Урок по русскому языку в 1-м классе "Слог. Правила переноса слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Князева Ольга Владимировна

Урок русског языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 1 «Б» классе

Предмет: русский язык.

Класс: 1

Тема урока: «Слог. Правила переноса слов».

Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты:

1. - знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;

- уметь делить слова на слоги;

- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса, знать правила переноса слов

- находить слова, которые переносить нельзя;

- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);

- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

2. На минутке чистописания:

умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;

- умение контролировать написание букв в записи пословицы.

3. На словарной работе:

- умение определять слабые позиции звуков в словарных словах

- знание написания словарных слов наизусть.

4. В рефлексивной части урока:

- умение определять позиции звуков в словах.

Формирование УУД:

- Личностные:

  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
  • Формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные:

  • Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
  • Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
  • Учить работать по образцу;
  • Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.

Работа с текстом:

  • Уделять внимание процессу чтения;
  • Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
  • Учить ориентироваться в словарях и справочниках.

Коммуникативные:

  • Развивать внимание учащихся;
  • Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
  • Развивать диалоговую и монологическую речь;
  • Учить правилам участия в коллективной деятельности;
  • Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.

- Познавательные (логические):

  • Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
  • Учить формулировке проблемы.

Методы обучения:

- проблемный;

- диалоговый.

Формы организации деятельности:

фронтальная,

- индивидуальная,

- парная.

Средства обучения:

 рабочая тетрадь,  простой карандаш,  учебник, задания на карточках.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

Заметки.

Оформление доски

1

Организационный.

- психологический

настрой;

-самоопределение к деятельности.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем!

- Как вы понимаете смысл высказывания

«Знаешь-говори, не знаешь-слушай!»

- Рассаживаются

по местам.

- Проверяют

готовность к уроку.

Личностные:

- самоопределение;

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками.

- Рисунки «Правила поведения на уроке».

-Высказывание:

«Знаешь-говори, не знаешь-слушай!»

2

2.Актуализация знаний

Игра «Слоговые цепочки»

Я-ша –ша-ры – ры-…. - ……… 

Как построена цепочка?

Как разделены слова в цепочке?

Последний слог является первым слогом следующего слова

Предлагают варианты

В словах по два слога

(Я-ша, ша-ры, ры-ба, ба-тон.)

Продолжи цепочку, добавив 2-3 слова

Что общего у слов в цепочке?

- Запишем  цепочку из 5 слов,

Вспоминают правила посадки и положение тетради

Записать число, классная работа

-обратите внимание на соединения, подчеркните гласные буквы в словах

(Ученики записывают слова в тетрадь, 1 у доски)

- Оцените свою работу, нарисуйте смайлик на полях.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0537/0010f526-5b8f876c/img28.jpg

- Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три,

Слоги лучше повтори.

Иногда, для записи слова на строке не хватает места. Как же быть? Люди договорились делить слова на части и ту часть слова, которая не поместилась на строке переносить на другую строку , чтобы показать, что слово будет продолжено использовать специальный знак – чёрточку .

- Я пишу на белой строчке,

Далеко ещё до точки.

Только ручка, вот беда,

Уткнулась в красные поля.

Слово ЮЛЯ перенос

Для меня большой вопрос!

Одну букву не оставлю,

Хоть она и целый слог.

Слово ДРУГ, хоть небольшое,

Разделить никак не мог.

- Подумайте, ребята, и определите, какие задачи мы поставим перед собой на нашем уроке?

- Я согласна с вашими ответами, ребята.

Слушают стихотворение

 (Ученики записывают слова в тетрадь, 1 у доски)

Учитель выслушивает  ответы детей

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

3

Актуализация имеющихся и необходимых знаний.

- Сегодня мы продолжим развивать умения определять количество слогов в словах и познакомимся с правилами переноса слов.

- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?

ФИЗМИНУТКА

Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?»

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

4

5

6

7

Открытие нового знания

Организация работы в парах.

Самостоятельная работа в парах.

Рефлексия.

Фронтальная работа (устная).

Рефлексия урока.

Домашнее задание

- Откройте учебники на с. 36 и найдите упр.1

Работа в учебнике с текстом с.36  упр. 1

- О чем говориться в тексте? Придумаем заголовок.

Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке?

Как он делил слова?

-Запишите 1 предложение в тетрадь.

(1 ученик работает у доски).

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, в карточках написаны слова. Ваша задача записать слова в тетрадь чёрточками разделяя их для переноса.

- Оцените работу своей пары на уроке, всё ли у вас получилось ? Нарисуйте смайлик.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0537/0010f526-5b8f876c/img28.jpg

-Что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

Учитель держит в руках карточки с картинками, ученик вытягивает карточку и произносит слово по слогам . Учитель уточняет правила переноса слова.

  • Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на уроке?

  • Оцените свои знания и умения

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0537/0010f526-5b8f876c/img28.jpg

- Дома нужно подумать и приготовить на следующий урок любую загадку, а отгадку мы вместе разделим на слоги.

- Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими.

Устная работа:

- согласный, глухой парный, твёрдый парный.

Запись самостоятельно в тетрадь с доски.

Самооценка на полях в тетради

.

Познавательные:

- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы;

- работа по образцу.

Коммуникативные:--развитие внимания;

- развитие монологической и диалоговой речи.

Познавательные:

- анализ и синтез;

- опора на уже известное;

- формирование знаково-символического действия.

Регулятивные:

- самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы.

Ученики выполняют задание и пары сообщают о готовносности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему:"Перенос слов"

На основе занимательной литературы научила детей правилам переноса. На этом уроке учащиеся узнают пять правил правильного переноса....

План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)

Русский язык 2 класс («Школы России»)Тема. Перенос слов.Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.           Формирование уме...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" Система .В.Занкова

Данная презентация разработана к уроку русского языка по теме "Перенос слов с буквой й"  -2 класс. Урок по системе Л. В. Занкова, автор учебника  А.В.Полякова 2011 год....

Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему "Перенос слов".

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему  "Перенос слов"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"

УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной  В.П....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ...