Конспект урока по обучению грамоте "Буква Цц"
план-конспект урока по русскому языку
конспект урока для 6 клсса, для детей с УУО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_bukva_ts.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 6 классе (письмо) специальной коррекционной школы № 15 г. Магнитогорска
Автор: Лебедева Наталья Николаевна
Тема
Буква Ц.
Тип урока
Изучение нового материала.
Цель
Научить писать строчную и заглавную букву Ц ц.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с письменной буквой Цц;
- формировать графический навык письма буквы Цц.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
- коррекция и развитие памяти;
- совершенствовать навыки подбора нужных слов;
- развивать связную речь и слуховое восприятие
- развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
- развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование
Алфавит, образцы буквы и подбор картинок на эту букву, магнитные буквы, шнурок.
Предполагаемые результаты:
- должны научиться находить изучаемую букву, выделять в слове, правильно писать, печатать
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | 2/ | Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок, начался урок. Сели все красиво и правильно. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
| Говорят вместе с учителем |
2. Временные представления | 1/ | Ребята, скажите мне пожалуйста какое у нас сейчас время года? Правильно, по каким признакам вы догадались? Какой месяц? Число? Вчера у нас было 16, а сегодня? День недели? Хорошо, Сейчас у нас с вами будет урок «Письмо», давайте вспомним, чем мы занимаемся на этом уроку? Правильно, молодцы! Ребята, сегодня к нам пришел один гость, который принёс новую букву, а какую мы узнаем позже, повторив все изученные ранее буквы. | Осень Холодно, идет снег, деревья стоят «голые» Ноябрь 17 Вторник пишем буквы, повторяем слова на изучаемую букву |
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 3.1.Актуализация знаний учащихся. 3.2.Физминутка | 10/ | Давайте вспомним, какие буквы мы знаем? Гласные буквы у нас какого цвета? Что мы можем с ними сделать? Согласные буквы, какого цвета? Можем ли мы их пропеть? Давайте вспомним, какие буквы мы с вами повторяли на прошлых уроках. Начнём с гласных букв, называем по очереди и показываем в алфавите. Хорошо, молодцы, это мы с вами повторили какие буквы? Что можно с ними сделать? Теперь вспомним согласные буквы, которые при произношение вызывают что?? И так приготовились, я вместе с вами по очереди называю согласные буква, а вы их показываете в алфавите. Молодцы, все хорошо справились с этим заданием, теперь давайте вспомним наши тяжелые буквы в написании и выложим их с помощью шнурков. Я буду показывать букву, а вы называете и выкладываете ёе у себя на парте: Начнём с гласных: У, Ю, Я Хорошо, теперь согласные буквы: Д, Ж, Й, К, М. Молодцы, у вас всё очень хорошо получилось, а теперь давайте немного отдохнем: Раз, подняться – потянуться Два, нагнуться – разогнуться Три, в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять, руками помахать, Шесть за парту тихо сесть. | гласные и согласные красного пропеть синего нет, при произношении они вызывают препятствие. Дети называют буквы и показывают их в алфавите. Гласные, Пропеть Препятствие. Дети называют буквы и показывают их в алфавите. Дети называют показанную букву и самостоятельно выкладывают её на парте Выполнение физминутки вместе с учителем и проговариванием слов вслух |
