Рабочая программа по русскому языку в 3 классе
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Шпакова Елена Александровна
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой и ориентирована на работу по УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г.

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по русскому языку

в 3 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.

2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

4.Конституцией РФ

5.Конвенцией о правах ребёнка

6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год

8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

           Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР.  Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.

В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

.

 Рабочая программа рассчитана на 136 часов согласно учебному плану  по 4 урока в неделю (34 учебных недели).

В том числе для проведения:

  • контрольных диктантов отводится __9_ учебных часов;
  • изложений  - 6 (одно из них – контрольное) учебных часов;
  • сочинений  - 6учебных часов;
  • списываний  - 3 учебных часа;
  • тестов - 4 учебных часов;

Учебно – методический комплект

1. Учебник «Русский язык» 3 класс в двух частях, автор-Т.Г.Рамзаева, Москва «Дрофа» 2012г.

2. «Рабочая тетрадь по русскому языку» 3 класс в двух частях, авторы-Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина, Москва «Дрофа» 2012 г.

3. Поурочные разработки по русскому языку, автор-О.И. Дмитриева, Москва «Вако» 2011г.

4. Контрольно – измерительные материалы «Русский язык» В.А. Синякова, Москва «Вако»2013г.

   

 Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

  Задачи:

-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

-обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой  Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2012г). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умение анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок.

        Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Основное содержание программы.

Повторение. Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Разделительный ь и ъ - показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных: доски-доска, соль-солить, площади-площадка.

        Предложение. Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.  Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

  Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов  и, а, но, текстовых синонимов (например: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т.п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.

        Состав слова. Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

        Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корнях слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку-печь, лицо-личный, бег-бежать, верх-вершина, вязать-вяжет и др. (ознакомление).

        Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-, от-, до, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-. Вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ь в словах с приставками. Сопоставление ь и ъ

        Суффикс значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление)

        Лексика Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

        Части речи. Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлоги, союзы).

        Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имён существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имён существительных: солнце, озеро. Изменение имён существительных по числам и падежам.

        Склонение имён существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Буква ь после шипящих на конце имён существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имён существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).

        Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

  Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончание глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

        Умение пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов.

        Текст. Развитие связной речи. Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описание, рассуждение; о стилях речи (разговорный, деловой, художественный).

        Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно-составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. Написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждения, описания или повествования. Составление устных текстов-рассуждений делового стиля.

        Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение.

        Повторение изученного за год. Текст и предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ь и ъ. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

        Слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, молоко, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ,непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения )точка, вопросительный и восклицательный знаки);

производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предложения;

писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Коррекция

Способы контроля

Ожидаемый результат

Речь. Текст – единица языка и речи. Предложение.

1

03.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать что такое речь, слово, предложение, словосочетание.

Части речи, их употребление  в предложении.

1

04.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому.

Имена собственные. Заглавная буква.

1

05.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

.  Уметь распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.

Однокоренные слова.

1

06.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные  слова в тексте  и самостоятельно подбирать их.

Звуки и буквы.  Гласные буквы Ё, Е, Ю, Я

1

10.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать роль гласных букв е, ё, ю, я. Уметь отличать звук от буквы.

Слово и слог. Перенос слов.

1

11.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, правильно переносить слова.

Входной диктант.

1

12.09

Тематич.    Индив.  

Работа над ошибками.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

13.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова и писать слова с разделительным ь.

Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк

1

17.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у; писать сочетания чн, чк без мягкого знака.

Сочетание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк

1

18.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у; писать сочетания чн, чк без мягкого знака.

Разделительный мягкий знак.

1

19.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь писать слова с разделительным ь.

Разделительный мягкий знак.

1

20.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь писать слова с разделительным ь.

Звонкие и глухие  согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

24.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме, проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Звонкие и глухие  согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

25.09

Текущ.  

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме, проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Контрольное списывание.

1

26.09

.  

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Работа над ошибками.  Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

1

27.09

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание безударных гласных.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

1

01.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание безударных гласных.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

02.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности предложений, разных по цели высказывания. Уметь отличать повествовательное, вопросительное и побудительные предложения. Знать об интонации предложений. Уметь правильно произносить предложения, употреблять нужный знак препинания.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

03.10

.

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать роль главных и второстепенных членов предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому.

 Словосочетание. Предложение и словосочетание.

1

04.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «словосочетание». Уметь составлять словосочетания из слов и выделять словосочетания из предложений.

Текст. Тема текста.

1

08.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятия «тема текста», «основная мысль текста», составные части  текста. Уметь определять тему текста и составлять текст на определенную тему, определять его основную мысль, анализировать и  озаглавливать его.

 Проверочная работа. Диктант

1

09.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Работа над ошибками.

Текст. Тема текста.

10.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятия «тема текста», «основная мысль текста», составные части  текста. Уметь определять тему текста и составлять текст на определенную тему, определять его основную мысль, анализировать и  озаглавливать его.

Изложение

11.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Работа над ошибками.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1

15.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятия «корень», «однокоренные слова». Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении.

1

16.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «окончание» и его роль в предложении.

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке

17.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятия «суффикс», «приставка» и их роль в русском языке. Уметь выделять приставку и суффикс в слове.

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

Открытый урок «Состав слова».

1

18.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь разбирать слово по составу и образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Приставка – значимая часть слова.

1

22.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; находить в слове букву, требующую проверки.

Закрепление. Суффикс и приставка.

1

23.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь образовывать однокоренные слова  с помощью суффиксов, проверять написание гласной в суффиксах – ик, и –ек

Контрольный диктант  за 1 четверть.

1

24.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Работа над ошибками.

Закрепление состава слова

1

25.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь выполнять разбор слова по сотаву.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными  согласными в корне.

1

29.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать о словах которыми нужно проверять и которые являются проверочными. Уметь использовать последовательные действия при обозначении согласных звуков буквами.

 Проверка слов с парными согласными в корне.

1

30.10

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать как проверяются слова с парными согласными на конце или в середине. Уметь использовать последовательные действия при обозначении согласных звуков буквами.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова.

1

31.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова.

1

01.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

II четверть

Упражнение в написании слов с глухими  и звонкими согласными.

1

12.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь находить в предложении слова, требующие проверки, использовать  приемы проверки.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

13.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь находить в предложении слова, требующие проверки, использовать  приемы проверки.

. Безударные гласные в корне.

1

14.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки. Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

15.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов  и способов проверки.

1

19.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов  и способов проверки.

1

20.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Проверочная работа «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными и парными согласными в корне»

1

21.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных.

1

22.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

26.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

27.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Изложение (№3) повествовательного текста.

1

28.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь определять тему текста, устанавливать между частями текста и последовательно передавать содержание.

Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных

1

29.11

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Упражнение в проверке безударных гласных

1

03.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Проверочная работа «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

1

04.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Работа над ошибками. Слова с буквой е в  корне, которая проверяется буквой ё.

1

05.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь исправлять ошибки, проверять безударные гласные, глухие и звонкие согласные в корне.

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

06.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

10.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь находить в тексте слова сходные по звучанию.

Слова, сходные по звучанию.

1

11.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

Правила проверки слов с непроверяемыми согласными.

1

12.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

13.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

17.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

18.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Контрольный диктант за IIчетверть

1

19.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

Работа над ошибками

Приставка.  Правописание приставок.

1

20.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

Правописание приставок и безударных гласных в корне

1

24.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «приставка». Уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками.

Сочинение

«Зимние забавы детей»

1

25.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь передавать свои мысли в письменной речи, оформлять текст на письме.

Работа над ошибками.

Предлоги и приставки.

1

26.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Предлоги и приставки.

1

27.12

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

III четверть

Правописание приставок и безударных гласных в корне

1

09.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками.

Предлоги и приставки.

1

10.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Разделительный твердый знак.

1

14.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать правило употребления твердого знака. Уметь правильно писать слова с разделительным ъ знаком.

Разделительный твердый знак.

1

15.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать правило употребления твердого знака. Уметь правильно писать слова с разделительным ъ знаком.

Мягкий и твердый разделительный знаки.

1

16.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь сравнивать и различать слова с ъ и ь разделительными знаками.

Изложение «Зайчонок Яшка»

1

17.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь делить текст на части, выделять главную мысль, письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно писать корни и приставки.

Работа над ошибками.

 Понятие о частях речи.

1

21.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «части речи» их признаки. Уметь распознавать части речи- имена существительные, имена прилагательные, глаголы, имена числительные.

Понятие о частях речи.

1

22.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «части речи» их признаки. Уметь распознавать части речи- имена существительные, имена прилагательные, глаголы, имена числительные.

Местоимение.

1

23.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «местоимение». Уметь заменять существительные местоимениями.

Упражнения в распознавании частей речи. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.  

1

24.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь  распознавать части речи, разбирать предложение по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении.

Контрольное списывание

1

28.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Имя существительное и его роль в речи.  Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

1

29.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие

«существительное». Уметь распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»

 Имя существительное и его роль в речи.  Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

1

30.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие

«существительное». Уметь распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»

Изложение

1

31.01

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь письменно передавать повествовательный текст без искажений фактического содержания, точно употреблять слова разных частей речи.

Работа над ошибками. Род имен существительных.

1

04.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать о написании с большой буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей;  приемы определения рода имен существительных.

Определение рода имени существительного, которое стоит вол множественном числе.

1

05.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число.

Проверочная работа «Части речи»

1

06.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Родовые окончания имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

1

07.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать окончания существительных мужского, женского и среднего рода  в единственном числе, изменять существительные по числам, различать род.

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

1

11.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «склонение». Уметь склонять имена существительные.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

1

12.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать приемы определения падежа. Уметь склонять существительные в единственном числе.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

1

13.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать приемы определения падежа. Уметь склонять существительные в единственном числе.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

11

14.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать приемы определения падежа. Уметь склонять существительные в единственном числе.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей

1

18.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать приемы определения падежа. Уметь склонять существительные в единственном числе.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

19.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

20.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Упражнения в написании слов с шипящими на конце.

1

21.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Упражнения в написании слов с шипящими на конце.

1

25.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Проверочная работа «Имя существительное»

1

26.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

1

27.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать приемы определения падежа. Уметь склонять существительные в единственном числе.

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Прилагательные-синонимы и прилагательные- антонимы.

1

28.02

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

Прилагательные-синонимы и прилагательные- антонимы.

1

04.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятия «синонимы», «антонимы». Уметь правильно употреблять их в речи.

Текст-описание. Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

05.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «текст-описание». Уметь составлять текст- описание, распознавать словосочетания, состоящие из существительного и прилагательного.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

06.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать,  как изменяются прилагательные по родам. Уметь определять род имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам.

1

07.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь определять число имени прилагательного, составлять словосочетания из имен прилагательных и имен существительных.

Закрепление. Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1

11.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь определять число  и род имени прилагательного.

Закрепление. Изменение имен прилагательных по числам и родам.

12.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь определять число  и род имени прилагательного.

Глагол, его роль в языке.

1

13.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «глагол» его функции.  Уметь распознавать глагол среди других частей речи.

Контрольный диктант

1

14.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Работа над ошибками.

Роль глаголов в предложении.

1

18.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам.

Роль глаголов в предложении.

11

19.20

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам.

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.  Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

20.03

фронталь-ный

Уметь употреблять в  речи близкие и противоположные по смыслу глаголы, в переносном смысле

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.  Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

21.03

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь употреблять в  речи близкие и противоположные по смыслу глаголы, в переносном смысле

1V четверть

Глагол. Повторение

1

01.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам.

Глагол. Повторение

1

02.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам.

Изменение глаголов по числам.

1

03.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности формы числа глаголов. Уметь изменять глаголы  по числам.

Изменение глаголов по числам.

1

04.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать особенности формы числа глаголов. Уметь изменять глаголы  по числам.

Понятие о временных формах глагола.

1

08.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

. Знать понятие «времена глаголов», как изменяются глаголы по временам. Уметь отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.

Понятие о временных формах глагола.

1

09.04

фронталь-ный

Знать понятие «времена глаголов», как изменяются глаголы по временам. Уметь отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.

Неопределенная форма глагола.

1

10.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «начальная форма». Уметь ставить глаголы в неопределенную форму

Неопределенная форма глагола.

1

11.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «начальная форма». Уметь ставить глаголы в неопределенную форму

Неопределенная форма глагола.

1

15.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать понятие «начальная форма». Уметь ставить глаголы в неопределенную форму

Проверочная работа «Глагол»

1

16.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по временам.

11

17.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь изменять глаголы по временам.

Изменение глаголов по временам.

1

18.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь изменять глаголы по временам.

Изменение глаголов по временам.

1

22.04

фронталь-ный

Уметь изменять глаголы по временам.

Изменение глаголов в прошедшем времени.

1

23.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь изменять глаголы по временам, передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте.

Изменение глаголов в прошедшем времени.

1

24.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь изменять глаголы по временам, передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте.

Изменение глаголов в прошедшем времени.

1

25.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь изменять глаголы по временам, передавать содержание рассказа, включающего элемент рассуждения, точно употреблять глаголы в тексте.

Проверочная работа. «Изменение глагола»

1

29.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Работа над ошибками.

Не с глаголами.

1

30.04

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать роль частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

Не с глаголами.

1

06.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать роль частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

Не с глаголами.

1

07.05

фронталь-ный

Знать роль частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

Не с глаголами.

1

08.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Знать роль частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

13.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь составлять предложения из слов, выделять в предложении главные члены предложения.

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

14.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь распознавать различные тексты в русском языке, выделять тему текста, называть основную мысль текста , озаглавливать его.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, и окончаний.

1

15.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью суффиксов, приставок.

Итоговый контрольный диктант.

1

16.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, и окончаний.

1

20.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью суффиксов, приставок.

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

1

21.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь писать слова с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

Правописание слов с безударными гласными, непроизносимой согласной.

1

22.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь проверять написание безударных гласных в корне слова.

Повторение части речи.

1

23.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать

136

Повторение части речи.

1

27.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать

137

Повторение части речи.

1

28.05

фронталь-ный

индиви-

дуальный

Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...