ненастье.

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг. Уже пролетают редкие, лёгкие снежинки. Зима робко вступает в свои владения.

Схема анализа проверочного списывания

Количество по списку: _____________

Выполняли задание: _______________

Списали без ошибок: ____________чел.                        _____%

Выполнили задание без ошибок    ___чел.                _____%

Допустили ошибки при списывании   ____чел.                ______%

Допустили ошибки в задании             _____чел.                ______%

«5» - чел.

«4» -  чел

«3» -  чел

«2» -  чел

Разноуровневая проверочная работа

1 уровень

Запиши слова в два столбика

1 вариант:  хлопья, большой, шалунья, жильцы, жилье, льдина

2 вариант: колосья, пальто, здоровье, огоньки, осенью, крыльцо

2 уровень

Подбери к данным словам противоположные слова

1 вариант: работа, свет, болезнь

2 вариант: скука, враги, вред

3 уровень

Исправь ошибки.

1 вариант: Наша  кошка – болшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схватила чючело. Осталис  от птички одни клочя.

2 вариант: Лйот силный дожть. Дружок лижит  под крылцом. Сабака радостно встречяет Илю. Илья и Дружок – друзя.

Степень обученности учащихся (при разноуровневом задании)

Коэффициенты

А

В

С

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

0.36

2 й

0.64

0.36

0.16

3 й

0.36

0.16

0.04

А,В, С –  количество «5», «4», «3»

Формула:                       А Х на коэф. + В Х на коэф. + С  Х на коэф.           =    СОУ

                                                            Количество выполнявших работу

                 

7. Части речи             Вид контроля: поверочная работа

1 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ

Имя существительное обозначает

а) название предмета        б) действие предмета

2.Какой вопрос ставим к существительным, обозначающим людей и животных? Обведи кружком правильный ответ.

а) кто?                  б) что?

3.Подчеркни названия предметов (имена существительные)

Река, книга, сказал, написать, холод, весёлый, над, берёзы, ветер, тёмный, Дон, тропинка, Алёша.

4.Обведи кружком слова, отвечающие на вопрос кто?

а) сестра                            б) рябина                в)избушка                г)космонавт

5.Допиши.

Имена, отчества, фамилии людей пишется с ___________________________________.

6.Допиши названия города, реки, моря.

город___________________________________

река____________________________________

улица___________________________________

море____________________________________

7.Обведи кружком нужную букву.

(Гг)ород (Кк)урск, (Пп)оэт (Аа)лександр (Сс)ергеевич (Пп)ушкин, (Дд)евочка (Ии)ра.

2 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ

Имя существительное отвечает  на вопросы

а) какой ? какая? какое?        б) кто? что?

2.Вопрос кто? ставим к существительным , которые обозначают

а) живые предметы

 б) неживые предметы

3.Подчеркни названия предметов (имена существительные)

Облако, вышел, ручка, бабушка, золотой, из, высоко, зеленеть, сосны, кот, земной, спел, иволга.

4.Обведи кружком слова, отвечающие на вопрос что?

а) деревья                          б) шмель                в)ослик                г)снежок

5.Допиши.

Клички животных, названия городов, деревень, рек, улиц пишется с ___________________________________.

6.Допиши клички животных.

собака___________________________________

корова____________________________________

конь___________________________________

поугай____________________________________

7.Обведи кружком нужную букву.

(Кк)от (Пп)ушок, (Гг)ород (Оо)десса,  (Пп)роспект (Мм)ира, (Мм)альчик (Дд)има.

Разноуровневая проверочная работа по теме «Существительные»

Прочитай задания, используй свои знания об имени существительном

1)Прочитай слова. Подчеркни имена существительные, которые имеют два слога.

Реки, друзья, золото, урок, кувшин, малыши, дорожка, зуб, книга, дом.

2)Спиши. Подчеркни имена существительные.

Холод сковал землю. С берез сыпался иней. Снегири прыгали по деревьям.

3) Из данных слов составь предложение

 Кто? , где?, что делает? что?  (грызет, белка, дупло, оре.ки)

Диктант № 9     ВЕСНА ПРИШЛА

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной !

Задания к диктанту:

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка - .........., берёзка - ......... . Разбери слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА по составу.

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Вид контроля: самостоятельная работа

Цель: проверить уровень знаний  по теме «Глагол»

1 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ.