4. Изучение нового материала 4.1.Физминутка | 23/ | Молодцы, продолжаем работать дальше, а давайте же все-таки посмотрим, кто к нам пришел в гости Правильно Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Кто знает как пишется эта буква? Алина покажи на моем алфавите эту букву Какая она, гласная или согласная? Правильно? А почему эта буква согласная? Правильно Давайте попробуем произнести звук [Ц] А теперь все ребята найдите эту букву в своем алфавите и покажите мне. Посмотрите на доску и скажите из скольки элементов состоит эта буква? Считаем хором и выделяем 4 элемента Давайте попробуем выложить эту букву на парте с помощью шнурков, сколько шнурков нам понадобится? Кто догадался делает самостоятельно, кто сомневается, работают вместе со мной. – показ на доске правильность расположения элементов букв. Молодцы, правильно Давайте вспомним какие мы знаем слова на букву Ц – учитель показывает картинки, а ученики хором называют, что там нарисовано Молодцы, все справились с этим заданием Ребята, а вы любите играть? Цыпленок предлагает нам поиграть в игру и посмотреть кто же из вас самый внимательный, игра называется «Поймай букву» Игра «Поймай букву» - я произношу буквы, как услышите букву Ц, хлопните в ладоши: а, р, ц, м, ц, х, у, ц, ц, л Хорошо, молодцы, теперь задание будет усложнено - я произношу слог, как услышите букву ц в слоге, топните: ма, цу, ру, ац, ло, ок, ыц, цы Молодцы, хорошо у вас получается, теперь еще усложним задание - я произношу слово, как услышите букву ц в слове, хлопните ладонью по парте: дом, цветы, дым, конь, царь, мак, сок, луна, цыпленок. Молодцы, почти все справились с заданием, все из вас внимательные. А сейчас мы с вами будем работать в тетради, прежде чем начать писать… Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять. Открываем тетрадочки, у нас с вами там задание, необходимо обвести предметы в названии которых есть звук Ц Какого цвета карандаш необходимо выбрать?? Правильно, а почему? Следующее задание продолжаем так же синим карандашом, что нам необходимо сделать?? Кто все выполнил, начинает учиться писать какую букву?? В тетради пишем как?? Работаем. | Цыпленок с буквой Ц Алина Выходит к доске и показывает. Согласная Да Потому что при произношении вызывает препятствие дети показывают из 4 3, дети с помощью учителя выкладывают эту букву Цыпленок, цветы, церковь, царь,цирк Да Дети выполняют инструкции учителя, внимательно слушают и выделяют букву Ц хлопками и топотом. нужно пальчики размять Дети обводят цаплю, цыпленка, цветы, цифры синего потому что эта буква согласная. Заштриховать букву Ц букву Ц Красиво и аккуратно |
5. Закрепление изученного материала 5.1. Гимнастика для глаз. | 7/ | Дописали последнюю букву, убрали ручки в стаканчик и немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз: 1. Закрыли (10с.)-открыли глаза, поморгали (3 раза). 2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз) 3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза) 4. Помассировали веки пальчиками (5с.) Открыли глазки и продолжаем работать дальше. У меня на доске записаны слова, давайте с вами их прочитаем: Цып-ле-нок, сце-на, тан-цы, ко-нец, ша-лаш. Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, вспоминаем какая это буква? Значит каким цветом её будем обозначать? К доске выходим по очереди, первый Элчан Молодец, хорошо Ксюша Даша Алина Все правильно справились с заданием А давайте найдем слово, которое подходит нашему гостю Правильно, ребята, а вы любите подарки, а как вы думаете, цыпленок обрадуется если мы с вами подарим ему наш общий подарок?? Я раздам вам лепестки а вы должны найти букву Ц и обвести её в круг ручкой. Давайте соберем лепестки в красивый цветок и подарим его цыпленку | Выполняют инструкцию учителя Найти и обозначить букву Ц Согласная Синим Дети находят букву в слове и обозначают её с помощью синего магнита снизу, при этом поясняют место расположение буквы в слове (начало, середина, конец) Цып-ле-нок, сце-на,
тан-цы, ко-нец Цыпленок Сбор цветка |
6. Итог | 2/ | С какой буквой сегодня познакомились и учились писать на уроке? Буква Ц – гласная или согласная? Какие слова на эту букву повторили? Какую оценку можем поставить сегодня себе за урок? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали и у цыпленка есть для вас вкусные подарки | Отвечают на вопросы. Самоанализ |
7. Д/з | Дома учиться писать букву Ц и работать со шнурками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...