Урок обучения грамоте:"Письмо буквы ь".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Технологичческая карта урока обучения грамоте (письмо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukvy_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте (письмо).

Учитель: Завадская О. Н.                              Класс: 1 Г

Цели: научить писать букву мягкий знак; развивать внимание, кругозор учащихся; прививать любовь к родному языку, заботливо относиться к животному миру.

Методы: словестный (объяснительно-иллюстративный), репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, парная.

Тема: Буква  ь

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Формировать навык совместной деятельности;
  • Учить писать букву ь
  • Развивать наблюдение в работе со словом

Планируемые результаты

Предметные:

  • Писать ь по образцу;
  • Выполнять слово-звуковой анализ слов с ь на конце;
  • Писать слова с изучаемой буквой, комментируя
  • Обозначать начало и конец предложения

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу урока, решать ее под руководством учителя;
  • Планировать деятельность на уроке;
  • Применять критерии оценивания выполненной работы;
  • Анализировать работу товарищей, оценивать ее по правилам

Личностные:

  • Проявлять интерес к процессу письма
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Буква ь»; физкультура, тема «Осанка»

Ресурсы урока: рабочая программа; Прописи, ч.3, с. 30-31

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Спрашивает, на какие  группы можно распределить слова на доске: голубь, гусь, олень, медведь, рысь, окунь, карась, снегирь, что у них общего, каких знаний не хватает, чтобы записать их
  • Читают слова. Делят на группы: птицы, рыбы, звери; по количеству слогов; по первому звуку (гласному или согласному) и др. Находят общее: одушевленные предметы, один предмет, в конце каждого пишется ь. Ставят задачу: учиться писать ь, слова с ним

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает сравнить печатную и письменную букву ь, на с. 30 рассмотреть элементы написания ь, найти похожую по написанию букву
  • Находят отличия печатной и письменной буквы. Рассматривают элемент, обнаруживают сходство с ы, находят общее и различное. Обводят элемент и бордюр.

Организация познавательной деятельности

  • Организует самостоятельное написание буквы ь

  • Организует работу над словами лось, соль, чтобы выяснить роль ь на письме.

  • Организует работу на предложениями:            Лось был в лесу. Дети принесли ему соль. Спрашивает, что узнали о лосе на уроке чтения.

Просит найти в первом предложении буквы указывающие на мягкость предшествующего согласного звука.

Во втором предложении выделить буквы гласных звуков, разделить слова на слоги и поставить ударение.

  • Проводим игру «Измени слово». Спрашивает, нужно ли писать ь в словах мел., хор., мол..
  • Предлагает найти слово на с.31 состоящее из 6 букв и 5 звуков, объяснить его значение. Организует самостоятельное списывание с письменного текста  слова и предложения. Просит найти и выделить синим цветом буквы твёрдых согласных, зелёным – мягких согласных и красным буквы гласных звуков. Назвать не выделенные буквы, доказать почему.
  • Обводят ь, одну букву пишут самостоятельно. Сравнивают написанную букву с образцом. Прописывают до конца строки. Отмечают лучшую.
  • Читают. Выполняют слого-звуковой анализ, делают  вывод, что ь обозначает мягкость предыдущего согласного. Составляют схему-модель.
  • Вспоминают текст из  «Азбуки». Читают  первое предложение. Определяют количество слов. Уточняют правила оформления предложения на письме. Списывают. Находят нужные буквы. Выполняют самопроверку и самооценку.

 Читаю второе предложение. Определяют дополняющее слово соль.            Выполняют задание пользуясь электронной доской.

Проводят самопроверку и самооценку.

  •  Читаю слова. Рассуждают, что если написать ь, то изменится лексическое значение слова, поэтому написание зависит от текста.
  • Находят слово карась, объясняют значение, записывают его. Списывают предложение Окунь и карась – рыбы. Выполняют задание. Объясняют почему не выделили букву ь.

        Проводят взаимопроверку и взаимооценку.

Подведение итогов

  • Спрашивает, какую задачу ставили на уроке, смогут ли написать слова с ь, как оценивают свое участие, за что могут похвалить себя, что не удалось, почему.
  • Анализируют деятельность на уроке. Оценивают смайликом. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительные творческие задания: Подобрать из разных книг названия зверей, птиц и рыб, которые пишутся с ь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Разработка урока обучение грамоте "Письмо букв С с"

Предлагаю крнспект и презентацию урока обучение грамоте "Письмо букв С, с"...

Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...