Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Канева Ольга Александровна

Раздел «Части речи». В разделе  урок  №10.  Урок 117. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы (закрепление знаний). Урок-конференция. (УМК: «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. «Русский язык». М.: Просвещение, 2014г)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx89.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.   Раздел «Части речи». В разделе  урок  №10.  Урок 117. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы (закрепление знаний). Урок-конференция. (УМК: «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. «Русский язык». М.: Просвещение, 2014г)

Составитель – Канева Ольга Александровна

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.

Планируемые результаты: Предметные - учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь  (учиться) сотрудничать при решении учебной задачи в паре, в группе.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обобщенные

этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс.

Основные этапы (звенья) урока, воспроизводящего целостный

учебный процесс.

Деятельность учителя

Приемы обучения и учения.

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 подгруппа.

Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

1.Организационный момент

Звучит музыка

Здравствуйте ребята! Я очень рада, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения. Радостное настроение – почему? Разумом не поняли, а уже заулыбались. Наверное, потому, что звучит чудесная музыка. Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Как это сделать?

Улыбнитесь друг другу.

- Скажите добрые слова соседу по парте: получи пять, я тебе помогу, поработаем вместе.

- Пожелайте успехов себе: постарайся, не подведи.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя; говорят пожелания соседу по парте, себе.

Личностные:

Положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные:

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах

2.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности.

Ребята, вспомните, какие темы мы изучали на прошлых уроках. Какие задания были самыми сложными? Как вы думаете, все правила вы знаете на «5»?

Сегодня на уроке  я предлагаю  вам вспомнить большую тему «Правописание собственных имен существительных» и проверить свои знания!

А урок мы проведем необычный – Урок-конференцию! Слайд 1.

Для этого нам нужно выбрать Знатока русского языка, – который будет отвечать на наши вопросы по изученным темам.

Может быть, кто-то из вас сам хочет выступить в этой роли?

Слайд 2.

А теперь, ребята, разделимся на четыре группы!

1 группа – те, кто родился осенью,

2 группа – те, кто родился зимой,

3 группа – те, кто родился весной,

4 группа – те, кто родился летом.

Выберите в группе ведущего, который будет озвучивать вопросы и секретаря-помощника. Придумайте название  своей команде.

Молодцы!

Ответы детей:

Изучены темы -  что такое части речи, имя существительное, одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных, заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, заглавная буква в написании кличек животных, заглавная буква в географических названиях.

Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией.

Дети объединяются в группы, размещаются в кабинете по группам за объединенными партами.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные:

Выполняют учебно-познавательные действия в умственной  форме; осуществляют для решения учебных задач операции

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Выделение и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в устной форме.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

3.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Затем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции, в группе. Слайд 3.

Правила общения на конференции

На конференции нужно:

- Быть вежливым и внимательным.

- Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.

- Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою.

- Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления.

- Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя. Слайд 4.

Правила работы в группе

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

4. Обсуждение ведется тихим голосом, без криков!

Знакомятся с правилами.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач.

2  подгруппа.

«Открытие»

нового знания.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

 Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию.

Проводит представление команд.

Представляют команды, ведущего и секретаря помощника. Слайд 5.

1 команда – Знатоки.

2 команда – Буквоежки.

3 команда – Умники и умницы.

4 команда - ОШпи

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные:

Осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные:

Формулируют свои мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3 подгруппа.

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных

Знаний с переносом на другой языковой материал

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Проведение пресс-конференции.

Ребята, каждая команда задает Знатоку по 3 вопроса по изученным темам «Правописание собственных имен существительных». Вопросы не повторяются!

Команды по очереди задают вопросы.

За вопрос команда получает  - 1 балл.

За правильный ответ Знаток получает – 1 балл.

4 минуты вам дается для подготовки командных вопросов. Приступайте!

Помощники-секретари  записывают баллы команд и Знатока.

Подводятся итоги теоретической части.

Знатоку  вручается медаль за  прочные знания по русскому языку.

Знаток переходит в команду игроков.

Ученик (из группы) встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном, о правописании собственных имен существительных.

