Конспект урока русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе по теме "Правописание словосочетаний ча, ща" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: «Произношение и написание слов с сочетаниями ча,ща»
Цель: -совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетание этих звуков с гласными;
- развивать воображение, смекалку, речь;
- воспитывать уважительное отношение ко времени, бережное отношение к природе.
Оборудование: 1. Конверты с заданиями.
2. Волшебный домик.
3. Тест.
ХОД УРОКА
- ОРГ. МОМЕНТ
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
С Баруздин
У. Что значит выражение «жить по часам» ?
Д. Соблюдать режим, никуда не опаздывать, все делать вовремя, своевременно.
У. И мы сегодня на уроке постараемся следовать этому девизу и должны умело распределить наше время, чтобы многое успеть и многому научиться. Итак, начинаем наш урок с минутки чистописания.
- МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Ребята, отгадайте, какие буквы мы сегодня будем писать.
А О Ю Ч Я Ё Ю У Э Щ Е Ы
Найдите лишнюю букву и объясните, почему она лишняя.
Д. Лишняя буква Ч, так как она согласная.
Лишняя буква Щ, так как она согласная
У. Сегодня мы будем писать букву Ч и букву Щ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
У. Дополните слоги до слов. Какое правило вы должны применить , чтобы не сделать ошибки.
Д. Ча, Ща- пишется с гласной а.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
У. Правильно. Мы сегодня продолжим работать над правописанием слов с шипящими согласными. И поможет нам в этом наш волшебный домик, в котором мы с вами побывали вчера. У какой буквы мы с вами вчера были в гостях?
Д. У буквы И.
У. Какое правило вы запомнили?
Д. ЖИ и ШИ пиши с гласной И.
У. А теперь отгадайте, к кому мы сегодня отправимся.
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Д. К букве А
У. Правильно. Но, чтобы к ней попасть мы должны преодолеть пять ступенек. Каждая ступенька – это задание, которое мы должны выполнить.
1. Я СПРАВЛЮСЬ.
2. Я ГОТОВ.
3. Я ПРОБУЮ.
4. Я ТРЕНИРУЮСЬ.
5. Я ЗНАЮ.
- РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
- Я СТУПЕНЬ. Я СПРАВЛЮСЬ.
У. Открываем первый конверт. Здесь карточка со словами , с которыми хозяева предлагают нам поиграть. Но сначала они просят вас назвать шипящие согласные звуки.
Д. Ш, Щ, Ж, Ч.
У. Я читаю слово, а вам нужно поднять сигнальную карту, если услышите в слове шипящий звук.
ЧЕРНИЛА, ЦВЕТОК, ШИРОКИЙ, ЦЕНА, ЖАР, ЗВОН, ЦЕЛЬ, СТОЛ.
У. Молодцы! Вы Хорошо знаете шипящие звуки и уверенно стоите на первой ступеньке. А устоите ли вы на ней, выполняя следующее задание.
2- Я СТУПЕНЬ. Я ГОТОВ.
У. Берем следующий конверт. Ничего не понимаю. Все перепуталось. Ребята, помогите составить предложение.
за
.
Запишите это предложение с комментированием.
Д. Маша часто ходит в лес за грибами.
У. Найдите основу предложения.
Д. Кто? Маша. Подчеркиваем одной чертой.
Маша что делает? Ходит. Подчеркиваем двумя чертами.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Я СТУПЕНЬ. Я ПРОБУЮ.
У. Следующая ступенька и следующее задание. Нас просят поработать с картинкой в учебнике, стр.88, упр 47.
У. Ребята, скажите, Маша -героиня какой сказки?
Д. « Три медведя», « Машенька и медведь»
У. Хорошо ли вы знаете эти сказки?
Д. Да.
У. Рассмотрите внимательно рисунок в книге и скажите, к какому эпизоду из сказки он относится?
- А с чего началась эта сказка?
Д. Машенька пошла в лес за грибами и заблудилась.
У. Что произошло дальше?
Д. Она попала к медведям.
У. А где жили медведи?
Д. В лесу.
У. А как называется густая, заросшая часть леса, куда попала Машенька?
Д. Чаща.
У. Запишите это слово. Какое правило мы должны помнить при написании этого слова?
Д. Ча и ЩА – пишется с гласной А.
У. Придумайте и запишите ещё два слова на это правило.
Прочитаем и запомним правило на странице учебника 89.
Д. Сочетания ча и ща пишутся с буквой а.
У. Молодцы! А теперь послушайте загадку.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
/ ЧАЙНИК/
- Давайте прочитаем стихотворение А. Барто про чайник. Упражнение 48.
Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Д. В слове « чайник» пропущена гласная а. Ча пишется с гласной а.
В слове «чай» пропущена –а.
В слове « выключай» пропущена -а
У. Выпишите слова с сочетанием Ча. / САМОСТОЯТЕЛЬНО/
Проверьте написание слов по книге. Кто не сделал ни одной ошибки зажгите красный огонек.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. / Для рук/
4- Я СТУПЕНЬ. Я ТРЕНИРУЮСЬ. / РАБОТА В ГРУППАХ/
У. Сейчас вы будете работать в парах. У каждой пары на парте лежит конверт. Откройте его . Что вы видите?
Д. Слоги.
У. Ваша задача составить из слогов слова .
У. Назовите слова и объясните их написание.
Молодцы!
5- Я СТУПЕНЬ. Я ЗНАЮ.
У. Вот мы и добрались до последней ступеньки. Мы выполнили много заданий и можем с уверенностью сказать - Я знаю, как пишутся сочетания ЧА и ЩА.
Но вот незадача, гласная а не хочет сидеть в своем домике. Посмотрите, она убежала.
Поможем ей вернуться домой?
Д. Да.
У. Выполним упражнение 49 по вариантам. 1 – на синих листочках, а 2- на красных.
- ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
У. Какие виды работ вам понравились?
Написание какого правила повторяли?
Оцените свою работу и работу своих товарищей.
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
Маша, в, ходит, часто, лес, за, грибами. |
ча
ТЕСТ.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
Свеч.., овч..рка, туч.., рощ.., коч..н, пищ.., чащ.., ч..шки, сч..стье.
ТЕСТ.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
Свеч.., овч..рка, туч.., рощ.., коч..н, пищ.., чащ.., ч..шки, сч..стье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
- Мне нравится (1)