План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маркелова Татьяна Николаевна

Русский язык 2 класс («Школы России»)

Тема. Перенос слов.

Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.

           Формирование умения сравнивать слова.

           Развитие навыков правильного письма.

           Воспитывать бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yaz_2_klass.docx88.96 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс («Школы России»)

Тема. Перенос слов.

Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.

           Формирование умения сравнивать слова.

           Развитие навыков правильного письма.

           Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: карточки со словарными словами, рисунки птиц, задания.

План урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент.

Словарная работа

Проверка дом. задания

Работа над новым материалом.

Знакомство с правилом

Упр.148 (устно)

Физкультминутка

Игра «Лишнее слово»

Выборочный диктант.

Игра «Слог за слогом».

Итог урока.

Домашнее задание.

- Знаете, ребята, вчера со мной  произошел интересный случай. Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради. Поставьте ударение, а безударные гласные подчеркните.

-  Я весь день ловлю жучков,

   Уплетаю червячков.

   В теплый край не улетаю,

   Здесь под крышей обитаю.

   Чик – чирик! Не робей!

   Я бывалый …

 - Окраской сероватая,

   Повадкой – вороватая.

   Крикунья хрипловатая –

   Известная персона

   Это …

-  Верещунья, белобока,

   И зовут её …

- Проверим ваши записи по карточкам. А на следующей строке запишем слова по слогам: во-ро-бей,  во-ро-на, со-ро-ка.

 - Внимательно посмотрите на слова и найдите в словах одинаковы части. Назовите её. В каких еще словах вы замечали эту часть?   

- Зачем птицы подняли такой шум? Думала, что они что-то между собой не поделили. Да нет. Вспомнила стихотворение Екатерины Георгиевны  Каргановой «Хотел бы я выучить птичий язык», которое вам прочитала на уроке литературного чтения и стала прислушиваться. И я поняла. Они спорят. Оказывается, птицы тоже в школу ходят. Чтобы зимой не умереть от голода и холода, им тоже знания нужны. Им очень трудно зимой. Помогите им: сделайте кормушки, посыпьте корма, подружитесь с ними.

     А школа у них в лесу, на большом дубе.

 И учитель – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Спор – из-за вопроса мудрой Совы. А вопрос был таков: «Как нужно переносить слова?»  А вы, ребята. Знаете? Расскажите правило и объясните на примерах.  

   - И еще один вопрос задала Мудрая Сова. Какие слова нельзя переносить? Ворона твердит своё: «Кар-кар – все слова можно переносить и как хочешь!» А сорока трещит: «Этого не может быть, правило должно быть!» Зря старался воробей: и чирикал, и успокаивал их – его никто не слушал.

   - Давайте откроем учебники на стр.43, прочитаем правило и узнаем, какие слова переносить нельзя.

Приводим примеры из упражнения148.

- Все поняли, каких слов переносить нельзя? Я так и объяснила птицам. Они были довольны

  Еще долго птицы ходили по двору. На снегу они выполняли письменную работу.

 -  У Сороки было вот такое задание:

 - выпишите слова, которые переносятся, разделяя их черточками для переноса.

 Мороз, ужи, заяц, птицы, осёл, уроки, Олег, карандаш, пою, рисую, ужин.

- Проверим. Коля читает слова по логам, как записали.

 - А теперь отдохнем.

     Птички в гнездышке сидят.

     И на улицу глядят.

     Погулять они хотят

     И тихонько все летят.

         Совушка – сова-

         Большая голова.

         Высоко сидит,

         Далеко глядит.

    Совушка – сова-

    Большая голова.

    На пеньке сидит,

    Головой вертит.

    Крылышками хлоп-хлоп,

    Ножками топ-топ.

- Отдохнули, тихо сели.

- Давайте посмотрим  задание Вороны. У нее была игра «Лишнее слово». Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

           заяц                голова           юла

          медведь         нос                  кубик

          лев                  рука                мячик

- Как можно назвать одним словом слов из первого столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из второго столбика?

- Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика?

   - К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить.

- А  теперь посмотрим домашнее задание Чик-Чирика. У него выборочный диктант. Я диктую по два слова, а вы запишите то слово, которое переносится.

 Ольга – Оля, Денис – Ден, Аня – Анюта, Иван – Ваня, Ирина – Ира, Петя – Петр, Рая – Раиса, елка – ель.

- Какое  слово здесь лишнее? Почему?

- Проверьте диктант друг у друга. Поставьте оценки. Объясните свой выбор.

 - Справились с заданиями. Молодцы! А теперь можно и поиграть в игру «Слог за слогом». Я называю слово по слогам, Света называет свое слово по слогам, которое начинается на последний слог моего слова и т.д.

 Сне-жин-ка, ….

- Наш урок подошел к концу. Еще раз вспомним и повторим, какие слова переносить нельзя?  (правило, примеры)

 Дома повторить правило и выполнить упр.151. Задание внимательно читайте. А с птицами мы не прощаемся, на следующем уроке продолжим разговор о них. А вы не забудьте подкармливать их. Помните как им тяжело зимой.

воробéй

ворóна  

сорóка

-оро-

Город, корова, корона, ворота, …

Ответы детей

Чтение правила учителем. Учениками, хором.

Выполняют движения.

Животные

Части тела

Игрушки

Ольга, Денис, Анюта, Ваня, Ирина, Петя, Раиса, елка

Ка-че-ли, ли-ца, ца-рев-на, На-та-ша, ша-ры, ры-ба-ки, …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: дл...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Времена глаголов», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов  в речи; ознакомление с временами глаголов....