Помощники-секретари озвучивают баллы команд и Знатока.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности,

Познавательные: выполняют учебно - познавательные действия;

устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Ребята, а теперь выполните в командах задания на карточках.

Карточка 1

Спиши текст.

Возможно, Земля – единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?

Карточка 2

Вставьте заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.

Название рек: …олга,  ..он,  …ена, … .

Название городов:  ..осква, ..олгоград, ..овороссийск, … .

Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина, … .

Название стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия, … .

(Также можно использовать КИМы (с.52).)

Ребята, оцените свою работу в группе.

Расскажите, какую оценку себе поставили, почему?

Команда   передает  лист  с выполненными заданиями другой команде на проверку.

 Оценивание – 1 балл за правильный ответ, 0 – за ошибку.

Слайд 6-7.

Критерии оценивания:

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибки – «2»

Взаимопроверка команд по образцу, выставление баллов, озвучивание результатов взаимопроверки.

Подведение итогов самостоятельной работы.

Вручение медалей за прочные знания по русскому языку командам.

Ребята заполняют лист самооценки (приложение 1), рассказывают, какую оценку поставили. Слайд 8

Личностные: желают  приобретать, новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочей тетрадей.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах  с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

7.Динамическая пауза

Гимнастика для глаз.

Слайд 9.

Дети выполняют упражнение по показу.

Вправо - влево, вправо - влево,

Ты глазами посмотри.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко - крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни!

Познавательные:

Находить возможности и способы улучшения физических качеств

Регулятивные:

Управлять своими эмоциями, в различных ситуациях и условиях соблюдать правила техники безопасности

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

4 подгруппа.

Углубление сформированных компетенций.

8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

- Какие правила повторяли на уроке?

- Какие группы имен собственных вы узнали при выполнении заданий?

- Для чего нам нужны знания о правописании собственных имен существительных? Пригодятся нам эти знания в жизни? Где? Когда? Слайд 10.

- Какая часть урока была для вас новой?

- Что вы узнали о проведении пресс-конференции?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение, рассказы- вают, что узнали.

Знания нужны, чтобы стать образованным, успешным, чтобы понимать прочитанное, письменно выражать свои мысли, пригодится в путешествиях и т.д. 

Личностные: осуществляют нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно выполняют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

5 подгруппа.

Рефлексия: эмоциональная и оценочная.

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

- Исправьте ошибки.

Летом мы решыли съездить к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымка.

(Всего 7 ошибок.)

(Взаимопроверка. Оценивание.)

Слайд 11

Оценивают свою работу:

«!» - молодец, все выполнил верно

«+» - хорошо, ошибся совсем немного

«-» - с заданием не справился

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; объясняют, какие ошибки допустили.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

10.Рефлексия деятельности

Букет настроения.

Ребята, выберите цветок вашего настроения, поставьте в нашу вазу.

Объясняет значение красного, желтого, зеленого цветов.

Преобладающий цвет букета покажет степень положительных результатов деятельности.

Выбирают цветок настроения

(красный — есть проблема, желтый — нужна помощь, зеленый — все хорошо)

Слайд 12

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Домашнее задание

Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к диктанту.

Приложение 1. Лист самооценки

Оценка сотрудничества ученика в группе.

Оцени, насколько хорошо, ты работал в группе: используйте знаки + или - .

Критерии

Самооценка

Оценка группы (учителя)

1.

Участвовал во всех заданиях группы.

2.

Внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

3.

Общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

4.

Знаю все вопросы темы и могу объяснить товарищу

5.

Дополнял выступления других групп.

6.

Выступал с результатом работы группы.

ИТОГО

Если у вас 6 +, то ваша оценка «5»

Если у вас 5 +, то ваша оценка «4»

Если у вас от 3 до 4 +, то ваша оценка «3»

Если у вас всего 1-2 +, то ваша оценка «2»

Приложение 2. Цветы

Уроки рисованияУчимся рисовать тюльпаны :: Уроки рисования для детей   Зеленый Цветок ICQ (Вымышленный Кот) / Стихи.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...