План урока русского языка во 2 классе по теме "Перенос слов" ( Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык 2 класс («Школы России»)
Тема. Перенос слов.
Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.
Формирование умения сравнивать слова.
Развитие навыков правильного письма.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ._yaz_2_klass.docx | 88.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс («Школы России»)
Тема. Перенос слов.
Цель. Развитие умения делить слова на слоги и переносить по слогам.
Формирование умения сравнивать слова.
Развитие навыков правильного письма.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: карточки со словарными словами, рисунки птиц, задания.
План урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент. Словарная работа Проверка дом. задания Работа над новым материалом. Знакомство с правилом Упр.148 (устно) Физкультминутка Игра «Лишнее слово» Выборочный диктант. Игра «Слог за слогом». Итог урока. Домашнее задание. | - Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради. Поставьте ударение, а безударные гласные подчеркните. - Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый … - Окраской сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая – Известная персона Это … - Верещунья, белобока, И зовут её … - Проверим ваши записи по карточкам. А на следующей строке запишем слова по слогам: во-ро-бей, во-ро-на, со-ро-ка. - Внимательно посмотрите на слова и найдите в словах одинаковы части. Назовите её. В каких еще словах вы замечали эту часть? - Зачем птицы подняли такой шум? Думала, что они что-то между собой не поделили. Да нет. Вспомнила стихотворение Екатерины Георгиевны Каргановой «Хотел бы я выучить птичий язык», которое вам прочитала на уроке литературного чтения и стала прислушиваться. И я поняла. Они спорят. Оказывается, птицы тоже в школу ходят. Чтобы зимой не умереть от голода и холода, им тоже знания нужны. Им очень трудно зимой. Помогите им: сделайте кормушки, посыпьте корма, подружитесь с ними. А школа у них в лесу, на большом дубе. И учитель – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Спор – из-за вопроса мудрой Совы. А вопрос был таков: «Как нужно переносить слова?» А вы, ребята. Знаете? Расскажите правило и объясните на примерах. - И еще один вопрос задала Мудрая Сова. Какие слова нельзя переносить? Ворона твердит своё: «Кар-кар – все слова можно переносить и как хочешь!» А сорока трещит: «Этого не может быть, правило должно быть!» Зря старался воробей: и чирикал, и успокаивал их – его никто не слушал. - Давайте откроем учебники на стр.43, прочитаем правило и узнаем, какие слова переносить нельзя. Приводим примеры из упражнения148. - Все поняли, каких слов переносить нельзя? Я так и объяснила птицам. Они были довольны Еще долго птицы ходили по двору. На снегу они выполняли письменную работу. - У Сороки было вот такое задание: - выпишите слова, которые переносятся, разделяя их черточками для переноса. Мороз, ужи, заяц, птицы, осёл, уроки, Олег, карандаш, пою, рисую, ужин. - Проверим. Коля читает слова по логам, как записали. - А теперь отдохнем. Птички в гнездышке сидят. И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. Совушка – сова- Большая голова. Высоко сидит, Далеко глядит. Совушка – сова- Большая голова. На пеньке сидит, Головой вертит. Крылышками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ. - Отдохнули, тихо сели. - Давайте посмотрим задание Вороны. У нее была игра «Лишнее слово». Подчеркните слова, которые нельзя переносить. заяц голова юла медведь нос кубик лев рука мячик - Как можно назвать одним словом слов из первого столбика? - Как можно назвать одним словом слов из второго столбика? - Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика? - К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить. - А теперь посмотрим домашнее задание Чик-Чирика. У него выборочный диктант. Я диктую по два слова, а вы запишите то слово, которое переносится. Ольга – Оля, Денис – Ден, Аня – Анюта, Иван – Ваня, Ирина – Ира, Петя – Петр, Рая – Раиса, елка – ель. - Какое слово здесь лишнее? Почему? - Проверьте диктант друг у друга. Поставьте оценки. Объясните свой выбор. - Справились с заданиями. Молодцы! А теперь можно и поиграть в игру «Слог за слогом». Я называю слово по слогам, Света называет свое слово по слогам, которое начинается на последний слог моего слова и т.д. Сне-жин-ка, …. - Наш урок подошел к концу. Еще раз вспомним и повторим, какие слова переносить нельзя? (правило, примеры) Дома повторить правило и выполнить упр.151. Задание внимательно читайте. А с птицами мы не прощаемся, на следующем уроке продолжим разговор о них. А вы не забудьте подкармливать их. Помните как им тяжело зимой. | воробéй ворóна сорóка -оро- Город, корова, корона, ворота, … Ответы детей Чтение правила учителем. Учениками, хором. Выполняют движения. Животные Части тела Игрушки Ольга, Денис, Анюта, Ваня, Ирина, Петя, Раиса, елка Ка-че-ли, ли-ца, ца-рев-на, На-та-ша, ша-ры, ры-ба-ки, … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: дл...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Времена глаголов», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; ознакомление с временами глаголов....