Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" по русскому языку 3 класс на основе авторской программы по русскому языку «Путь к грамотности» О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya.docx | 68.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на заседании приказом по МБОУ педагогического совета школы «Средняя школа № 1» (Протокол от __.08.2019 г. № 1) от _________ г. № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Проектная деятельность» на 2019- 2020учебный год Класс 3 Б Количество часов на год всего 34ч.; в неделю 1 ч. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе программы внеурочной деятельности по русскому языку «Путь к грамотности» О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк. – М.: ВАКО, 2014. – 32 с. (полное название, автор, издательство, год издания) - Рабочая тетрадь Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко С.М. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.. (полное название, автор, издательство, год издания)
Александрова Ирина Алексеевна учитель начальных классов, 1 кв. категория (ФИО полностью, должность, квалификационная категория) (подпись) |
Планируемые результаты реализации курса 3 КЛАССА
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
К концу изучения курса
Обучающиеся научатся:
четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями
- осуществлять проектную деятельность-
отличать признаки основных языковых единиц;
- называть основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
-отличать слова, словосочетания, предложения, текста;
-распознавать и применять основные орфографические и пунктуационные правила;
Обучающиеся получат возможность научиться:
делать выводы на основе наблюдений и исследований;
использовать символы и рисунки для передачи информации;
отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;
выстраивать логическую цепочку рассуждений;
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
Изменений, внесённых в авторскую программу О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк нет.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 3 КЛАСС
- ЧАСТИ РЕЧИ
Беседа о проектах. Раздел русского языка – морфология. Эксперимент и лингвистическое исследование. Оценка и отметка. Метод исследования: анализ и синтез. Самостоятельные и служебные части речи. Мозговой штурм и мини-тест. Интеллектуальный тренинг. Распределение обязанностей при работе над проектом в группе. Разработка группового проекта. Информационный и творческий продукт проекта. Самостоятельная работа по сбору информации к проекту. Особенности местоимения, имени числительного, наречия, частотность употребления этих частей речи. Групповая работа по сбору информации к проекту. Сравнение как метод исследования. Анализ информации и обобщение знаний по морфологии в ходе симпозиума. Работа с толковым словарём. Презентация информационных и творческих продуктов.
- СОСТАВ СЛОВА
Работа с толковым словарём. Раздел русского языка – морфемика. Проблемные вопросы, проблемная ситуация. Наблюдение как метод исследования, его составляющие. Лингвистический анализ при помощи словарей. Дедукция как метод познания. Работа с толковым и лингвистическим словарями. Омонимии, антонимы. Понятие префикса. Эксперимент. Поисковик, эксперимент, работа в группах. Индукция как метод познания. Исследование: неизменяемые, изменяемые и иноязычные приставки. Электронный помощник в работе над проектом. Роль суффиксов в определении части речи. Словообразующие и формообразующие суффиксы. Знакомство с программой Мicrosoft Word.
Правописание. Где прячутся ошибки? Самоинструкция. Орфограммы в стихах. Что нельзя проверить? Этимология. Школа эйдетики. Образ слова Цепочки ассоциаций. Стоп! Перенос! Предлоги и приставки. Защита проектов по правописанию. Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором!» Исследование с помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор имён существительных, глаголов. Орфография, орфограмма, слабая и сильная позиция звуков, ассоциации. Алгоритм – порядок действий. Исследование разделов русского языка: фонетики, морфологии, морфемики, орфографии, графики- с помощью методов синтеза и анализа. Создание творческого продукта – опорного конспекта. Рифма, размер стиха, способ рифмовки. Исследование с помощью методов индукции и дедукции. Этимология – раздел русского языка. Способы объяснений и запоминания написания непроверяемых орфограмм. Особенности школьной эйдетики. Способ запоминания информации при помощи ассоциаций. Развитие образной памяти. Обозначение слабой и сильной позиций звуков. Правила переноса; слог, дефис, тире. Исследование общих и отличительных признаков у приставок и предлогов с помощью методов исследования: сравнения, индукции. Обобщение материала по изученным разделам русского языка: лексике, фонетике, морфологии, морфемике, орфографии, графике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Части речи. | 9 |
1.1 | Проекты дают знания. | 1 |
1.2 | В гостях у частей речи. | 1 |
1.3 | Всё, что существует. | 1 |
1.4 | Прилагательное. | 1 |
1.5 | Глагол. | 1 |
1.6 | Местоимение. Имя числительное. Наречие. | 1 |
1.7 | Служба частям речи. | 1 |
1.8 | Для чего нужна морфология? | 1 |
1.9 | Защита проектов по морфологии. | 1 |
2 | Состав слова. | 12 |
2.1 | Из чего состоят слова? | 1 |
2.2 | Зрим в корень! | 1 |
2.3 | Окончание и основа. | 1 |
2.4 | Слово о префиксах. | 1 |
2.5 | Приставки-труженицы. | 1 |
2.6 | Говорящие суффиксы. | 1 |
2.7 | Суффиксы существительных. | 1 |
2.8 | Суффиксы прилагательных. | 1 |
2.9 | Суффиксы глаголов. | 1 |
2.10 | Интерфикс и постфикс. | 1 |
2.11 | Слова замаскировались. | 1 |
2.12 | Защита проектов по морфемике. | 1 |
3 | Правописание. | 13 |
3.1 | Где прячутся ошибки? | 1 |
3.2 | Самоинструкция. | 1 |
3.3 | Орфограммы в стихах. | 1 |
3.4 | Что нельзя проверить? | 1 |
3.5 | Этимология. | 1 |
3.6 | Школа эйдетики. | 1 |
3.7 | Образ слова. | 1 |
3.8 | Цепочки ассоциаций. | 1 |
3.9 | Стоп! Перенос! | 1 |
3.10 | Предлоги и приставки. | 1 |
3.11 | Пишем раздельно. | 1 |
3.12 | Защита проектов по правописанию. | 1 |
3.13 | Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором». | 1 |
Итого | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование
No уро ка | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты | Примечание | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ЧАСТИ РЕЧИ ( 9 ч) Проекты дают знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, относящихся к проекту (проект, тема, цель, задачи, гипотеза, информация, исследование, продукт, презентация), способов проектирования - исполнение роли библиографа; эксперимент и лингвистическое исследование; оценка и отметка; игра «Крестики-нолики» в интеллектуальном тренинге | Научиться овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале | Коммуникативные: вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, проводить эксперимент | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | |||
2 | В гостях у частей речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проект, тема, методы исследования через эксперимент и поисковик; разработка коллективного проекта «Части речи»; интеллектуальный тренинг | Научиться выявлять с помощью умственных и практических действий сходства и отличия различных частей речи, определять их роль | Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать проектный способ познания, методы исследования: поиск информации, сравнение и эксперимент | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
3 | Все, что существует | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: информационный стенд, карточка участника проекта, паспорт, актуальность, поиск информации, частотность части речи, постоянные и непостоянные признаки части речи; разработка группового проекта «Паспорт имени существительного»; интеллектуальный тренинг | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу, выдвигать версии решения проблемы. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к самостоятельной и аналитической деятельности | |||
4 | Прилага тельное | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: актуальность, поиск информации, частотность части речи, постоянные и непостоянные признаки части речи; разработка группового проекта «Паспорт имени прилагательного»; морфологическая задачка «Приключения Буратино»; интеллектуальный тренинг | Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языков у различных народов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: использовать современные источники информации; анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, факты | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач, осмысление культурного многообразия мира | |||
5 | Глагол | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию этапов и понятий проекта: актуальность, информационный и творческий продукт, постоянные и непостоянные признаки части речи; разработка группового проекта «Паспорт глагола»; мини-тест и интеллектуальный тренинг; творческий продукт проекта: сказка-загадка «Жизнь сказочного героя» | Научиться овладевать целостным представлением о проекте на языковом материале | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||
6 | Местоимение. Имя числительное. Наречие | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию этапов и понятий проекта: источник информации, информационный продукт, критерии оценки проектных работ; разработка группового проекта; информационный продукт «Паспорт для самостоятельных частей речи»; творческий продукт «Числительные в поговорках и фразеологизмах»; интеллектуальный тренинг, викторина | Научиться проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задачи | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации | Формирование самооценки, развитие творческих способностей, формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||
