Разработка урока в 3 классе по теме: Логическое ударение
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Представлена разработка урока с презентацией и приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskoe_udarenie_3kl.pptx | 1.45 МБ |
logicheskoe_udarenie_3klass.doc | 36.5 КБ |
prilozhenie.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте слова: 12, 34, 45 32, 22, 1 с а поги с о лома
Прочитайте группу слов: в, году, этом, весна, наступила? Весна в этом году наступила рано? В этом году наступила. Да, рано наступила. Да, весна наступила
Тема урока: «Логическое ударение» Цель: дать определение … научиться расставлять … развивать … воспитывать …
Народная мудрость: «Не торопись отвечать, торопись думать» Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
Продолжите фразу: я понял(а), что … у меня получилось … теперь я смогу …
Домашнее задание: Правило стр. 75, упр. № 54
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе
Тема: Логическое ударение
Цели:
- формировать представление о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла предложения;
- ввести в активный словарь термин «логическое ударение»;
- познакомить с правописанием новых слов с непроверяемыми безударными гласными;
- закрепить умение составлять предложение из группы слов;
- развивать мышление: умение выделять главное, делать обобщенные выводы, частичной постановки проблемы и ее решения;
- развивать речь: обогащать, уточнять словарный запас, формировать связную речь;
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: презентация, аудиозаписи, карточки для групповой работы, карточки для парной работы, слоговые таблицы, оценочные листы, сигнальные карточки, учебники, тетради, словарики
Ход урока
Оргмомент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Мотивация
- Мне бы хотелось начать урок стихотворением «Счастье»:
Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.
- А что для счастья нужно ученикам?
- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.
- А поможет нам в этом народная мудрость: «Не торопись отвечать, торопись думать».
- Как понимаете пословицу?
- С помощью «Лестницы успеха» вы сможете оценить свою работу на уроке.
Словарная работа
- Расшифруйте слова (игра «Шифровщик» с помощью слоговых таблиц):
12, 34, 45 (сапоги) 32, 22, 1 (солома)
- Есть ли «опасные» места в этих словах? Объясните правописание.
- Проговорите орфографически. Запишите в словарики.
- Образуйте однокоренные слова.
Чистописание
- Что общего в написании словарных слов?
- Написание какой буквы повторим? («эс»)
Актуализация знаний
- Прочитайте группу слов. (в, году, этом, весна, рано, наступила?)
- Является ли данная группа предложением? Составьте предложение.
(Весна в этом году наступила рано?)
- Запишите предложение, разберите его по членам предложения, дайте характеристику.
(два ученика работают у доски, проверка с помощью сигнальных карточек)
Подводящий диалог, постановка темы, целей урока
- Послушайте мелодию.
(звучит мелодия «Волшебные звуки природы»)
- Для какого времени года характерны эти звуки?
(для весны)
- Я задала один вопрос и получила на него один верный ответ.
- Какие услышали звуки?
(журчание воды, пение птиц)
- Я задала один вопрос и получила на него несколько верных ответов.
- Почему возникла такая ситуация?
(каждый вопрос понял по-своему, нечетко сформулирован вопрос, возможны разные варианты ответов)
- Вернемся к предложению. Ответьте на вопрос: Весна в этом году наступила рано?
(В этом году наступила. Да, рано наступила. Да, весна наступила)
- Почему возникли разные варианты ответов?
(это зависит от того, какое слово выделяем голосом)
- Как можно добиться конкретного ответа на поставленный вопрос?
(в вопросе голосом выделять нужные слова)
- Как называется такое явление в русском языке, когда голосом выделяем нужное слово?
(логическое ударение, учебник стр. 74)
- Определите тему урока.
(логическое ударение)
- Запишите тему в тетрадь.
- Какие цели поставим перед собой?
(дать определение…, научиться выделять…; развивать…; воспитывать…)
Физминутка
Открытие новых знаний
- Для достижения поставленных целей выполним задание.
Для этого объединитесь в 4 группы.
- Прежде, чем приступите к выполнению задания, хочу напомнить вам народную мудрость: «Не торопись отвечать, торопись думать».
Каждой группе дано предложение:
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Задание 1 группе: прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что действие происходит весной, подчеркните нужные слова.
Задание 2 группе: прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что именно ветерки запахли, подчеркните нужные слова.
Задание 3 группе: прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что запах появился, подчеркните нужные слова.
Задание 4 группе: прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что чувствуется запах травы и птичьих гнезд, подчеркните нужные слова.
- Что помогло точно выразить мысль, идею предложения?
(логическое ударение)
- Какой вывод можно сделать?
(логическое ударение необходимо для четкой постановки вопроса, для передачи основной мысли предложения)
- Прочитайте определение «логического ударения».
(стр. 75)
Первичное закрепление
Комбинированное задание из учебника: стр. 74, 75 упр. №49, №50 по карточкам для парной работы.
Пара учеников, первая выполнившая задание, выступает в роли консультантов в классе.
Итог урока
- С каким новым понятием в русском языке сегодня работали?
- Что значит поставить логическое ударение?
- Какова роль логического ударения в речи?
Рефлексия
Содержания учебного материала
- Продолжите фразу: я понял(а), что…, у меня получилось…, теперь я смогу…
Деятельности
- Оцените свою работу, используя оценочный лист «Лестница успеха».
- Расскажите о своих успехах.
Домашнее задание
Правило стр. 75, стр. 77 упр. №54
- Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Задание 1 группе:
Прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что действие происходит именно весной. Подчеркните нужные слова.
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Задание 2 группе:
Прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что именно ветерки запахли. Подчеркните нужные слова.
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Задание 3 группе:
Прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что запах появился. Подчеркните нужные слова.
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Задание 4 группе:
Прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что чувствуется запах травы и птичьих гнезд. Подчеркните нужные слова.
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.
Задания для работы в парах
Задание 1
Прочитайте вопросы и ответы, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в вопросе то слово, на которое падает логическое (смысловое) ударение.
- Прошла з…лотая осень? – Да, прошла.
- На ду…ках ещё держатся лис…я? – Да, держатся.
Задание 2
Прочитайте предложения так, чтобы было понятно, что тишину морского берега можно было наблюдать на рассвете. Подчеркните слова, на которые падает логическое (смысловое) ударение.
На рассвете волны успокоились. Они тихо набегали на берег.
Оценочный лист «Лестница успеха»
всё получилось, стремлюсь выполнять лучше
не всегда получалось, постараюсь исправиться
не получилось, мне нужна помощь
Критерии оценивания:
- Словарная работа
- Чистописание
- Работа в группе
- Работа в паре
Оценочный лист «Лестница успеха»
всё получилось, стремлюсь выполнять лучше
не всегда получалось, постараюсь исправиться
не получилось, мне нужна помощь
Критерии оценивания:
- Словарная работа
- Чистописание
- Работа в группе
- Работа в паре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"
Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова, развивается устная речь учащихся....
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Поурочная разработка урока английского языка на тему «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения» для 4 класса
Данный материал разработан для проведения урока английского языка в 4 классе по УМК "Английский с удовольствием/Enjoy English" Биболетовой М. З. с учётом ФГОС. Применение этой разработки на урок...
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Презентация к занятию по РСВ и ФП в 3 классе. Тема: Логическое ударение. Звуки и-ы. Тема "Осень".
Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по теме: "Логическое ударение. звуки И-Ы. Тема "Осень"....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: "Слог. Ударение. Перенос слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: "Слог. Ударение. Перенос слова"...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Слог. Ударение. Перенос слов».
Урок по русскому языку разработан для учащихся 2 класса....