Аналитическая справка
статья по русскому языку (4 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Аналитическая справка по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_5_klass.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам ВПР по русскому языку в 5 (по итогам 4)классе.

Дата проведения: 15, 17 сентября 2020 г

Место проведения: МБОУ Дячкинская СОШ

класс

Кол-во

всего

Выполняли работу

Выполнили на

Средняя оценка

Успеваемость %

Качество знаний %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5

19

15

3

8

3

1

3.87

73.33

93.33

Афанасьева Н.Н.

типичные ошибки:

ФИ ученика

пол

вариант

1К1

1К2

2

3.1

3.2

4

5

7

8

9

10

11

12.1

12.2

13.1

13.2

14

15.1

15.2

 балл

Оценка

Оценка

за прошлый год

1

Аблаев Илья

м

1

1

2

0

1

0

2

1

2

0

0

0

2

0

0

0

1

0

1

0

14

3

3

2

Батура Олег

м

2

4

3

3

1

3

0

1

0

1

0

1

2

1

2

1

1

1

0

0

25

4

4

3

Воликов Дмитрий

м

1

4

3

3

1

3

1

0

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

34

5

5

4

Гусак Алексей

м

2

2

2

3

0

1

1

1

2

2

0

1

2

1

2

0

1

1

1

1

25

4

4

5

Каминова Диана

ж

1

4

3

0

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

2

0

1

1

0

0

24

4

4

6

Кибалов Олег

м

1

0

3

0

1

3

2

0

0

0

1

0

2

0

2

0

0

1

0

1

17

3

3

7

Красноносеньких Виктор

м

2

3

2

0

1

3

1

0

2

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

30

4

3

8

Новиков Станислав

м

2

4

3

0

1

3

1

1

1

0

0

2

0

2

1

1

1

1

2

1

26

4

3

9

Темников Никита

м

2

4

3

3

1

3

2

1

3

2

0

1

2

0

2

1

2

1

2

1

36

5

5

10

Тетерлев Данил

м

2

4

3

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

2

3

11

Улейская Елизавета

ж

2

4

3

3

0

1

1

1

2

2

0

0

0

1

2

1

1

1

2

1

28

4

4

12

Усачева Александра

ж

1

4

3

0

1

3

1

0

1

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

31

4

4

13

Хлопонин Алексей

м

2

4

3

0

1

3

1

1

2

2

0

1

2

0

2

1

2

1

2

1

29

4

4

14

Шпилько Дарья

ж

1

4

3

0

1

3

2

0

2

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

33

5

4

15

Финенко Михаил

м

1

4

3

0

1

3

2

0

0

0

1

0

2

0

2

0

0

1

0

1

21

3

4

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

1 часть.

Задания первой части направлены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР  

Задание 1. Диктант.

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:

  • Безударная гласная, проверяемая ударением – 3 чел.
  • Запятая при однородных членах предложения – 1 чел.
  • Окончание глаголов – 1 чел.

Задание 2 и 3

Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение)

Задание 3 п. 1 проверяет  умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

Не справились с заданием - 3 чел.

Задание 3 п. 2 проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение).

Не справились с заданием - 2 чел.

2 часть

Задание 4

Четвёртое задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.

Не набрали баллов по этому заданию – 1 чел.

Задание 5

Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебноязыковые опознавательные и классификационные умения, вместе с тем – 4 задание способствует и проверке коммуникативных универсальных учебных действий).

Не справились с заданием - 6 чел.

Задание 6

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Как показали результаты, учащиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.

Максимальные два балла набрали лишь 1 человек. Трое учащихся получили по одному баллу.

Задание 7

Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

При составлении плана текста, учащиеся допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.

Трое учащихся не приступали к выполнению задания. Остальные заработали от 1 до 3 баллов.

Задание 8

Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность  строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

8 человек не справились с заданием.

Типичная ошибка – невнимательное прочтение задания. Необходимо было сформулировать вопрос по содержанию текста.  Учащиеся же пишут ответ на вопрос, который, видимо, был составлен устно.

Задание 9

Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Типичная ошибка – формулировалось значение слова из конкретного предложения, а не на основе контекста. В итоге выходило неадекватное значение понятия. Учащиеся бездумно выписывали из указанного в задании предложения любые фразы и слова. Возможно, если бы не было отсылки к тексту, правильно выполненных работ было бы больше. Но учащиеся восприняли эту отсылку как призыв к действию и, не вникнув в суть задания, принялись перестраивать предложение.

Как результат – 8 человек не справились с заданием.

Задание 10

В задании 10 одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.

Не справились – 5 человек.

Задание 11

Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.

Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно.  Не справились лишь 2 человека.

Задание 12

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных

С заданием справились все (1 не справился), но на разном уровне.

Задание 13

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.

Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.

Не справились с заданием – 7 чел.

Задание 14

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.

Два учащихся набрали 0 баллов. Остальные с заданием справились.

Задание 15

Выявляет  уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что учащиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. Лишь девять человек справились с поставленной задачей.

Вывод и рекомендации:  

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков  в подготовке  учащихся школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
  • умение проводить морфемный разбора слова;
  • умение видеть состав слова

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста ;
  • умение составлять план текста ;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
  • умение владеть нормами речевого поведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...