7 | Служба частям речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала: план выступления на защите проекта (устный и письменный); сравнение - метод исследования; самостоятельные и служебные части речи; подготовка выступления на защите проекта, мини-тест; групповая работа по сбору информации к проекту; интеллектуальный тренинг, викторина | Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки эффективной работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), устанавливать рабочие отношения, уметь слушать и слышать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального и функционального состояния, сотрудничать в совместном решении задач и преодолении разногласий. Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать и классифицировать объекты по предложенным основаниям | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | |||
8 | Для чего нужна морфология? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии кор- рекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: анализ и обобщение, предзащита проекта, требования к презентации проекта; работа по толковому словарю, минитест, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг | Научиться участвовать в коллективной деятельности | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: планировать свою деятельность, принимать решение в проблемной ситуации. Познавательные: искать нужную информацию в справочной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свое мнение | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | |||
9 | Защита проектов по морфологии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии контрольного типа и деятельностных способностей, способностей к систематизации материала:тема проекта,цель,задачи,гипотеза. | Научиться анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное сотрудничество в группе. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, составлять план последовательности действий. Познавательные:решать творческие задачи | Формирование самооценки, развитие творческих способностей | |||
10 | Состав слова.(12 ч) Из чего состоят слова? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний | Научиться проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач | Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы, обосновывать высказанное суждение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||
11 | Зрим в корень! | Формирование деятельностных способностей при исследовании состава слова; формирование понятий: наблюдение (описание, измерение, сравнение), дедукция как метод познания; лингвистический анализ с помощью толкового, фразеологического, словообразовательного словарей; игра «Родственные слова»; интеллектуальный тренинг | Научиться производить морфемный разбор слов | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |||
12 | Окончание и основа. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия — сравнение, индукция, омонимы, антонимы; мини-тест, работа с толковым и лингвистическим словарями; поисковик, интеллектуальный тренинг | Научиться производить морфемный разбор слов | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме, делать выводы | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |||
13 | Слово о префиксах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия - префикс, эксперимент; работа с толковым и лингвистическим словарями; поисковик, работа в группах; викторина «Что могут приставки?», интеллектуальный тренин | Научиться производить морфемный разбор слов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: искать нужную информацию в справочной литературе: словарях, энциклопедиях и т. д. | Формирование мотивации к познавательной деятельности | |||
14 | Приставки-труженицы | Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала: индукция, неизменяемые, изменяемые и иноязычные приставки | Научиться производить морфемный разбор слов | Коммуникативные: вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: использовать различные методы исследования изучаемого материала | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |||
15 | Говорящие суффиксы. | Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного материала: компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, мышка, звуковые колонки, принтер, сканер, информационный продукт; словообразующие и формообразующие суффиксы; разработка коллективного проекта «Суффиксы частей речи» с помощью методов индукции и дедукции; работа с толковым словарем, мозговой штурм; интеллектуальный тренинг | Научиться планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа морфемного состава слова | Коммуникативные: задавать уточняющие вопросы, обосновывать высказанное суждение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Регулятивные: прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выдвигать гипотезы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |||
16 | Суффиксы существительных. | Формирование у учащихся исследовательских и деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала: компьютер, программа Microsoft Word, анализ, синтез, информационный продукт; разработка группового проекта «Суффиксы существительных» в ходе симпозиума; работа с толковым словарем; интеллектуальный тренинг | Научиться планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа морфемного состава слова | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выдвигать гипотезы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |||
