Рабочие программы по предметам для 3 класса.
рабочая программа (3 класс)
Рабочие программы. Школа 21 века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3 «Б» класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Желтикова Лидия Петровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учащиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Учащиеся могут научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Содержание программы
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос необходимого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 |
|
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | 2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной) 2.2. Зарождение замысла на основе предложенной темы 2.3. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств 2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации 2.5. Взаимосвязь содержания книги (литературного про- изведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста 2.6. Художник в театре 2.7. Изменение пространственной среды (визуальное. звуковое оформление) в зависимости от ситуации 2.8. Передача настроения в форме 2.9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. 2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре 2.11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | 3.1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи. графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, ритм, композиция, мелодика, конструкция. 3.2. Использование музыкального и литературного материала 3.3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, ком позиция. ритм, динамика, колорит, сюжет) 3.4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический 3.5. Красота и своеобразие произведений народного декоративного искусства 3.6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п\п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Развитие дифференцированного зрения: перенос необходимого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 17 часов | ||||
1 | 02.09 | 02.09 | Освоение человеком природного пространства (среда и населяющее её звери, птицы). | |
2 | 09.09 | 09.09 | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство | |
3 | 16.09 | 16.09 | Разнообразие природных объектов и творчество художника | |
4 | 23.09 | 23.09 | Ритм и орнамент в природе и в искусстве | |
5 | 07.10 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. | ||
6 | 14.10 | Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью плана. | ||
7 | 21.10 | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. | ||
8 | 28.10 | Изображение с натуры предметов конструктивной формы | ||
9 | 11.11 | Передача движения | ||
10 | 18.11 | Передача объёма в живописи и графике. | ||
11 | 25.11 | Понятие стилизации | ||
12 | 02.12 | Контраст и нюанс в скульптуре (форма, динамика, настроение, характер, фактура, материал) | ||
13 | 09.12 | Передача динамики и в объёмном изображении. | ||
14 | 16.12 | Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. | ||
15 | 23.12 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа | ||
16 | 30.12 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт. | ||
17 | 13.01 | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. | ||
Развитие фантазии и воображения 11 часов | ||||
18 | 20.01 | Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной) | ||
19 | 27.01 | Зарождение замысла на основе предложенной темы | ||
20 | 03.02 | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств | ||
21 | 10.02 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации | ||
22 | 17.02 | Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста | ||
23 | 24.02 | Художник в театре | Виртуальная экскурсия | |
24 | 03.03 | Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации | ||
25 | 10.03 | Передача настроения в форме | ||
26 | 17.03 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. | Виртуальная экскурсия | |
27 | 07.04 | Освоение разнообразия форм в архитектуре | ||
28 | 14.04 | Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. | ||
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) 6 часов | ||||
29 | 21.04 | Выразительные средства изобразительного искусства (живописи. графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, ритм, композиция, мелодика, конструкция. | ||
30 | 28.04 | Использование музыкального и литературного материала | ||
31 | 05.05 | Художественная форма произведения изобрази- тельного искусства (общая конструкция: формат, ком позиция. ритм, динамика, колорит, сюжет) | Виртуальная экскурсия | |
32 | 12.05 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический | Виртуальная экскурсия | |
33 | 19.05 | Красота и своеобразие произведений народного декоративного искусства | ||
34 | 26.05 | Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. | Виртуальная экскурсия |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
3 «Б» класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Желтикова Лидия Петровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Предметные результаты:
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Обучающиеся научатся:
- Под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- Читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- Соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно- измерительных инструментов;
- Выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
- Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- Выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
- Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- Осуществлять перевалку и пересадку растений;
- Выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и деления куста;
- Собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;
- Безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Обучающиеся могут научиться:
- Выполнять простейшие способы достижения прочности конструкций;
- Последовательному чтению и выполнению разметки разверток с помощью контрольно- измерительных инструментов;
- Чертить линии чертежа (осевая и центровая)
- Выполнять правила безопасной работы канцелярским ножом;
- Выполнять косую строчку, ее варианты, назначение;
- Выполнять агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
- Называть назначение технологических машин;
- Называть несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- Называть основные компоненты простейшей электрической цепи и ее принцип работы;
- Соблюдать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
- Называть профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.
Содержание учебного предмета «Технология»
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Общекультурные и общетрудовые компете- нции. Основы культуры труда, самообслужива- ние | 14 | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. отражение жизненной потребности, практичности. конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технологические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование челове- ком сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение науки. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий (ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной рабо- ты (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 10 | Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Размётка разверток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложной форм (достраивание элементов). Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д. |
3 | Конструирование и моделирование | 5 | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженер- ных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель. |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 5 | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохра- нение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. современный информа- ционный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назна чение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источника- ми информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернета, видео, DVD. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
№ п\п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | 01.09 | Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. | ||
2 | 08.09 | Постройки Древней Руси | ||
3 | 15.09 | Постройки Древней Руси | ||
4 | 22.09 | Плоские и объемные фигуры | ||
5 | 29.09 | Делаем объемные фигуры. Изготовление русской избы. | ||
6 | 06.10 | Изготовляем объемные фигуры. Изобретение русской избы. | ||
7 | 13.10 | Доброе мастерство. | ||
8 | 20.10 | Разные времена – разные одежды | ||
9 | 27.10 | Разные времена – разные одежды. Какие бывают ткани. | ||
10 | 10.11 | Разные времена – разные одежды. Застёжка и отделка одежды. | ||
11 | 17.11 | Разные времена – разные одежды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок. | ||
12 | 24.11 | От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение) | ||
13 | 01.12 | От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение) | ||
14 | 08.12 | От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение) | ||
15 | 15.12 | От замысла к результату: семь технологических задач (обобщение) | ||
16 | 22.12 | Новогодняя мастерская | ||
17 | 29.12 | Новогодняя мастерская | ||
18 | 19.01 | Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка. | ||
19 | 26.01 | Размножение растений делением куста и отпрысками. | ||
20 | 02.02 | Когда растение просит о помощи | ||
21 22 | 09.02 | Цветочное убранство интерьера | ||
23 | 16.02 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | ||
24 | 02.03 | Главный металл | ||
25 | 09.03 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | ||
26 | 16.03 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | ||
27 | 06.04 | Паровые двигатели. | ||
28 | 13.04 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | ||
29 | 20.04 | Какая бывает информация? | ||
30 | 27.04 | Практикум овладения компьютером. | ||
31 | 04.05 | Практикум овладения компьютером. | ||
32 | 11.05 | Книга – источник информации. Изобретение бумаги. | ||
33 | 18.05 | Конструкции современных книг. | ||
34 | 25.05 | Великие изобретения человека. Для любознательных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России
Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...
Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...
Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...
Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"
1.Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...
Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов
Пояснительная записка к рабочей программе 2 класс...
Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом
Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....