ктп родной русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп родной русский язык | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
3 класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Метапредметные результаты | Домашнее задание | |
Предметные результаты | |||||
Контролируемые элементы содержания | Проверяемые умения | ||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов) | |||||
1 | Речь в жизни человека. Уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях. | понятие речи; виды речи; использование различных форм приветствия. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме | написать приветствие однокласснику |
2 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | К. планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися | Электронное приложение |
3 | Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры; слова, называющие занятия людей. | Прививать любовь к родному русскому языку; повторить понятие "устаревшие" слова | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | П-смысловое чтение П:постановка и формулирование проблемы | найти и объяснить значение 3 устаревших слов |
4 | Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты, традиционные сказочные образы. | понятие "устаревшие" слова | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | П:-построение логической цепочки К-постановка вопросов | Рассказать о любом муз инструменте из РНС |
5 | Проекты «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии». | интерес к родному русскому языку; развивать умение самостоятельно добывать информацию | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К: умения выражать свои мысли Р-оценка | презентация |
Раздел 2. Язык в действии (19 часов) | |||||
6 | Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. | Разные виды лексических словарей | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | П:самостоятельное выделение необходимой информации;. | Подготовиться к обзорной выставке словарей |
7 | Как найти корень в слове? Однокоренные слова. | находить корень слова и образовывать родственные слова. | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | К. планирование Р :контроль в форме сличения | Подобрать группу однокоренных слов |
8 | Формы слова. Окончание. | Продолжить отрабатывать умение отличать форму слова от родственного слова. | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | П:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Электронное приложение |
9 | Подробное изложение после зрительного восприятия текста. | Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | К. планирование П:Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Электронное приложение |
10 | Правописание слов с безударной гласной. | Развивать орфографическую зоркость, формировать умение видеть и проверять безударную гласную в корне. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | П:самостоятельное создание алгоритмов деятельности . | Составить для одноклассника перфокарту |
11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | разные способы проверки парных согласных в корне. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | П: смысловое чтение анализ | Электронное приложение |
12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Отрабостка орфограммы непроизносимая согласная в корне слова. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | П- смысловое чтение К-постановка вопросов | Электронное приложение |
13 | Правописание предлогов и приставок. | написании предлогов и приставок. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | П:осознание и построение речевого высказывания в письменной и устной речи | Составить 4 слова с предлогом «в» и приставкой «в» |
14 | Образование слов с помощью суффиксов. | Упражнения в умении образовывать слова с помощью суффиксов | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | К. планирование | Образовать 4 однокоренных слова с помощью суффиксов |
15 | Обучающее изложение. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами, оформлять работу | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | Р- оценка и саморегуляция | |
16 | Проект «Рассказ о слове». | Прививать интерес к родному русскому языку; развивать умение самостоятельно добывать информацию | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | К: умения выражать свои мысли Р-оценка | презентация |
17 | Имя существительное. Род, число и падеж имён существительных. | умения изменять имена существительные по числами падежам, определять род | определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение | П: постановка и формулирование проблемы | Найти в тексте сущ и определить род число и падеж |
18 | Имя прилагательное. Определение рода и числа имён прилагательных. | распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; определять род | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | П :самостоятельное выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Электронное приложение |
19 | Проект «Имя прилагательное в загадках». | Прививать интерес к родному русскому языку; развивать умение самостоятельно добывать информацию | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | П :постановка и формулирование проблемы К-планирование | Электронное приложение |
20 | Глагол. Изменение глаголов по временам. | Познакомить с отличительными признаками глаголов и ролью в речи | определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) | П- подведение под понятие | Электронное приложение |
21 | Местоимение. | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении | находить в перечне слов или в тексте местоимение | П- подведение под понятие К-постановка вопросов | Электронное приложение |
22 | Имя числительное как часть речи. | Познакомить с новой частью речи | находить в перечне слов или в тексте числительные | Р- оценка и саморегуляция | Найти в тексте числительные |
23 | Служебные части речи. Их роль в языке. | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении | находить в перечне слов или в тексте служебные части речи | К. планирование П. осознание и построение речевого высказывания в письменной форме | Найти в тексте служебные части речи |
24 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь». | Отрабатывать умения письменно излагать свои мысли | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П- подведение под понятие | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (8 часов) | |||||
25 | Предложение. Простые и сложные предложения. Связь предложений в тексте. | Прививать любовь к родному русскому языку | различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | П:самостоятельное выделение необходимой информации;. | Электронное приложение |
26 | Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетания. | Отрабатывать умение находить грамматическую основу; выделять второстепенные члены предложения. | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | П : рефлексия способов и условий ,контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Подчеркнуть члены предложения |
27 | Какие бывают тексты? Типы текстов. | Продолжить знакомство с понятием текст; вспомнит типы текстов. | самостоятельно озаглавливать текст | К. планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися | Составить текст описание, повествование или рассуждение |
28 | Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста. | признаки текста и правила его построения. | Оформление текста на письме. Абзац. Построение текста. | П:самостоятельное выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. | Электронное приложение |
29 | Текст-описание. Художественное и научное описание (общее знакомство). | Сравнить художественное и научное описание. | составлять план текста | П-смысловое чтение П:постановка и формулирование проблемы | Электронное приложение |
30 | Основные особенности текста-рассуждения. | Познакомить с понятием текст –рассуждение и с его отличительными признаками | Этапы текста рассуждения | П:-построение логической цепочки К-постановка вопросов | Электронное приложение |
31 | Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни. | Проверить умения оформлять предложение. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П: структурирование знаний К. планирование | Составить текст описание, повествование или рассуждение |
32 | Итоговая контрольная работа. | Проверить уровень усвоения учебного материала | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Р- оценка и саморегуляция | |
Раздел 4. Повторение изученного (2 часа) | |||||
33 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Прививать интерес к родному русскому языку | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общ выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П- подведение под понятие | Электронное приложение |
34 | КВН «Знатоки родного русского языка» | Прививать интерес к родному русскому языку | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П: структурирование знаний К. планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...
Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература
Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...
Рабочие программы по предметам "Родной русский язык" и "Литература на родном (русском) языке"
Рабочие программы по курсам для начальной школы...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...