Рабочие программы по предметам для 3 класса.
рабочая программа (3 класс)

Желтикова Лидия Петровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по изобразительному искусству

3 «Б» класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Желтикова Лидия Петровна,

                      учитель начальных классов

                      первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2016

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда  в жизни человека и общества,  о мире профессий  и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных  представлений  о материальной  культуре  как  продукте   предметно-преобразующей  деятельности человека.
  3. Приобретение навыков  самообслуживания, овладение  технологическими приёмами  ручной обработки материалов, усвоение правил  техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. приобретение первоначальных знаний о правилах   создания предметной и информационной среды  и умения применять  их для выполнения учебно-познавательных  и проектных  художественно-конструкторских задач.

Учащиеся научатся:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Учащиеся могут научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

Содержание программы

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

 1

Развитие дифференцированного зрения: перенос необходимого в художественную форму (изобразительное искусство  и окружающий мир)

17

  1. Освоение человеком природного пространства (среда и населяющее её звери, птицы).
  2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство
  3. Разнообразие природных объектов и творчество художника
  4. Ритм и орнамент в природе и в искусстве
  5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании  с натуры.
  6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью плана.
  7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера.
  8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы
  9. Передача движения
  10. Передача объёма в живописи и графике.
  11. Понятие стилизации
  12. Контраст и нюанс в скульптуре (форма, динамика, настроение, характер, фактура, материал)
  13. Передача динамики и в объёмном изображении.
  14. Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины.
  15. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных  форм в технике рельефа
  16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт.
  17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из  чудес подводного мира: бурые, зелёные,  жёлтые, малиновые, голубые.        

2

 Развитие фантазии и воображения

11

 2.1. Раскрытие взаимосвязи  элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной)

2.2. Зарождение замысла на основе предложенной темы

2.3. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств

2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации

2.5. Взаимосвязь содержания книги (литературного про- изведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста

2.6. Художник в театре

2.7. Изменение пространственной среды (визуальное. звуковое оформление) в зависимости от ситуации

2.8. Передача настроения в форме

2.9. Знакомство  с народными художественными промыслами России в области игрушки.

2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре

2.11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

3

 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

 3.1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи. графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

3.2. Использование музыкального и литературного материала

3.3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, ком позиция. ритм, динамика, колорит, сюжет)

3.4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический

3.5. Красота и своеобразие произведений народного декоративного искусства

3.6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры


Календарно-тематическое планирование  по предмету «Изобразительное искусство»

п\п

 Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

По

факту

Развитие дифференцированного зрения: перенос необходимого в художественную форму 

(изобразительное искусство  и окружающий мир) 17 часов

1

02.09

02.09

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющее её звери, птицы).

2

09.09

09.09

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство

3

16.09

16.09

Разнообразие природных объектов и творчество художника

4

23.09

23.09

Ритм и орнамент в природе и в искусстве

5

07.10

 Композиционное размещение предметов на листе при рисовании  с натуры.

6

14.10

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью плана.

7

21.10

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера.

8

28.10

Изображение с натуры предметов конструктивной формы

9

11.11

Передача движения

10

18.11

Передача объёма в живописи и графике.

11

25.11

Понятие стилизации

12

02.12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, динамика, настроение, характер, фактура, материал)

13

09.12

Передача динамики и в объёмном изображении.

14

16.12

Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины.

15

23.12

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных  форм в технике рельефа

16

30.12

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт.

17

13.01

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из  чудес подводного мира: бурые, зелёные,  жёлтые, малиновые, голубые.

Развитие фантазии и воображения 11 часов

18

20.01

Раскрытие взаимосвязи  элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной)

19

27.01

Зарождение замысла на основе предложенной темы

20

03.02

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств

21

10.02

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации

22

17.02

Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста

23

24.02

Художник в театре

Виртуальная экскурсия

24

03.03

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации

25

10.03

Передача настроения в форме

26

17.03

Знакомство  с народными художественными промыслами России в области игрушки.

Виртуальная экскурсия

27

07.04

Освоение разнообразия форм в архитектуре

28

14.04

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) 6 часов

29

21.04

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи. графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

30

28.04

Использование музыкального и литературного материала

31

05.05

Художественная форма произведения изобрази- тельного искусства (общая конструкция: формат, ком позиция. ритм, динамика, колорит, сюжет)

Виртуальная экскурсия

32

12.05

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический

Виртуальная экскурсия

33

19.05

Красота и своеобразие произведений народного декоративного искусства

34

26.05

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.

