Аналитическая справка
статья по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам ВПР по русскому языку в 5 (по итогам 4)классе.
Дата проведения: 15, 17 сентября 2020 г
Место проведения: МБОУ Дячкинская СОШ
класс | Кол-во всего | Выполняли работу | Выполнили на | Средняя оценка | Успеваемость % | Качество знаний % | Учитель | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
5 | 19 | 15 | 3 | 8 | 3 | 1 | 3.87 | 73.33 | 93.33 | Афанасьева Н.Н. |
типичные ошибки:
№ | ФИ ученика | пол | вариант | 1К1 4б | 1К2 3б | 2 3б | 3.1 1б | 3.2 3б | 4 2б | 5 1б | 7 3б | 8 2б | 9 1б | 10 1б | 11 2б | 12.1 1б | 12.2 2б | 13.1 1б | 13.2 2б | 14 1б | 15.1 2б | 15.2 1б | балл | Оценка | Оценка за прошлый год |
1 | Аблаев Илья | м | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 14 | 3 | 3 |
2 | Батура Олег | м | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 25 | 4 | 4 |
3 | Воликов Дмитрий | м | 1 | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 34 | 5 | 5 |
4 | Гусак Алексей | м | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 25 | 4 | 4 |
5 | Каминова Диана | ж | 1 | 4 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 24 | 4 | 4 |
6 | Кибалов Олег | м | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 17 | 3 | 3 |
7 | Красноносеньких Виктор | м | 2 | 3 | 2 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 30 | 4 | 3 |
8 | Новиков Станислав | м | 2 | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 26 | 4 | 3 |
9 | Темников Никита | м | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 36 | 5 | 5 |
10 | Тетерлев Данил | м | 2 | 4 | 3 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 2 | 3 |
11 | Улейская Елизавета | ж | 2 | 4 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 28 | 4 | 4 |
12 | Усачева Александра | ж | 1 | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 31 | 4 | 4 |
13 | Хлопонин Алексей | м | 2 | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 29 | 4 | 4 |
14 | Шпилько Дарья | ж | 1 | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 33 | 5 | 4 |
15 | Финенко Михаил | м | 1 | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 21 | 3 | 4 |
ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.
1 часть.
Задания первой части направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.
Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Задание 1. Диктант.
Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:
- Безударная гласная, проверяемая ударением – 3 чел.
- Запятая при однородных членах предложения – 1 чел.
- Окончание глаголов – 1 чел.
Задание 2 и 3
Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.
Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение)
Задание 3 п. 1 проверяет умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
Не справились с заданием - 3 чел.
Задание 3 п. 2 проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение).
Не справились с заданием - 2 чел.
2 часть
Задание 4
Четвёртое задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.
Не набрали баллов по этому заданию – 1 чел.
Задание 5
Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебноязыковые опознавательные и классификационные умения, вместе с тем – 4 задание способствует и проверке коммуникативных универсальных учебных действий).
Не справились с заданием - 6 чел.
Задание 6
В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Как показали результаты, учащиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.
Максимальные два балла набрали лишь 1 человек. Трое учащихся получили по одному баллу.
Задание 7
Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.
При составлении плана текста, учащиеся допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.
Трое учащихся не приступали к выполнению задания. Остальные заработали от 1 до 3 баллов.
Задание 8
Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.
8 человек не справились с заданием.
Типичная ошибка – невнимательное прочтение задания. Необходимо было сформулировать вопрос по содержанию текста. Учащиеся же пишут ответ на вопрос, который, видимо, был составлен устно.
Задание 9
Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Типичная ошибка – формулировалось значение слова из конкретного предложения, а не на основе контекста. В итоге выходило неадекватное значение понятия. Учащиеся бездумно выписывали из указанного в задании предложения любые фразы и слова. Возможно, если бы не было отсылки к тексту, правильно выполненных работ было бы больше. Но учащиеся восприняли эту отсылку как призыв к действию и, не вникнув в суть задания, принялись перестраивать предложение.
Как результат – 8 человек не справились с заданием.
Задание 10
В задании 10 одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.
Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.
Не справились – 5 человек.
Задание 11
Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.
Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно. Не справились лишь 2 человека.
Задание 12
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных
С заданием справились все (1 не справился), но на разном уровне.
Задание 13
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.
Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.
Не справились с заданием – 7 чел.
Задание 14
Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.
Два учащихся набрали 0 баллов. Остальные с заданием справились.
Задание 15
Выявляет уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что учащиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. Лишь девять человек справились с поставленной задачей.
Вывод и рекомендации:
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке учащихся школы по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
- умение проводить морфемный разбора слова;
- умение видеть состав слова
В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять наличие в словах изученных орфограмм;
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение определять основную мысль текста ;
- умение составлять план текста ;
- анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
- умение владеть нормами речевого поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Аналитическая справка
Аналитическая справка ...