ктп родной русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Гевоян Татьяна Арамовна

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп родной русский язык91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку

3 класс

№  п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Метапредметные результаты

Домашнее задание

Предметные результаты

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые умения

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов)

1

Речь в жизни человека. Уместность использования словесных и

несловесных форм приветствия в разных ситуациях.

 понятие речи; виды речи; использование различных форм приветствия.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме

написать приветствие однокласснику

2

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

Электронное приложение

3

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры; слова, называющие занятия людей.

Прививать любовь к родному русскому языку;

повторить понятие "устаревшие" слова

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

П-смысловое чтение

П:постановка и формулирование проблемы

найти и объяснить значение 3 устаревших слов

4

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты,  традиционные сказочные образы.

понятие "устаревшие" слова

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

П:-построение логической цепочки

К-постановка вопросов

Рассказать о любом муз инструменте из РНС

5

Проекты «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии».

 интерес к родному русскому языку; развивать умение самостоятельно добывать информацию

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

К: умения выражать свои мысли

Р-оценка

презентация

Раздел 2. Язык в действии (19 часов)

6

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Разные виды лексических словарей

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

П:самостоятельное  выделение  необходимой информации;.

Подготовиться к обзорной выставке словарей

7

Как найти корень в слове? Однокоренные слова.

 находить корень слова и образовывать родственные слова.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

К. планирование

Р :контроль в форме сличения

Подобрать группу однокоренных слов

8

Формы слова. Окончание.

Продолжить отрабатывать умение отличать форму слова от родственного слова.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

П:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности

Электронное  приложение

9

Подробное изложение после зрительного восприятия текста.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений)

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

К. планирование

П:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности

Электронное  приложение

10

Правописание слов с безударной гласной.

Развивать орфографическую зоркость, формировать умение видеть и проверять  безударную гласную в корне.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

 П:самостоятельное создание алгоритмов деятельности  .

Составить для одноклассника перфокарту

11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

разные способы проверки парных согласных в корне.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

П: смысловое чтение

анализ

Электронное приложение

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Отрабостка орфограммы непроизносимая согласная в корне слова.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

 П- смысловое чтение

К-постановка вопросов

Электронное приложение

13

Правописание предлогов и приставок.

написании предлогов и приставок.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

 П:осознание и построение речевого высказывания в письменной и устной речи

Составить 4 слова с предлогом «в» и приставкой  «в»

14

Образование слов с помощью суффиксов.

Упражнения в умении образовывать слова с помощью суффиксов

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

К. планирование

Образовать 4 однокоренных слова с помощью суффиксов

15

Обучающее изложение.

Проверить  умение писать слова с изученными орфограммами, оформлять работу

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

Р- оценка и саморегуляция

16

Проект «Рассказ о слове».

Прививать интерес к родному русскому языку; развивать умение самостоятельно добывать информацию

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

К: умения выражать свои мысли

Р-оценка

презентация

17

Имя существительное. Род, число и падеж имён существительных.

 умения  изменять имена существительные по числами падежам, определять род

определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

П: постановка и формулирование проблемы

Найти в тексте сущ и определить род  число и падеж

18

Имя прилагательное. Определение рода и числа имён прилагательных.

распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; определять род

определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 П :самостоятельное выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Электронное  приложение

19

Проект «Имя прилагательное в загадках».

Прививать интерес к родному русскому языку; развивать умение самостоятельно добывать информацию

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

П :постановка и формулирование проблемы

К-планирование

Электронное  приложение

20

Глагол. Изменение глаголов по временам.

Познакомить с отличительными признаками глаголов и ролью в речи

определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени)

П- подведение под понятие

Электронное  приложение

21

Местоимение.

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли  в предложении

находить в перечне слов или в тексте местоимение

П- подведение под понятие

К-постановка вопросов

Электронное  приложение

22

Имя числительное как часть речи.

Познакомить с новой частью речи

находить в перечне слов или в тексте числительные

Р- оценка и саморегуляция

Найти в тексте числительные

23

Служебные части речи. Их роль в языке.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении

находить в перечне слов или в тексте служебные части речи

К. планирование

П. осознание и построение речевого высказывания в письменной форме

Найти в тексте служебные части речи

24

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».

Отрабатывать умения письменно излагать свои мысли

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

П- подведение под понятие

Раздел 3. Секреты речи и текста (8 часов)

25

Предложение. Простые и сложные предложения. Связь предложений в тексте.

Прививать любовь к родному русскому языку

различать предложение, словосочетание, слово

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

П:самостоятельное  выделение  необходимой информации;.

Электронное приложение

26

Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания.

Отрабатывать умение находить грамматическую основу; выделять второстепенные члены предложения.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

П : рефлексия способов и условий ,контроль и оценка процесса и результатов  деятельности

Подчеркнуть члены предложения

27

Какие бывают тексты? Типы текстов.

Продолжить знакомство с понятием текст; вспомнит типы текстов.

самостоятельно озаглавливать текст

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

Составить текст описание, повествование или рассуждение

28

Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста.

признаки текста и правила его построения.

Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста.

П:самостоятельное  выделение  необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Электронное приложение

29

Текст-описание. Художественное и научное описание (общее знакомство).

Сравнить художественное и научное описание.

составлять план текста

П-смысловое чтение

П:постановка и формулирование проблемы

Электронное приложение

30

Основные особенности текста-рассуждения.

Познакомить с  понятием текст –рассуждение и с  его отличительными признаками

Этапы текста рассуждения

П:-построение логической цепочки

К-постановка вопросов

Электронное приложение

31

Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни.

Проверить умения оформлять  предложение.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

П: структурирование знаний

К. планирование

Составить текст описание, повествование или рассуждение

32

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень усвоения учебного материала

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Р- оценка и саморегуляция

Раздел 4. Повторение изученного (2 часа)

33

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Прививать интерес к родному русскому языку

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общ выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

П- подведение под понятие

Электронное  приложение

34

КВН «Знатоки родного русского языка»

Прививать интерес к родному русскому языку

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

П: структурирование знаний

К. планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...

Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература

Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...