Проверочная работа. Парные согласные в середине и в конце слова
материал по русскому языку на тему

Баранова Надежда Сергеевна

Проверочная работа Парные согласные в середине и в конце слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная  работа по теме  

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

 на конце слова или перед согласным"

Фамилия ____________________________                                         1 вариант

1. Дополни пары:

б          д          .           г             .           ж

.            .          с           .            ф           .

2. Как проверить парный  согласный  в корне слова?  Подчеркни правильный ответ.

  • подобрать слово с ударной гласной в корне
  • подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]

3. Выпиши слова  с  парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

Груз,   корень,   стакан,   дуб,   сказка,   жаба,   узкий,  фасоль,  шарф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенную парную согласную.  Рядом напиши проверочное слово.

_____________________ фла…ки (ж/ш)          _____________________ ко…ка   (ж/ш)

_____________________ улы … ка (б/п)          _____________________мя…кая    (г/х)

_____________________ пры…ки (ж/ш)          _____________________жира …  (в/ф)

_____________________бере …ка (з/с)            _____________________ сла ...кая   (т/д)

_____________________ тетра…ка (д/т)          ____________________  реди…ка  (с/з)

5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши  правильно текст.

                                        __________________________________

Наступила    ранняя   зима   выпал   пушистый сне...   занесло  им  тро…ки   и   доро…ки   в лесу   медве…ь   готовился  к  зиме  он  натаскал в свое жильё  мя …кой   душистой    хвои   медведю   не   страшна   зима.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6.  Исправь ошибки, если они есть.

Гриб,  рак,   карандаж,    рыпка,   сапог,   яготка,    лёд,  морос,  жёлуть,  слаткий,   сказка,  дожть,  братишка,   игружка,  жирав.

7 . Звуко- буквенный разбор слова    книжка

книжка    [                    ]   …  слога,   …  глас., …  согл.

к -    [     ]     ___________________________________________

н -    [     ]     ___________________________________________

и  -   [     ]    ____________________________________________

ж  -   [     ]     ____________________________________________

к  -   [     ]     ____________________________________________

а  -   [     ]     ____________________________________________

_____________  

.  б.,  .    зв

8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.

Ястреб – ястребы,          ветка – веточка,               скользить – скользкий,

моржи – морж,               брови – бровь,                   рубашка – рубашечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная  работа по теме  

«Правописание слов с парным  по глухости-звонкости согласным

 на конце слова или перед согласным"

Фамилия ____________________________                                         2 вариант

1. Дополни пары:

.            д          з            .             в             .

п            .          .             к             .             ш

2. Как проверить парную согласную в корне слова?  Подчеркни правильный ответ.

  • подобрать слово с ударной гласной в корне
  • подобрать любое родственное слово  или  изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная  или согласный звук [ н ]

  1. Выпиши слова  с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.

     

Снегирь,  столб,  лимон,  журавль, глазки,  верблюд,     сладкий,   лужа,   минутка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную парную согласную.  Рядом напиши проверочное слово.

________________________поду …ка ( ж/ш)         ______________________ ко…ка (ж/ш)

________________________оши… ка ( б/п)           _______________________ лё…кая(г/х)

________________________ избу … ка  (ж/ш)        ______________________ ту…ли(в/ф)

________________________ ска…ка  (з/с)              ______________________  яго..ка (т/д)

________________________ мину…ка (д/т)            ______________________  ни…кий(с/з)

5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши  правильно текст.

                                           __________________________________

Наступила    ранняя   зима   выпал   пушистый сне...   занесло  им  тро…ки   и   доро…ки   в лесу   медве…ь   готовился  к  зиме  он  натаскал в свое жильё  мя …кой   душистой    хвои   медведю   не   страшна   зима.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Исправь ошибки, если они есть.

Труз,  столб,  малыж,   книшка,  туфли,  дуб,  сапошки,  хлеп,  медведь, глаткий,    завот,   огород,   сугроп,   скольский,   загатка.

7 . Звуко- буквенный разбор слова    сказка

Сказка     [                    ]   …  слога,   …  глас., …  согл.

с -    [     ]     ___________________________________________

к -    [     ]     ___________________________________________

а  -   [     ]    ____________________________________________

з  -   [     ]     ____________________________________________

к  -   [     ]     ____________________________________________

а  -   [     ]     ____________________________________________

_____________  

.  б.,  .    зв

8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.

Лебедь - лебеди,          клетка – клеточка,               низкий  – низенький,

глаз - глаза,               утюг - утюги,                       кошка – кошечка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».

Цель:  Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки  парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

Правописание парных согласных в середине и на конце слов

Конспект урока русского языка во 2 классе...

Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова

Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...

рабочий лист "парные согласные в середине и на конце слова"

рабочий лист был составлен на основании методического материала С.Ю.Лозовской для закрепления темы и составления алгоритма проверки учащимися....