Глагол отвечает на вопросы:

А) кто? что?

Б) что делает? что делают?

2.Подчеркни глаголы, которые обозначают действие одного предмета.

Бежит, ищут, идут, носит, читает, пьёт, несут, стоит, цветет, желтеет, пасут. Лежат, кормят, рисует.

3.Вставь пропущенные буквы.

Белка.

        Бело.ка ж.вет в л.су. Гн.здо у неё на с.сне в ду.ле. Летом бело.ка  суш.т гр.бы и ягоды.

        Наступила х.лдная з.ма. Сн.га замели п.ля и тропинки. Тр.щит моро.. Трудно з.мой искать пищ.. Бело.ке не страшен холо.  и голо.. Она с.дит в ду.ле и грызёт орешки и гр.бы.

        

2 вариант

1.Обведи кружком правильный ответ.

Глагол обозначает:

А) действие предмета;

Б) название предмета.

2.Подчеркни глаголы, которые обозначают действие многих предметов.

Идут, поёт, рисуют, несут, стоит, кладёт, лежат, кормит, пищат, цветут, везет, кричит, спят.

3.Вставь пропущенные буквы.

Рыбы зимой.

        Осенью л.щи и с.мы плывут на з.мовку к з.мовальным ямам. Набиваются в ямы до т.сноты и впадают в зимнюю спя.ку. Они не пл.вают  до в.сны. А в.сной рыбы просыпаются и плывут к м.стам к.рмёжки.

        

Вид контроля: разноуровневая проверочная работа

Цель: определить степень обученности по теме.

1 уровень.

Кто как голос подает? Подчеркни двумя чертами глаголы.

1 вариант                                        2 вариант

Лягу.ка …..                                        К.рова …..

С.бака ….                                        Лоша.ь ….

Ко.ка ….                                        В.р.бей …        

2 уровень

Подберите противоположные по смыслу слова

1 вариант                                        2 вариант

влетает                                        встречаем

выходить                                        белеть

включают                                        умнеет

пришёл                                        улетает        

3 уровень

К данным существительным подбери глаголы подходящие по смыслу

1 вариант                                        2 вариант

ветер …, …,…                                Р.ка …, …,…

В.да …,…,…                                        Солнце …,…,…

Степень обученности учащихся (при разноуровневом задании)

Коэффициенты

А

В

С

Уровни преподавания:

1 й

1.00

0.64

0.36

2 й

0.64

0.36

0.16

3 й

0.36

0.16

0.04

А,В, С –  количество «5», «4», «3»

Формула:                       А Х на коэф. + В Х на коэф. + С  Х на коэф.           =    СОУ

                                                            Количество выполнявших работу

                 

Вид контроля: словарный диктант

Цель: проверить уровень запоминания написания слов со словаря.

Работа, пенал, береза, дежурный, класс, мороз, сапоги, город, тетрадь, медведь, завод, машина.

Схема анализа словарного диктанта

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ф.И. ученика

работа

пенал

береза

дежурный

 класс

мороз

сапоги

город

тетрадь

медведь

завод

машина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень обученности

Контрольное списывание № 3

ЗА ГРИБАМИ

Были тёплые, но дождливые дни. Боря и Юра пошли в рощу за грибами. После дождей всегда много грибов. В лесу появились рыжики. У корней ели нашли мальчики белый гриб и много сыроежек.

Схема анализа проверочного списывания

Количество по списку: _____________

Выполняли задание: _______________

Списали без ошибок: ____________чел.                        _____%

Выполнили задание без ошибок    ___чел.                _____%

Допустили ошибки при списывании   ____чел.                ______%

Допустили ошибки в задании             _____чел.                ______%

«5» - чел.

«4» -  чел

«3» -  чел

«2» -  чел

Диктант  № 10 по теме « Прилагательное»

Зима в лесу
Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл берёзу и дуб. Толстый лёд сковал большую реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф лежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прыгнула на сосну белочка, махнула хвостом. Полетела легкая снежная пыль.
Грамматическое задание:
I вариант
Предложение Толстый лёд сковал реку разобрать по членам предложения и частям речи.
Определить род имен существительных: Снег, река, берёза.
Выписать из текста два слова с парными звонкими - глухими согласными, требующими проверки. Написать проверочные слова.
Добавить в словосочетания подходящие слова из текста:
Сковал (что?)…, лёд (какой?)…, спит (как?)… .

