Конспект урока по русскому языку "Предложение как единица речи" с использованием платформы учи.ру
материал по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Предложение как единица речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_predlozhenie.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи»
Предмет: Русский язык
Тема: «Предложение как единица речи»
Цель урока: Повторить признаки предложения, научиться отличать предложение от группы слов, аргументируя свой выбор.
Задачи урока:
учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществляют итоговый контроль;
- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;
Ход урока
№ | Основные этапы работы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Ссылки на карточки УЧИ.ру |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте, дорогие ребята. Поздравляю вас с первым днем весны. Я вам желаю хорошего настроения на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. |
2 | Мотивационный | 6 мин. | На доске запись: Дождь улица идти кот нас Дождь улице на идёт - Прочитайте слова. Составьте предложение из слов первой строчки. - Составьте предложение из слов второй строчки. (На улице идёт дождь.). - Запишите получившееся предложение. - Почему из слов первой строчки предложение не получилось, а из слов второй строчки получилось? - Что же мы уже знаем о предложении? (Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. Пишется предложение с заглавной буквы. В конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.) | |
3 | Актуализация знаний | 3 мин. | Работа с интерактивной доской. - Посмотрите на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет. (Заслушиваются несколько ответов). - Правильно ли ребята подобрали предложение? Проверим. - А как же мы узнаем , что перед нами предложение , а не набор слов? | https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/60280 |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение | 5 мин. | Работа с интерактивной доской. - Взгляните на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет. (Заслушиваются несколько ответов). - Правильно ли дети составили предложение? Проверим. - А как нам узнать, что перед нами предложение , а не просто набор слов? - Откройте учебник на стр. 24. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое предложение?) | https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/20202 |
5 | Решение частных задач | 10 мин. | - Вспомним все признаки предложения. - упр. 20. на стр. 24 - Что записано на первой строке? (Слова) - Почему вы так считаете? - Во второй строке запись с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, т.к. слова не связаны по смыслу) - Можно ли сказать про запись на следующей строке, что это предложение? (Да, слова объединены общим смыслом, запись начинается с заглавной буквы, в конце точка). - Спишите это предложение. - Как вы понимаете его смысл? ( У каждого человека есть место , где он родился, живёт.) | |
6 | Физкультминутка | 1 мин. | Давайте немножко разомнемся. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | |
7 | Закрепление изученного материала | 13 мин. | - Как одним словом, мы называем место, где человек родился и живёт? (Родина) - Запишите это слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Посмотрите на интерактивной доске объяснение значения этого слова. - Найди в учебнике на стр. 24 ответ на вопрос , что такое предложение. - Прочитайте правило. - Найдите новое в этой информации. (Предложение выражает законченную мысль). - Как вы это понимаете? - А теперь откройте компьютеры и самостоятельно выполните задания , которые еще раз помогут вам запомнить признаки, отличающие предложение от группы слов. | https://uchebnik.mos.ru/app_player/25672 https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/60281 https://uchi.ru/teachers/groups/7687737/subjects/2/course_programs/2/cards/60282 |
8 | Домашнее задание | 2 мин. | - учебник стр. 24 упр. 21 - или задание от учителя на платформе Учи. ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8800743 |
9 | Рефлексия. | 1 мин. | Всем спасибо, до свидания! А теперь встаньте те, кто понял новую тему урока и ему все понравилось. Отлично! Спасибо всем за урок. | Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 « А» классе по теме "Имя существительное» с использованием платформы УЧИ.РУ.
Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».Тема урока: «Имя существительное».Цел...
Урок окружающего мира во 2 классе (с использованием платформы uchi.ru)
Урок окружающего мира во 2 классе (с использованием платформы uchi.ru)...
конспект урока математики в 3 классе ПНШ с использованием ресурсов образовательной платформы Учи.ру
конспект урока математики в 3 классе ПНШ с использованием ресурсов образовательной платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе с применением электронной платформы Учи.ру "Текст"
План-конспект урока разработантс применением электронной образовательной платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов"с использование образовательной платформы учи.ру
quot;Спряжение глаголов"с использование образовательной платформы учи.ру...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием платформы УЧИ.РУ
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Антонимы».Цель: познакомить с особенностями слов-антонимов.На уроке даётся общее представление о понятии « антонимы». Учебный...