Виртуальная экскурсия

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

3 «Б» класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Желтикова Лидия Петровна,

                      учитель начальных классов

                      первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2016


Планируемые результаты изучения учебного  предмета «Технология»

Предметные результаты:

сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми  функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Обучающиеся  научатся:

  • Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • Читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • Соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно- измерительных инструментов;
  • Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • Выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
  • Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • Осуществлять перевалку и пересадку растений;
  • Выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и деления куста;
  • Собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
  • Безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Обучающиеся могут научиться:

  • Выполнять простейшие способы достижения прочности конструкций;
  • Последовательному чтению и выполнению разметки  разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;
  • Чертить линии чертежа (осевая и центровая)
  • Выполнять правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • Выполнять косую строчку, ее варианты, назначение;
  • Выполнять агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
  • Называть назначение технологических машин;
  • Называть несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  • Называть основные компоненты простейшей электрической цепи и ее принцип работы;
  • Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
  • Называть профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.


Содержание учебного предмета «Технология»

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

 1

 Общекультурные и общетрудовые компете- нции. Основы культуры труда, самообслужива- ние

14

   Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. отражение жизненной потребности, практичности. конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технологические изобретения от Средневековья до начала   ХХ в. Использование  челове- ком сил природы  (вода, ветер, огонь) для повышения  производительности труда.  Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем  в разные исторические периоды. Зарождение науки. Взаимовлияние наук и технических изобретений  в процессе развития человечества. Энергия природных стихий (ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь  и её компоненты.  Простейшая  схема электрической цепи  с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

   Гармония предметов и окружающей среды – соответствие  предмета (изделия) обстановке. Элементарная  проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных  средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам  и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

   Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества  выполненной рабо- ты (соответствие  результата  работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми  электрическими приборами, электричеством.

2

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

10

   Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Размётка разверток с опорой на простейший  чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложной форм (достраивание элементов).

   Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение  рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы  им. соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой  и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

3

 Конструирование и моделирование

5

   Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения,  соединительных материалов. простейшие  способы достижения прочности  конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира  для решения инженер- ных задач (бионика).

   Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как  часть технологического  процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4

 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

5

   Информационная   среда,  основные  источники   (органы

восприятия) информации, получаемой человеком. Сохра- нение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший  вид графической информации. Источники информации, используемые  человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.  современный информа- ционный мир. Персональный компьютер (ПК)  и его назна чение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение  основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными  источника- ми информации (книги, музеи,   беседы   с мастерами (мастер-классы), сеть Интернета, видео,  DVD.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

1

01.09

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре  одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего.

2

08.09

Постройки Древней Руси

3

15.09

Постройки Древней Руси

4

22.09

Плоские и объемные фигуры

5

29.09

Делаем объемные фигуры. Изготовление русской избы.

6

06.10

Изготовляем объемные фигуры. Изобретение русской избы.

7

13.10

Доброе мастерство.

8

20.10

Разные времена – разные одежды

9

27.10

Разные времена – разные одежды. Какие бывают ткани.

10

10.11

Разные времена – разные одежды. Застёжка и  отделка одежды.

11

17.11

Разные времена – разные одежды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок.

12

24.11

От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)

13

01.12

От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)

14

08.12

От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)

15

15.12

От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение)

16

22.12

Новогодняя мастерская

17

29.12

Новогодняя мастерская

18

19.01

Живая красота. Выращивание  комнатных цветов из черенка.

19

26.01

 Размножение растений делением куста и отпрысками.

20

02.02

Когда растение просит о помощи

21

22

09.02

Цветочное убранство интерьера

23

16.02

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

24

02.03

 Главный металл

25

09.03

 Ветер  работает на человека. Устройство передаточного механизма.

26

16.03

Вода   работает на человека. Водяные двигатели.

27

06.04

Паровые двигатели.

28

13.04

Получение и использование  электричества. Электрическая цепь.

29

20.04

Какая бывает информация?

30

27.04

Практикум овладения компьютером.

31

04.05

Практикум овладения компьютером.

32

11.05

Книга – источник информации.

Изобретение бумаги.

33

18.05

Конструкции современных книг.

34

25.05

Великие изобретения человека. Для  любознательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом

Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....