Разделительные Ъ и Ь знаки
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnye_i_znaki.docx | 25.97 КБ |
razdelitelnye_i_znaki.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 «В» классе по теме: «Разделительные Ъ и Ь знаки»
Учитель: Шихалёва Дарья Сергеевна
Цели:
Обучающие. Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.
Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности, развитие логического мышления, культуры речи.
Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной речи.
Формируемые УУД:
Предметные: актуализировать знания о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; различать орфограммы в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цель учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
- Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Постараюсь все понять,
Чтобы правильно писать! (Слайд)
- Самоопределение к учебной деятельности.
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
Эти знаки - буквы две -
Верно служат при письме.
Им почёт и уваженье
За примерное служенье.
Они никак не произносятся,
Но в слова к нам часто просятся. (Разделительные Ъ и Ь знаки)(Слайд)
- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?
Цели: - повторить правила употребления ъ и ь знаков;
- научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками. (Слайд)
- Актуализация знаний.
- Прочитайте девиз нашего урока. (Доска)
«Друз…я, учен…е нас об…единяет!»
- Какое задание можете предложить к выполнению? (вставить пропущенные буквы в девиз)
- Запишите девиз в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
- Какие вставим буквы? Почему?
- Сформулируйте правило правописания разделительных Ъ и Ь знаков по схемам.
- Давайте сверимся с учебником, верно ли мы определили, когда нужно написать разделительный Ъ, а когда разделительный Ь (с. 64 табличка)
- Нам удалось верно сформулировать правило.
- Обозначим орфограммы. (показ на доске)
- Работа по теме урока.
- Опираясь на схемы-опоры, выполним первое задание.
Распределите слова в два столбика. Запишем слова, объясняя орфограммы. (На доске)
Семья, подъехать, льётся, разъяснить, съедобный, муравьи, объявить, воробьи.
- Молодцы, вы справились с заданием!
- В каких случаях мы напишем разделительный Ъ, а в каких Ь?
- Закрепим тему в парах, поработаем с карточкой 1. Прочти цель работы, задание.
Карточка 1. «Угадай слово» Цель: закрепление полученных знаний по теме правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Задание: подберите слова с разделительными Ъ и Ь знаками, объясняющие значение выражений, обозначьте орфограмму. - Вход в многоэтажный дом - ______________________________ - Снежная буря - _________________________________________ - Растолковать, сделать понятным - _________________________ - Человек, который разносит почту - ________________________ - Пригодный для еды - ____________________________________ - Ягоды, сваренные в сахаре - _____________________________ - Место в пути, где дорога поднимается - ____________________ - Орудие для охоты - _____________________________________ |
Ключ: подъезд, вьюга, объяснить, почтальон, съедобный, варенье, подъем, ружье.
- С какой целью выполняли это задание?
- Где нам могут пригодиться эти знания?
- Физминутка
- Давайте немного отдохнём.
Определите на слух, какой знак пишется словах. Хлопок над головой - если в слове Ь, присесть - если в слове Ъ, наклон вперед - если в слове нет этих знаков.
- Съедет
- Мальчик
- Воробьи
- Объединение
- Груша
- Овечьи
- Подъезд
- Хлопья
- Вьется
- Закрепление работы.
- Предлагаю выполнить упражнение в учебнике с. 65 № 108.
- Прочитайте две группы слов.
- Прочитайте задание, которое нужно выполнить.
- Выполняем задание самостоятельно. На выполнение 10 минут.
(Сверка с доской, взимопроверка).
- Кто допустил ошибки при выполнении задания? Какие были ошибки? (коррекция)
- Итоговое задания будем выполнять в группах по 4 человека.
Возьмите карточку 2. Прочитайте цель. Прочитайте задание.
Карточка 2. Цель: учиться образовывать новые слова с помощью приставки, записывая их орфографически правильно. Задание: образуйте от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках. Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-), приём (под-), приехал (от-) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Проверьте правильность выполнения задания по ключу. (Доска)
Итог: Чем были похожи слова? Когда мы пишем Ъ знак?
( если остаётся время можно разобрать по составу слова подъезд, подъём ( или составить предложение со словами из карточки, записать под диктовку и сделать его разбор)
- Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Когда мы напишем в слове разделительный Ь?
- В каком случае напишем разделительный Ъ?
- Вернемся к цели нашего урока. Достигли поставленных целей?
- Рефлексия.
- Проанализируйте свою работу на уроке, используя фразы:
Сегодня на уроке я:
· научился...
· было интересно...
· было трудно...
· больше всего понравились задания...
· мне показалось важным...
· я понял, что...
Домашнее задание:
С. 64 табличка, с. 66 № 109
Спасибо за урок! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Разделительные Ъ и Ь знаки
Цель урока: повторить правила употребления ъ и ь знаков; научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.
Девиз урока Друз…я, ученье нас об… единяет ! Ь Ъ
Друз ь я , учен ь е нас об ъ единяет !
Работа в парах (карточка 1)
Вход в многоэтажный дом – Снежная буря – Растолковать , сделать понятным – Человек , который разносит почту – Пригодный для еды – Ягоды , сваренные в сахаре – Место в пути, где дорога поднимается – Орудие для охоты - Проверка работы под ъ езд в ь юга об ъ яснить почтал ь он с ъ едобный варен ь е под ъ ём руж ь ё
Закрепление. С. 65 № 108
Взаимопроверка Забавная обез ь янка, железнодорожный раз ъ езд, птич ь и следы, в ъ ехал в гору, под ъ ёмный кран, сер ь ёзный разговор, с ъ едобный гриб, необ ъ ятные просторы, вз ъ ерошенный воробей, об ъ явление об экскурсии, с ъ ёмка фильма, вкусное варен ь е, дружная сем ь я, с ъ ёжился от холода.
Работа в группе (карточка 2)
Поехал (под- ) – под ъ ехал, приезд (под- ) – под ъ езд, заявил (об- ) – об ъ явил, выяснил (об- ) – об ъ яснил, соединил (раз- ) – раз ъ единил, приём (под- ) – под ъ ём, приехал (от- ) – от ъ ехал. Проверка
Итог урока
Цель урока: повторить правила употребления ъ и ь знаков; научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.
Рефлексия Сегодня на уроке я: • научился... • было интересно... • было трудно... • больше всего понравились задания... • мне показалось важным... • я понял, что...
Домашнее задание С. 64 таблица , с. 66 № 109
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Презентация в уроку русского языка в 3 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки". Закрепление.
В презентации представлен учебный материал урока-закрепления знаний по теме "Разделительные Ь и Ъ знаки". Рекомендации по использованию презентации даны в заметках к слайдам....
урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."
Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...
Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»
Презентация к уроку русского языка «Правописание разделительных ь и ъ знаков». 3 класс....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Разделительный ъ и ь знаки.
Маршрутный лист к уроку "Разделительный ъ и ь знаки". Карточки для работы в группах....
Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.метапредметные:коммуникативные: - развивать умени...