Проверочная работа. Парные согласные в середине и в конце слова
материал по русскому языку на тему
Проверочная работа Парные согласные в середине и в конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_parnye_soglasnye_v_seredine_i_v_kontse_slova.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным"
Фамилия ____________________________ 1 вариант
1. Дополни пары:
б д . г . ж
. . с . ф .
2. Как проверить парный согласный в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
- подобрать слово с ударной гласной в корне
- подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
3. Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Груз, корень, стакан, дуб, сказка, жаба, узкий, фасоль, шарф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
_____________________ фла…ки (ж/ш) _____________________ ко…ка (ж/ш)
_____________________ улы … ка (б/п) _____________________мя…кая (г/х)
_____________________ пры…ки (ж/ш) _____________________жира … (в/ф)
_____________________бере …ка (з/с) _____________________ сла ...кая (т/д)
_____________________ тетра…ка (д/т) ____________________ реди…ка (с/з)
5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила ранняя зима выпал пушистый сне... занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Исправь ошибки, если они есть.
Гриб, рак, карандаж, рыпка, сапог, яготка, лёд, морос, жёлуть, слаткий, сказка, дожть, братишка, игружка, жирав.
7 . Звуко- буквенный разбор слова книжка
книжка [ ] … слога, … глас., … согл.
к - [ ] ___________________________________________
н - [ ] ___________________________________________
и - [ ] ____________________________________________
ж - [ ] ____________________________________________
к - [ ] ____________________________________________
а - [ ] ____________________________________________
_____________
. б., . зв
8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Ястреб – ястребы, ветка – веточка, скользить – скользкий,
моржи – морж, брови – бровь, рубашка – рубашечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
на конце слова или перед согласным"
Фамилия ____________________________ 2 вариант
1. Дополни пары:
. д з . в .
п . . к . ш
2. Как проверить парную согласную в корне слова? Подчеркни правильный ответ.
- подобрать слово с ударной гласной в корне
- подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [ н ]
- Выпиши слова с парными согласными в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Снегирь, столб, лимон, журавль, глазки, верблюд, сладкий, лужа, минутка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенную парную согласную. Рядом напиши проверочное слово.
________________________поду …ка ( ж/ш) ______________________ ко…ка (ж/ш)
________________________оши… ка ( б/п) _______________________ лё…кая(г/х)
________________________ избу … ка (ж/ш) ______________________ ту…ли(в/ф)
________________________ ска…ка (з/с) ______________________ яго..ка (т/д)
________________________ мину…ка (д/т) ______________________ ни…кий(с/з)
5. Определи границы предложений. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь. Запиши правильно текст.
__________________________________
Наступила ранняя зима выпал пушистый сне... занесло им тро…ки и доро…ки в лесу медве…ь готовился к зиме он натаскал в свое жильё мя …кой душистой хвои медведю не страшна зима.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Исправь ошибки, если они есть.
Труз, столб, малыж, книшка, туфли, дуб, сапошки, хлеп, медведь, глаткий, завот, огород, сугроп, скольский, загатка.
7 . Звуко- буквенный разбор слова сказка
Сказка [ ] … слога, … глас., … согл.
с - [ ] ___________________________________________
к - [ ] ___________________________________________
а - [ ] ____________________________________________
з - [ ] ____________________________________________
к - [ ] ____________________________________________
а - [ ] ____________________________________________
_____________
. б., . зв
8. Из каждой пары слов выпишите только проверочное слово.
Лебедь - лебеди, клетка – клеточка, низкий – низенький,
глаз - глаза, утюг - утюги, кошка – кошечка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».
Цель: Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.
Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....
Правописание парных согласных в середине и на конце слов
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...
Конспект урока "Правописание слов с парными согласными в середине и на конце слов" 2 класс
Урок-закрепление во 2 классе...
рабочий лист "парные согласные в середине и на конце слова"
рабочий лист был составлен на основании методического материала С.Ю.Лозовской для закрепления темы и составления алгоритма проверки учащимися....