КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе за 2019/2020 учебного года
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Назначение контрольной работы-определитьуровень достижения предметных, познавательных результатов учащихся 2 класса. С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматического задания в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определить уровень достижения предметных, познаватльных результатов | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
за 2019/2020 учебного года
Спецификация
1.Назначение контрольной работы – определить уровень достижения предметных, познавательных результатов учащихся 2 класса по русскому языку. С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматического задания в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 г.); ООП НОО МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №21» НМР РТ; рабочая программа по русскому языку для 2 класса педагога.
3. Характеристика структуры и содержания КИМа
Итоговая работа состоит из двух частей:
1 часть – основная
2 часть – дополнительная
Основная часть представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В текст диктанта включены орфограммы и пунктограммы, изученные в этом учебном году.
Дополнительная часть состоит из грамматического задания.
4.Распределение заданий по частям контрольной работы
Части Работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 1 | 3 | Диктант |
Часть 2 | 2 | 4 | Грамматическое задание |
Итого | 3 | 7 |
5. Распределение заданий КИМа по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В части 1 работы КИМ представлены задание в виде диктанта, направленное на проверку: знаний по разделу «Орфография и пунктуация».
Во 2- части работы - задания, направленные на проверку умений по разделам «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Лексика».
В таблице представлено распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
Задания № | Уровень сложности заданий | Максимальный первичный балл |
1 | базовый | 3 |
2 | базовый | 2 |
3 | базовый | 2 |
4* | повышенный | Выполнение данного задания влияет на определение уровня достижений предметных результатов. |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся предлагается записывать текст в объёме 40 слов под диктовку в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами письменной записи связного текста.
К повышенному уровню сложности относятся грамматические задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно:
1. найти и подчеркнуть в предложении главные члены;
2. разобрать слова по составу;
3. найти в тексте слова-антонимы.
7. Продолжительность работы по предмету
На выполнение аттестационной работы отводится 45 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Написание диктанта на базовом уровне оценивается 3 баллами.
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3) неправильное оформление предложений на письме: отсутствие знаков препинания, заглавной буквы в начале предложения, раздельное написание слов.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки
№ задания | Количество баллов |
1 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла – написание текста под диктовку без ошибок 2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются) 1 балл – допускается 3-4 ошибки 0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок |
2 | Данное задание дается для выявления степени усвоения учащимися умений находить главные члены предложения и проводить морфемный анализ слов. Максимальное количество баллов – 4 2 балл – правильно находить главные члены предложения 1 балл - правильно найден любой из главных членов 2 балл - правильно разобраны по составу данные слова 1 балл - правильно разобрано одно из данных слов Выполнение задания со звёздочкой в баллы и отметку не переводится. |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивные УУД): после проверки работы учителем попросить проверить обучающихся свои работы, сверяя с эталоном (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 7 баллов |
Перевод баллов к 5- бальной за написание диктанта
Баллы | Отметка |
3 | «5» |
2 | «4» |
1 | «3» |
0 | «2» |
за выполнение грамматического задания
Баллы | Отметка |
4 | «5» |
3 | «4» |
2 | «3» |
0-1 | «2» |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе по русскому языку
Кодификатор составлен на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06. 10. 2009 г.)
Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по русскому языку.
Первый столбец кодификатора указывает код раздела, темы. Во втором столбце содержится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указываются элементы содержания, проверяемые в аттестационной работе. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.
Код раздела | Код элемента содержа ния | Элементы содержания |
Раздел «Орфография и пунктуация» | ||
1.1. | Раздельное написание слов, предлогов со словами. | |
1.2. | Буквосочетания жи – ши, чу – щу, чк. | |
1.3. | Безударные гласные в корне слова | |
1.4. | Парные согласные в корне слова | |
1.5. | Написание разделительного Ь знака | |
1.6 | Ь как показатель мягкости предшествующего согласного | |
1.7 | Пропуск и замена букв в словах | |
1.8 | Правила переноса слов | |
2. | Раздел «Синтаксис» | |
2.1 | Нахождение главных членов предложения | |
3. | Раздел «Состав слова (морфемика)» | |
3.1 | Разбор слов по составу | |
4. | Раздел «Лексика» | |
4.1 | Умение находить антонимы в тексте |
Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 2 класса по русскому языку».
Код требований | Планируемые результаты |
2.1 | Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографические части слов с неизученными орфограммами (Предметные УУД) |
2.2 | Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть. (Регулятивные УУД) |
2.3 | Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений (Регулятивные УУД) |
2.4 | Умение анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков (Познавательные УУД) |
Демонстрационный вариант 2019-2020 учебного года
Инструкция по выполнению работы
На выполнение аттестационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих диктант и грамматическое задание.
Часть 2 состоит из 3 заданий в форме грамматического задания.
В случае неверного ответа - его нужно зачеркнуть.
Итоговый диктант за 2 класс
Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.
Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зеленой траве прыгают радостные воробьи. За лесом пруд.
Ребята идут играть в лес. Девочки любуются первоцветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ежика. Ольга кормит орешками белку. (43 слова)
Слова для справок: первоцвет
Грамматические задания:
1 вариант
- В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
- Разберите слова по составу слова: деньки, пруд.
3*. Выпишите из текста диктанта слова-антонимы.
- вариант
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разберите слова по составу слова: орешки, лес.
3*. Выпишите из текста диктанта слова-антонимы.
Ключ к выполнению грамматического задания
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 |
Ольга кормит | стоят деньки |
2 | деньки пруд | орешки лес |
3* | стоят – идут | стоят – идут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)
Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...
Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс
Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)
Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....