Урок по русскому языку в 1-м классе "Слог. Правила переноса слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 1 «Б» классе
Предмет: русский язык.
Класс: 1
Тема урока: «Слог. Правила переноса слов».
Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; рассмотреть правила переноса слов.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Планируемые результаты:
1. - знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
- уметь делить слова на слоги;
- учить списывать, разделяя, где можно, слова для переноса, знать правила переноса слов
- находить слова, которые переносить нельзя;
- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);
- уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
2. На минутке чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;
- умение контролировать написание букв в записи пословицы.
3. На словарной работе:
- умение определять слабые позиции звуков в словарных словах
- знание написания словарных слов наизусть.
4. В рефлексивной части урока:
- умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
- Личностные:
- Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
- Формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Регулятивные:
- Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
- Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- Учить работать по образцу;
- Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
- Работа с текстом:
- Уделять внимание процессу чтения;
- Обучать продуктивным методам работы с учебником и другими источниками информации;
- Учить ориентироваться в словарях и справочниках.
- Коммуникативные:
- Развивать внимание учащихся;
- Обучать умению слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
- Развивать диалоговую и монологическую речь;
- Учить правилам участия в коллективной деятельности;
- Учить способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
- Познавательные (логические):
- Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
- Учить формулировке проблемы.
Методы обучения:
- проблемный;
- диалоговый.
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная.
Средства обучения:
- рабочая тетрадь, простой карандаш, учебник, задания на карточках.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Заметки. Оформление доски |
1 | Организационный. - психологический настрой; -самоопределение к деятельности. | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Вспоминаем, применяем И ни минуты не теряем! - Как вы понимаете смысл высказывания «Знаешь-говори, не знаешь-слушай!» | - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | - Рисунки «Правила поведения на уроке». -Высказывание: «Знаешь-говори, не знаешь-слушай!» |
2 | 2.Актуализация знаний | Игра «Слоговые цепочки» Я-ша –ша-ры – ры-…. - ……… Как построена цепочка? Как разделены слова в цепочке? Последний слог является первым слогом следующего слова Предлагают варианты В словах по два слога (Я-ша, ша-ры, ры-ба, ба-тон.) Продолжи цепочку, добавив 2-3 слова Что общего у слов в цепочке? - Запишем цепочку из 5 слов, Вспоминают правила посадки и положение тетради Записать число, классная работа -обратите внимание на соединения, подчеркните гласные буквы в словах (Ученики записывают слова в тетрадь, 1 у доски) - Оцените свою работу, нарисуйте смайлик на полях. - Мне слоги сосчитать велели В огромном слове ТЕЛЕФОН, И я считала еле-еле, Пока не запиликал он. Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри: ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три! МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три, Слоги лучше повтори. Иногда, для записи слова на строке не хватает места. Как же быть? Люди договорились делить слова на части и ту часть слова, которая не поместилась на строке переносить на другую строку , чтобы показать, что слово будет продолжено использовать специальный знак – чёрточку . - Я пишу на белой строчке, Далеко ещё до точки. Только ручка, вот беда, Уткнулась в красные поля. Слово ЮЛЯ перенос Для меня большой вопрос! Одну букву не оставлю, Хоть она и целый слог. Слово ДРУГ, хоть небольшое, Разделить никак не мог. - Подумайте, ребята, и определите, какие задачи мы поставим перед собой на нашем уроке? - Я согласна с вашими ответами, ребята. | Слушают стихотворение (Ученики записывают слова в тетрадь, 1 у доски) Учитель выслушивает ответы детей | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | |
3 | Актуализация имеющихся и необходимых знаний. | - Сегодня мы продолжим развивать умения определять количество слогов в словах и познакомимся с правилами переноса слов. - А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить? ФИЗМИНУТКА | Ответы детей на вопрос «Для чего нужны знания?» | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. | |
4 5 6 7 | Открытие нового знания Организация работы в парах. Самостоятельная работа в парах. Рефлексия. Фронтальная работа (устная). Рефлексия урока. Домашнее задание | - Откройте учебники на с. 36 и найдите упр.1 Работа в учебнике с текстом с.36 упр. 1 - О чем говориться в тексте? Придумаем заголовок. Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке? Как он делил слова? -Запишите 1 предложение в тетрадь. (1 ученик работает у доски). ФИЗМИНУТКА - А сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, в карточках написаны слова. Ваша задача записать слова в тетрадь чёрточками разделяя их для переноса. - Оцените работу своей пары на уроке, всё ли у вас получилось ? Нарисуйте смайлик. -Что нужно знать, чтобы разделить слова на слоги? - Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Учитель держит в руках карточки с картинками, ученик вытягивает карточку и произносит слово по слогам . Учитель уточняет правила переноса слова.
- Дома нужно подумать и приготовить на следующий урок любую загадку, а отгадку мы вместе разделим на слоги. - Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими. | Устная работа: - согласный, глухой парный, твёрдый парный. Запись самостоятельно в тетрадь с доски. Самооценка на полях в тетради . | Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; - работа по образцу. Коммуникативные:--развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ и синтез; - опора на уже известное; - формирование знаково-символического действия. Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. | Ученики выполняют задание и пары сообщают о готовносности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему:"Перенос слов"
На основе занимательной литературы научила детей правилам переноса. На этом уроке учащиеся узнают пять правил правильного переноса....
План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)
Русский язык 2 класс («Школы России»)Тема. Перенос слов.Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам. Формирование уме...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" Система .В.Занкова
Данная презентация разработана к уроку русского языка по теме "Перенос слов с буквой й" -2 класс. Урок по системе Л. В. Занкова, автор учебника А.В.Полякова 2011 год....
Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему "Перенос слов".
Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему "Перенос слов"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"
УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной В.П....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ...