Конспект урока по русскому языку "Предложение как единица речи" с использованием платформы учи.ру
материал по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Предложение как единица речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_predlozhenie.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку  «Предложение как единица речи»

Предмет: Русский язык

Тема: «Предложение как единица речи»

Цель урока: Повторить признаки предложения, научиться отличать предложение от группы слов, аргументируя свой выбор.

Задачи урока:

учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Регулятивные УУД: 

  • принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • осуществляют итоговый контроль; 
  • обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные УУД: 

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • устанавливать алгоритм  распознавания падежа имени существительного;

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Ход урока

Основные этапы работы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.ру

1

Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, дорогие ребята.

Поздравляю вас с первым днем весны.

Я вам желаю хорошего настроения на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

2

Мотивационный

6 мин.

На доске запись:

Дождь улица идти кот нас

Дождь улице на идёт

- Прочитайте слова. Составьте предложение из слов первой строчки.

- Составьте предложение из слов второй строчки.

(На улице идёт дождь.).

- Запишите получившееся предложение.

- Почему из слов первой строчки предложение не получилось, а из слов второй строчки получилось?

- Что же мы уже знаем о предложении? (Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Пишется предложение с заглавной буквы. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.)

3

Актуализация знаний

3 мин.

Работа с интерактивной доской.

- Посмотрите на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет. (Заслушиваются несколько ответов).

- Правильно ли ребята подобрали предложение? Проверим.

- А как же мы узнаем , что перед нами предложение , а не набор слов?

https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/60280

4

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

Работа с интерактивной доской.

- Взгляните на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет. (Заслушиваются несколько ответов).

- Правильно ли дети  составили предложение? Проверим.

- А как нам узнать, что перед нами предложение , а не просто набор слов?

- Откройте учебник на стр. 24. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое предложение?)

https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/20202

5

Решение частных задач

10 мин.

- Вспомним все признаки предложения.

- упр. 20. на стр. 24

- Что записано на первой строке? (Слова)

- Почему вы так считаете?

- Во второй строке запись с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, т.к. слова не связаны по смыслу)

- Можно ли сказать про запись на следующей строке, что это предложение? (Да, слова объединены общим смыслом, запись начинается с заглавной буквы, в конце точка).

- Спишите это предложение.

- Как вы понимаете его смысл?

( У каждого человека есть место , где он родился, живёт.)

6

Физкультминутка

1 мин.

Давайте немножко разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз -  нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7

Закрепление изученного материала

13 мин.

- Как одним словом, мы называем место, где человек родился и живёт? (Родина)

- Запишите это слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Посмотрите на интерактивной доске объяснение значения этого слова.

- Найди в учебнике на стр. 24 ответ на вопрос , что такое предложение.

- Прочитайте правило.

- Найдите новое в этой информации. (Предложение выражает законченную мысль).

- Как вы это понимаете?

- А теперь откройте компьютеры и самостоятельно выполните задания , которые еще раз помогут вам запомнить признаки, отличающие предложение от группы слов.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/25672

https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/60281

https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/60282

8

Домашнее задание

2 мин.

- учебник стр. 24 упр. 21

- или задание от учителя на платформе Учи. ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8800743

9

Рефлексия.

1 мин.

Всем спасибо, до свидания!

А теперь  встаньте те, кто понял новую тему урока и ему все понравилось.

Отлично! Спасибо всем за урок.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 « А» классе по теме "Имя существительное» с использованием платформы УЧИ.РУ.

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».Тема урока: «Имя существительное».Цел...

Урок окружающего мира во 2 классе (с использованием платформы uchi.ru)

Урок окружающего мира во 2 классе (с использованием платформы uchi.ru)...

конспект урока математики в 3 классе ПНШ с использованием ресурсов образовательной платформы Учи.ру

конспект урока математики в 3 классе ПНШ с использованием ресурсов  образовательной платформы Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку  на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с применением электронной платформы Учи.ру "Текст"

План-конспект урока разработантс применением электронной образовательной платформы Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Спряжение глаголов"с использование образовательной платформы учи.ру...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием платформы УЧИ.РУ

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Антонимы».Цель: познакомить с особенностями слов-антонимов.На уроке даётся общее представление о понятии « антонимы». Учебный...