Текст. Деление текста на смысловые части.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Текст. Деление текста на смысловые части.
Цель: познакомить учащихся с частями и планом текста.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вступление, основную и заключительную части текста; познакомятся с планом, как с предложениями, определяющими последовательность действий в тексте.
Оборудование: карточки с заданиями.
I Организационный момент
- Проверка домашнего задания
Дети читают тексты, определяют тип текста
Вспомним что такое:
Текст
Тема
Главная мысль
Типы текстов
II Актуализация знаний
Словарная работа
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Пропишите букву Ээ
- По лексическому значению определите слово.
Коллективное посещение музея, выставки с научной, образовательной или развлекательной целью. (Экскурсия)
Тот, кто руководит экскурсией. (Экскурсовод)
- Запишите слова в тетради, разделяя их для переноса.
(Экс – кур – сия, экс – кур – со – вод.)
- Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
Экскурсия! Экскурсия!
Ура! Ура! Ура!
Прилежно на экскурсию
Явились мы с утра.
III Самоопределение к деятельности
1. Работа по учебнику
- Ребята, а вы были на экскурсии
- Я предлагаю узнать где на экскурсии побывали ребята, в упражнении 30.
- Коллективное выполнение упражнения.
- Прочитайте. Все ли здесь правильно?
- Определяем правильный порядок текста.
- О чем мы будем говорить на уроке?
Как устроен текст.
- Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- - Чтобы узнать как устроен текст, выполним упражнение 31
- В этом тексте мы попробуем найти
вступление
основную часть
заключительную.
- Прочитайте текст К.Паустовского
- О чем этот текст?
- Разделите текст на части.
- Читаем вслух, даем заглавие каждой части.
- Обратите внимание, что основная часть больше, чем вступление и заключение. Даже может включать в себя 2 абзаца.
- Сделаем вывод.
- Спишите заключительную часть, подчеркните однородные члены предложения.
VI Рефлексия.
Работа по карточкам.
- Прочитайте текст
- Восстановите текст по плану
- В начале каждой части поставьте цифру, в каком порядке будет каждая часть.(2,3,1).
- Запишите в тетрадь второе и девятое предложение, подчеркните однородные члены предложения.
V Подведение итогов урока
- Из каких частей состоят тексты.
VI Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
урок развития речи 2 кл "Деление текста на части"
Материал для работы с учащимися с просмотром на интерактивной доске в формате PDF поматериалам методического пособия Т. Н. Соколовой. Курс "Речь"....
Н.Н.Носов "Заплатка". Деление текста на части. Озаглавливание.
Тема урока «Н.Носов «Заплатка»». Учебник В.Ю.Свиридовой 2 класс система Занкова). Данный урок относится к разделу: «Развязка. Раскрытые тайны», где продолжается знакомство с п...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Деление текста на части. План текста". УМК "Школа России"
Данная презентация поможет у чителю провести плодотворный урок, содержит цели и задачи урока, вопросы к ученикам, физминутку и тд....
Презентация к уроку русского языка по теме: Текст. Деление текста на предложения.
Презентация будет полезна при проведении урока русского языка на тему "Тект. Деление текста на предложения"...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...