17 | Суффиксы прилагательных. | Формирование у учащихся исследовательских и деятельностных способностей к обобщению теоретической информации: компьютер, порядок работы в программе Microsoft Word, анализ, синтез, информационный продукт; разработка группового проекта «Суффиксы прилагательных» в ходе симпозиума; интеллектуальный тренинг | Научиться планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа морфемного состава слова | Коммуникативные: использовать свой потенциал: мимику и жесты - для решения языковой задачи. Регулятивные: прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |||
18 | Суффиксы глаголов. | Формирование у учащихся исследовательских и деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала: компьютер, порядок работы в программе Microsoft Word, | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ори- | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, определять последовательность действий для достижения конечного результата. методы исследования — анализ, синтез; информационный продукт; разработка группового проекта «Суффиксы глаголов» в ходе симпозиума; создание информационного продукта; интеллектуальный тренинг | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, | |||
19 | Интерфикс и постфикс | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия — тема проекта, проблема, цель, задачи, методы исследования, поиск информации, пластический образ, творческий продукт; план выступления на защите проекта (устный и письменный); разработка мини-проекта «Интерфикс и постфикс»; работа с толковым словарем; мини-тест, поисковик, интеллектуальный тренинг | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе морфем в слове | Коммуникативные: вступать в диалог, аргументированно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности | |||
20 | Слова замаскировались. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, систематизация знаний: критерии оценки проектных работ, требования к презентации проекта, морфемы слова; предзащита проекта; морфемный разбор слов в форме игры «Слова замаскировались» | Научиться выполнять индивидуальное задание по алгоритму | Коммуникативные: осознавать свои учебные достижения, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать различные методы исследования изучаемого материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности | |||
21 | Защита проектов по морфемике | Формирование рефлексивных и деятельностных способностей к систематизации изученного материала: тема проекта, цель, задачи, гипотеза, методы исследования, актуальность проекта, этапы работы, полученные результаты, выводы; защита групповых проектов; презентация творческих и информационных продуктов - суффиксы частей речи, плакаты с творческими заданиями; вопросы проектантам и оценка проектных работ | Научиться защищать проектную работу | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности | |||
22 | Правописание (13ч). Где прячутся ошибки? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия — самоанализ, орфография, тематика проектов по орфографии, орфограммы, слабая и сильная позиции, ассоциации; работа с толковым словарем; поиск информации в ходе игры «Я знаю орфограмму»; интеллектуальный тренинг | Научиться проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связных простых суждений об изучаемой проблеме, делать выводы | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |||
23 | Самоинструкция. | Формирование у учащихся исследовательских и деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: алгоритм, синтез, анализ, фонетика, морфология, морфемика, орфография, графика; работа с толковым словарем; алгоритм — порядок действий; разработка коллективного проекта «Алгоритм грамотности»; создание творческого продукта — опорного конспекта | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе слабых позиций в слове | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности | |||
24 | Орфограммы в стихах. | Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: рифма, размер стиха, способ рифмовки, проверяемые и непроверяемые орфограммы; разработка группового проекта «Проверяемые орфограммы в стихах и песнях»; исследование, создание творческого продукта, интеллектуальный тренинг | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе орфограмм в слове | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, договариваться; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы. Регулятивные: ставить или принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, диагностической деятельности | |||
25 | Что нельзя проверить? | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: индукция и дедукция, информационный продукт; разработка группового проекта «Непроверяемые орфограммы»; викторина, интеллектуальный тренинг; создание информационного продукта | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно ориентированной сферах деятельности при анализе орфограмм в слове | Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: искать нужную информацию в справочной литературе, выдвигать гипотезы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, использовать различные методы исследования изучаемого материала | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию, аналитической деятельности | |||
26 | Этимология. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия — этимология, словарные слова; этимология — раздел русского языка; работа с толковым, этимологическим словарями, словарем иностранных слов; поисковик, работа в группах; создание творческого продукта - словарного лото «Календарь природы»; интеллектуальный тренинг | Научиться находить необходимую информацию | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: прогнозировать результат деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выдвигать гипотезы, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||
27 | Школа эйдетики. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия — лото, карточки со словами, эйдетика, образная память, ассоциация, аналогия; игра в словарное лото «Календарь природы»; особенности школы эйдетики; развитие образной памяти в играх «Ожившие цифры», «Лови мяч - дари ассоциацию», «Раз, два, три — замри!»; создание информационного продукта проекта | Научиться различным способам запоминания информации | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |||