II вариант
Предложение Ели надели снежные шубы разобрать по членам предложения и частям речи.
Определить род имен существительных: Зима, мороз, сугроб.
Выписать из текста два слова с парными звонкими - глухими согласными, требующими проверки. Написать проверочные слова.
Добавить в словосочетания подходящие слова из текста:
Пришла (что?)…, мороз (какой?)…, спит (как?)… .

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

ТЕМА «Предлог»

Какие умения проверяются:

1 уровень:

а) перечислять известные предлоги;

б) узнавать предлоги в тексте;

в) повторить правило написания предлогов со словами

2 уровень:

а) правильно употреблять и писать предлоги со словами;

б) находить ошибки в правописании предлогов со словами

Ответы:

1.Дополни  перечень известных тебе предлогов

в, к, от, с, из, на , по , у 4 балла ( по 1 за каждый добавленный)

2.Продолжи правило

Предлоги с другими словами пишутся раздельно  2 балла

3. Подчеркни в тексте известные тебе предлоги

Мокрые ветки ложатся на плечи. По весне мы лакомились щавелем у реки. Маша попала в избушку к медведям. Об этом событии мы узнали из газет. Поезд отошёл от станции с опозданием.   8 баллов ( по 1 за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание – минус 1 балл)

4.Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги: в, о, с, к, на, по, у, из, от

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали в хоровод.

Весело, весело встретим Новый год.

Вася от  скуки широко зевал.    К нам на праздник пришло много гостей.       Мы бежали по тропинке.     У нашей Лайки появились щенки. - 14 баллов ( по 2 балла за каждый правильно выьранный предлог и каждое правильное его написание)

5. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Снегу намело по колено! На небе зажглось много звёзд. Митя с удовольствием пил молоко из большой кружки.  Маленькая избушка стояла совсем близко к лесу.  По зимнему лесу косолапый мишка ходить не любит. Этого жучка с чёрными точками на спине  знают все.

10 баллов (по 1 баллу за каждую правильно исправленную ошибку. За каждое лишнее исправление – минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов – 38

Менее 14 баллов – тема не усвоена («2»)

От 14 до 22 баллов – тема усвоена удовлетворительно («3»)

От 23 до 34 баллов – тема усвоена в целом хорошо («4»)

От 35 до 38 баллов – тема усвоена практически полностью («5»)

ТЕСТ  № 5

ТЕМА «Предлоги»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:________________

УЧЕНИК: __________________________

1.Дополни  перечень известных тебе предлогов

в, к, от, с, _________________________________

2.Продолжи правило

Предлоги с другими словами пишутся ___________________

3. Подчеркни в тексте известные тебе предлоги

Мокрые ветки ложатся на плечи. По весне мы лакомились щавелем у реки. Маша попала в избушку к медведям. Об этом событии мы узнали из газет. Поезд отошёл от станции с опозданием.  

4.Выбери из предложенного ряда и вставь на место пропусков нужные предлоги: в, о, с, к, на, по, у, из, от

Маленькой ёлочке холодно зимой.

…. лесу ёлочку взяли мы домой.

Бусы повесили, встали …. хоровод.

Весело, весело встретим Новый год.

Вася ….  скуки широко зевал.    …. нам … праздник пришло много гостей.       Мы бежали ….. тропинке.     ….. нашей Лайки появились щенки.

5. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звёзд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки.  Маленькая избушка стояла совсем близко клесу.  По зимнему лесу косолапый мишка ходить не любит. Этого жучка счёрными точками на спине  знают все.

Контрольный диктант  № 11 по теме «Части речи»

Вот и весна идет. Светит яркое солнышко. Тают снега. Бегут, журчат ручьи. Плачут сосульки. Стволы берез налились соком. На деревьях набухли почки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосенок. Весело стучит дятел. Присел на пенек серый заяц. Звери и птички рады теплу и весне! (54 слова)
Грамматическое задание
1 вариант
1.Сделать синтаксический разбор предложения.
На деревьях набухли почки.
2.Определить время глаголов: светит, треснул, кружат, застучит.
3.Определить род имен существительных: солнышко, на реке, лосенок, ручьи.
4.Выписать из текста три прилагательных, определить число.
2 вариант
1.Сделать синтаксический разбор предложения.
На реке треснул лед.
2.Определить время глаголов: журчат, присядет, плачут, вышли.
3.Определить род имен существительных: теплу, берез, над водой, дятел.
4.Выписать из текста три прилагательных, определить число.

