Правописание парных согласных в середине и на конце слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 510.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Закрепление.
Цели:
1. Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами.
2. Учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы.
3. Развивать у учащихся навыки грамотного письма.
4. Развивать речь учащихся, память, мышление, внимание.
Оборудование: презентация, раздаточный дидактический материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Прочитайте слова, написание каких выделенных букв надо проверить (рыбка, ногти, сказка, морковь, лодка).
3. Постановка учебной задачи.
- У нас необычный урок. Отправляемся в путешествие.
А на чем же мы отправимся в путь? Нужно решить кроссворд, отгадав загадки.
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ -
У нее зоркий глаз.
(подводная лодка) ( слайд 1)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай,
Отправляется….
(трамвай ) ( слайд 2)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
(велосипед ) ( слайд 3)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок.
(поезд) (слайд 4)
Что за чудо- желтый дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус) ( слайд 5)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей.
(метро) ( слайд 6)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? …
(самолет) (слайд 7)
А теперь посмотрите на разгаданный нами кроссворд и назовите ключевое слово. (слайд 8)
- Найдите орфограмму в слове паровоз. (Парная согласная на конце слова)
- Как проверить?
- Сегодня на уроке будем повторять написание парных согласных и проверять их разными способами.
А куда же мы поедем, никто не знает?
Влес
Влез
В лес (слайд 9)
Давайте подумаем. Кто может объяснить?
Ученик :
Здравствуй, лес! Необычный лес! (слайд 10)
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы - свои!
3. Путешествие по станциям
Станция «Пригоркино» (слайд 11)
У вас на партах листочки. Выполняем задание. Вставить пропущенные буквы.
цв..ток, ландыш.., луж.., пти..ка, ден..ки, з..мой, руж..ё, з..яц, кот ..ишка, ч..до, еж.., ч..йник, блин..ик, т..варищ, к..лючий, щ..ка, город ..осква.
Станция «Дорожкино» (слайд 12)
Кто увидел орфограмму в названии станции?
Как называется это правило?
Как еще, по другому можно сказать дорожка?
(тропинка, тропа, тропка)
- Какие задания могут приготовить жители этой станции?
На доске – задание. Вставить пропущенные парные по глухости-звонкости согласные и подобрать проверочное слово.
4. Физкультминутка. (Здоровье сберегающий подход.)
Мы по лесу прогулялись
И немножко отдохнем.
Остановимся и дружно
Глубоко мы все вздохнем.
Руки в стороны, вперед!
Дружный вы какой народ!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Станция « Поганкино» (слайд 13)
И что же для нас придумали эти поганки-хулиганки?
Что здесь записано? (слова)
Что можем составить из слов? (предложения)
Как в предложении связаны слова? (по смыслу)
А если по смыслу связано несколько предложений? (это текст)
Составляем предложения, объясняем знаки препинания, орфограммы, записываем.
Станция «Лукошкино» (слайд 14)
Нас встречает ежик.
Ученик :
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил он всех на кочку
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно грянул гром,
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогите всех собрать.
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
- У вас на партах лежат конверты. Найти группы родственных слов. Прочитайте и запишите. В словах выделить корень.
5. Рефлексия.
На доске записаны слова: сла..кий, ры..ка, ни..кий,стри..ка.
Дети работают в тетрадях. Один ученик у доски. Самооценка с помощью « светофора»
6. Подведение итогов.
- Какие слова мы сегодня учились проверять?
- С какими способами проверки вы познакомились?
- Что должны помнить о написании этой орфограммы?
- Всё ли вам было понятно?
- Кто доволен своими успехами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».
Цель: Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"
Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.
Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....
Проверочная работа. Парные согласные в середине и в конце слова
Проверочная работа Парные согласные в середине и в конце слова...
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Обобщение знаний об изученных правилах письма. Парная согласная в середине и на конце слова
Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся о правописании парных согласных в середине и на конце слова ; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащихся, вн...
Конспект урока "Правописание слов с парными согласными в середине и на конце слов" 2 класс
Урок-закрепление во 2 классе...
рабочий лист "парные согласные в середине и на конце слова"
рабочий лист был составлен на основании методического материала С.Ю.Лозовской для закрепления темы и составления алгоритма проверки учащимися....