28 | Образ слова. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: школа эйдетики, ассоциация, обозначение слабой и сильной позиций; работа с толковым словарем; игры на развитие образной памяти «Пантомима», «Геометрические фигуры вокруг нас»; разработка коллективного проекта «Ассоциации для словарных слов»; создание творческого продукта — тематического словаря слов с непроверяемыми написаниями | Научиться различным способам запоминания информации | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, использовать различные методы исследования изучаемого материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||
29 | Цепочки ассоциаций | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятия - ассоциация, алгоритм работы; игры на развитие логического мышления и двигательной памяти «Цепочка слов», «Актер театра»; разработка коллективного проекта «Ассоциации для словарных слов», алгоритм работы; работа с этимологическим словарем; создание творческого продукта — тематического словаря слов с непроверяемыми написаниями | Научиться различным способам запоминания информации | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | |||
30 | Стоп! Перенос! | Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: гипотеза, слог, гласный, дефис, тире, правила переноса; школа эйдетики; игры на развитие слуховой и тактильной памяти «Разгадай звуки», «Что в мешочке?»; разработка коллективного проекта «Перенос слова»; создание творческого продукта — песни; интеллектуальный тренинг | Научиться составлять алгоритм выполнения творческого задания | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии. Регулятивные: прогнозировать результат деятельности, самостоятельно анализировать условия достижения цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную, контролировать процесс и результаты деятельности. Познавательные: искать нужную информацию в справочной литературе, выдвигать гипотезы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | |||
31 | Предлоги и приставки. Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором». | Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: образ слова, образ буквы, алгоритм, сравнение, индукция, план выступления (устный и письменный); школа эйдетики; игры на развитие образной памяти «Слова спрятались в одежде», «Живые буквы»; подготовка к защите проектов; интеллектуальный тренинг | Научиться проводить исследования | Коммуникативные: понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним. Регулятивные: вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | |||
32 | Пишем раздельно. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: критерии оценки проектной работы, советы по выступлению; школа эйдетики; игры на развитие двигательной и речевой памяти «Что вокруг нас?», «Всё сначала»; создание творческого продукта — танца в стиле «рэп»; предзащита групповых проектов | Научиться обобщать информацию и творчески ее представлять | Коммуникативные: формировать навыки эффективной работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), устанавливать рабочие отношения, уметь слушать и слышать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального и функционального состояния, сотрудничать в совместном решении задач и преодолении разногласий. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации | Формирование устойчивой мотивации к обучению, творческой самоактуализации | |||
33 | Защита проектов по правописанию. | Формирование рефлексивных и деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний и способов действия: тема проекта, цель, задачи, гипотеза, методы исследования, актуальность проекта, этапы работы, полученные результаты, выводы; защита групповых проектов; презентация творческих и информационных продуктов — сказок, песен, танцев, стихов, алгоритма грамотности; вопросы проектантам и оценка проектных работ | Научиться выполнять и защищать проект | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | Формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности | |||
34 | Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором». Промежуточная аттестация. Защита проектов | Формирование рефлексивных и деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний: праздник, посвященный русскому языку; применение полученных знаний на практике в ходе конкурсной программы | Научиться применять алгоритм проведения грамматической игры | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, к са- мокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа | Формирование самооценки, развитие творческих способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной краеведческой деятельности «Моя маленькая РОДИНА» для учащихся 3 класса
Знакомство учащихся с достопримечательностями своего города, района, края. Прививать любовь к своей маленькой родине....
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Волшебство кисточки и карандаша"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности1- 4 классы ФГОС. Кружок "Школа мастеров"
Рабочие программы внеурочной деятельности 1- 4 классы ФГОС...
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе
Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности Факультативный курс «Литературный Петербург»
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности Факультативный курс «Литературный Петербург»...
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности "Изучение природы родного края"
Рабочая программа проектной внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа внеурочной познавательно деятельности «Там, на неведомых дорожках» (68 ч)
Программа общеинтеллектуального направления развития личности предусматривает достижение трех уровней результатов. Содержание курса внеурочной деятельности состоит из модулей: познавате...