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в конце слова                                     ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Безударные гласные в словах                                  ____уч.                        _____%

Раздел № 8 Повторение

Вид контроля: контрольное списывание № 4

Цель: проверить умение списывать текст без ошибок и обнаруживать изученные орфограммы.

Озаглавить текст. Списать.

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

        Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка – мать отмывать детей в реке.

Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

Схема анализа контрольного списывания

Количество детей по списку  _______

Количество выполнявших работу______________

Ф.И.ученика

Количество пропущенных знаков

Пунктуационные знаки

Количество пропущенных и лишних букв

Большая буква в начале предложения

Количество исправлений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего:

 

«5»                 _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

«3»                _чел.                _%

«2»                _чел.                _%

Качество знаний:                     %

Уровень обученности:                %

Вид контроля: словарно – орфографический диктант

Цель: проверить уровень усвоения написания слов с непроверяемым  написанием и изученными орфограммами

Широкое пальто, зелёная ягода, страна Россия, арбузный мёд, новая тетрадка, березовый столб, стакан с горохом.

Схема анализа словарно – орфографического диктанта

Ф.И. учащегося

широкое пальто

зелёная ягода

страна Россия

арбузный мёд

новая тетрадка

березовый столб

стакан с горохом

Всего ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Уровень обученности

Вид контроля: итоговый  диктант № 12

Цель: проверить навык правописания слов с изученными орфограммами.

Друзья птиц.

        Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: чудесно, звонко, принесла

Задание:

1.Подчеркнуть знаки в повествовательном и вопросительном предложениях.

2.Выписать по одному слову с безударными Е и О, написать к ним проверочные слова

3.Как по – разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

Схема анализа контрольной работы

по русскому языку

Класс: _________

Учитель:__________________

Дата проведения:__________________

Количество учащихся по списку: ___________                уч.                        _____%

Писали работу:______________                                уч.                        _____%

Написали без ошибок:_________                                уч.                        _____%

Написали с 1 – 3 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Написали с 3 – 5 ошибками: _______                        уч.                        _____%

Допустили более 5 ошибок: ________                        уч.                        _____%

Ошибки, допущенные в диктанте

1.Большая буква в начале предложения                     ___уч.                        _____%

2.Знаки препинания  в конце предложения            ____уч.                        _____%

3.Раздельное написание слов в предложении          ____уч.                        _____%

4.Пропуск, замена, перестановка букв                       ____уч.                        _____%

5.Обозначение мягкости согласных буквами

  я, ю, е, и, ё                                                          ____уч.                        _____%

6. Мягкий знак в середине и   конце слова                ____уч.                        _____%

7.Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу                           ____уч.                        _____%

8.Большая буква в именах собственных                    ____уч.                        _____%

9.Раздельное написание простейших предлогов     _____уч.                        _____%

10.Слова с непроверяемыми написаниями           _____уч.                        ____%

11.Парные согласные в корне слова                  ______уч.                          ___%

12.Безударные гласные в словах                          _____уч.                         ___%

13.Перенос слов                                          ____уч.                        ___%

14.Прочие ошибки                                              ____уч.                        ___%

   

«5»                _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

«3»                _чел.                _%

«2»                чел.                %     (фамилии__________________________________________)

Качество знаний:

Уровень обученности:

Выполнение заданий

1. Выполнили оба задания правильно                    ______уч.                        ____%

2.Выполнили оба задания с ошибками                   ______уч.                        ____%

3.Не выполнили задание 1                                  ______уч.                        ____%

4.Не выполнили задание 2                                       ______уч.                        ____%

5»                _чел.                _%

«4»                _чел.                _%

«3»                _чел.                _%

«2»                чел.                %     (фамилии__________________________________________)

Качество знаний:                                            Уровень обученности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку

Материал содержит проверочные паботы по теме: "Имя существительное". Наличие заданий разного уровня помогают организовать дифференцированную работу при проверке знаний учащихся. Включение  р...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...