Конспект урока "Правописание слов с парными согласными в середине и на конце слов" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок-закрепление во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pravopisanie_slov_s_parnymi_soglasnymi_v_seredine_i_na_kontse_slov.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: «Русский язык»
Класс: 2
УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)
Тема урока: «Правописание слов с парными согласными в середине и на конце слов»
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Цели деятельности учителя:
развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;
формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук;
формирование умения подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.
Планируемые результаты
Предметные:
различать парные по глухости – звонкости согласные звуки;
соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным;
определять словарные слова с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне
Личностные:
осознавать роль языка и речи в жизни;
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Оборудование:
- Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс (2 часть)
- П. И. Чайковский «Времена года»
- Слайды с видами природы весной
- Карточки с заданиями для работы в парах
- Карточки для индивидуальной работы
- Иллюстрация Буратино
- Картинки с отгадками
Ход урока
- Эмоциональная установка
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Я всем желаю хорошего настроения!
А теперь садитесь!
Проверим готовность к уроку.
- Проверка домашнего задания
- Ребята, какое задание вы должны были выполнить дома? (подобрать загадки, ответами на которые являются слова с парными согласными)
Выслушать ответы детей.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Знание какого правила помогло вам выполнить задание правильно? (ответы детей)
III. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы продолжим учиться правильно писать слова с парными согласными. На уроке у нас будет много интересных заданий.
IV. Минута чистописания
На доске записано: б - . в - . г - . д - . ж - . з - .
Рядом картинка с Буратино, который держит карточки с буквами П Ф К Т Ш С.
- Ребята, как вы думаете, о чем задумался Буратино? (ответы детей)
Давайте поможем Буратино правильно выбрать букву и составить пару.
К доске вызывается ученик, который дописывает букву.
Ученики записывают в тетради получившиеся пары.
- Назовите буквы, которые на письме обозначают звонкие согласные звуки.
V. Работа по теме урока
Отгадайте загадку.
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (весна)
- О каком времени года говорится в загадке? (показать слайды)
- Кто из вас любит весну? Чем она вам нравится?
- Назовите весенние месяцы.
Сегодня все задания будут связаны с весной.
Послушайте музыкальный фрагмент (П. И. Чайковский «Март»). Какие картины вы себе представляли?
- Молодцы!
Весной пробуждается вся природа после долгого зимнего сна: и растения, и насекомые, и животные.
Прочитайте слова, записанные на доске: под, ёж, берёзкой, на, устроил, пригорке, норку.
- Как вы думаете, эти слова составляют предложение? Докажите.
Составьте предложение. Какое это предложение?
Назовите слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.
Прочитайте предложение еще раз. С какой буквы напишем первое слово в предложении? Что поставим в конце предложения? (проверка)
Физкультминутка
Послушайте еще одну загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Запишите отгадку и сделайте звуко-буквенный анализ.
Взаимопроверка.
- Сколько букв? Сколько звуков? Сколько слогов? Назовите первый слог, второй слог, ударный слог. Сколько согласных звуков? Назовите их. Какие они?
- Молодцы!
Прочитайте предложение на доске.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Дать детям несколько секунд для запоминания.
Запишите предложение. Найдите слова с парными согласными. Подберите проверочные слова.
Игра «Будь внимателен» (по желанию к доске выходят 3 человека, им выдаются карточки).
Задание: 1. Вписать пропущенную букву
2. Подобрать проверочное слово
3. Разделить слова для переноса
Пока ребята выполняют задание у доски, мы сделаем гимнастику для глаз.
- А теперь посмотрим, как ребята справились с заданием. Проверьте, все ли правильно выполнено? Какие вопросы вы хотите задать одноклассникам?
- Вопросы к классу:
Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв?
Назовите слово, в котором все согласные звуки звонкие?
Карточки
- ры . ка 2. голу . ь 3. к . ньки
морко . ь кни . ка гри . ки
п . льто п . нал тетра . ь
Физкультминутка
Творческая работа в парах (на каждой парте карточка с заданием)
- Сегодня мы будем выполнять творческую работу в парах.
Из строчек составить четверостишие, записать его в тетрадь, подчеркнуть слова с парными согласными.
Карточка с творческим заданием
Сквозь лесной валежник.
И расцвёл подснежник.
Пробирается медведь
Стали птицы песни петь,
Проверка.
VI. Подведение итогов урока (игра)
Заранее подготовленные ученики загадывают загадки. Картинки с отгадками вывешиваются на доску. Дети в строчку записывают только парную согласную, которая пишется в слове. (взаимопроверка)
Загадки:
Стоит Антошка
На одной ножке. (гриб)
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (гвоздь)
Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
Маленький черпачок,
Красненький колпачок,
Три раза в день берётся
И опять на место кладётся. (ложка)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (дуб)
Учитель открывает доску. Там Буратино сам написал слова: снег, сказка, лев, шубка.
- Ребята посмотрите, какое теперь настроение у Буратино? Почему?
Вы так хорошо работали на уроке, что Буратино тоже теперь сам может написать слова с парной согласной без ошибок.
VII. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
А сейчас поднимите синий карандаш, если урок вам понравился или поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился.
VIII. Домашнее задание
Составьте и запишите небольшой рассказ о приходе весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».
Цель: Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.
Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....
Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".
Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными"....
Правописание парных согласных в середине и на конце слов
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Проверочная работа. Парные согласные в середине и в конце слова
Проверочная работа Парные согласные в середине и в конце слова...
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...