КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе за 2019/2020 учебного года
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Назначение контрольной работы-определитьуровень достижения предметных, познавательных результатов учащихся 2 класса. С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматического задания в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМ для  проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе

за  2019/2020 учебного года

Спецификация

1.Назначение контрольной работы – определить уровень достижения предметных, познавательных   результатов учащихся 2 класса по русскому языку. С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков,  выполнение грамматического задания в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе. 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание  работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06. 10. 2009 г.); ООП НОО МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №21» НМР РТ; рабочая программа по русскому языку для 2 класса педагога.

3.  Характеристика структуры и содержания КИМа

Итоговая  работа состоит из двух частей:

1 часть – основная

2 часть – дополнительная  

Основная часть представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В текст диктанта включены орфограммы и пунктограммы, изученные в этом учебном году.

       Дополнительная часть состоит из грамматического задания.

4.Распределение заданий по частям контрольной  работы

Части

Работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

1

3

Диктант

Часть 2

2

4

Грамматическое задание

Итого

3

7

5. Распределение заданий КИМа  по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В части 1 работы КИМ представлены задание  в виде диктанта, направленное на проверку: знаний по разделу «Орфография и пунктуация».

Во  2- части работы - задания, направленные на проверку умений по разделам «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Лексика».

В таблице представлено распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

Задания №

Уровень сложности заданий

Максимальный первичный балл

                        1

базовый

3

2

                 базовый

2

3

базовый

2

4*

повышенный

Выполнение данного задания влияет на определение уровня достижений предметных результатов.

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

            В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

        К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся  предлагается записывать текст  в объёме 40 слов под диктовку в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами письменной записи связного текста.

        К повышенному уровню сложности относятся грамматические задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно:

1. найти и подчеркнуть в предложении главные члены;

2. разобрать слова по составу;

3. найти в тексте слова-антонимы.

7. Продолжительность работы  по предмету

На выполнение аттестационной работы отводится 45 минут. 

8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Написание диктанта на базовом уровне оценивается 3 баллами.

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3) неправильное оформление предложений на письме: отсутствие знаков препинания, заглавной буквы в начале предложения, раздельное написание слов.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются)

1 балл – допускается 3-4 ошибки

0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Данное задание дается для выявления степени усвоения учащимися умений  находить главные члены предложения и  проводить морфемный анализ слов.

 Максимальное количество баллов – 4

2 балл – правильно находить главные члены предложения

1 балл - правильно найден любой из главных членов

2 балл - правильно разобраны по составу данные слова

1 балл - правильно разобрано одно из данных слов

Выполнение задания со звёздочкой  в баллы и отметку не переводится.

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивные УУД): после проверки работы учителем попросить проверить обучающихся свои работы, сверяя с эталоном (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

7 баллов

Перевод баллов к 5- бальной за написание диктанта                                                                                                

Баллы

Отметка

3

«5»

2

«4»

1

«3»

0

«2»

за выполнение грамматического задания

Баллы

Отметка

4

«5»

3

«4»

2

«3»

0-1

«2»

                                                                   

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых в контрольной работе по русскому языку

Кодификатор составлен на основе Федерального  государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от  06. 10. 2009 г.)

 Конкретизация элементов содержания, включенных в кодификатор, содержится в Примерной программе начального общего образования по русскому языку.

Первый столбец кодификатора указывает код раздела, темы. Во втором столбце содержится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указываются элементы содержания, проверяемые в аттестационной работе. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.

   

Код раздела

Код элемента содержа

ния

 Элементы  содержания

Раздел «Орфография и пунктуация»

1.1.

Раздельное написание слов, предлогов со словами.

1.2.

Буквосочетания  жи – ши, чу – щу, чк.

1.3.

 Безударные гласные в корне слова

1.4.

Парные согласные в корне слова

1.5.

Написание разделительного Ь знака

1.6

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

1.7

Пропуск и замена букв в словах

1.8

Правила переноса слов

2.

Раздел «Синтаксис»

2.1

Нахождение главных членов предложения

3.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

3.1

Разбор слов по составу

4.

Раздел «Лексика»

4.1

Умение находить антонимы в тексте

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу 2 класса по русскому языку».

Код требований

Планируемые результаты

2.1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографические части слов с

неизученными орфограммами                                      (Предметные УУД)

2.2

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть.                                                                  (Регулятивные УУД)

2.3

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений                                                                    (Регулятивные УУД)

2.4

Умение анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков                                    (Познавательные УУД)

                             Демонстрационный вариант 2019-2020 учебного года

Инструкция по выполнению работы

  На выполнение аттестационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих диктант и  грамматическое  задание.

  Часть 2  состоит из 3 заданий в форме грамматического задания.

 В случае  неверного ответа -   его нужно  зачеркнуть.

Итоговый диктант за 2 класс

Весной.

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.

      Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зеленой траве прыгают радостные воробьи. За лесом пруд.

      Ребята идут играть в лес. Девочки любуются первоцветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ежика. Ольга кормит орешками белку. (43 слова)

Слова для справок: первоцвет

Грамматические задания:

     1 вариант

  1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. Разберите слова по составу слова:  деньки, пруд.

      3*. Выпишите  из текста диктанта  слова-антонимы.

  1. вариант

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

      2.  Разберите слова по составу слова:  орешки, лес.

      3*. Выпишите  из текста диктанта  слова-антонимы.

Ключ к выполнению грамматического задания

№ задания

 1 вариант

2 вариант

1

 

Ольга кормит

стоят  деньки

2

 деньки     пруд

орешки    лес

3*

стоят – идут

стоят – идут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....