Словосочетание в предложении.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в предложении.
Прочитай. Какие это предложения? Появились звёзды. Мы были. Что необходимо сделать, чтобы предложение стало распространённым?
Появились звёзды. Мы были. Составь и запиши распространённые предложения, используя следующие словосочетания. На вечернем небе, первые звёзды, появились на небе, были вчера, были на экскурсии, на экскурсии в парке, на интересной экскурсии.
Проверь себя: На вечернем небе появились первые звёзды. Вчера мы были на интересной экскурсии в парке.
Словосочетания – это «строительный» материал распространённого предложения.
Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.
Спишите предложения. Выпишите словосочетания. Дождевые капли тяжело ударили по траве. Капли (какие?) дождевые Ударили (как?) тяжело Ударили (по чему?) по траве
В каждой дождинке играл солнечный луч. Играл (где?) в дождинке В дождинке (какой?) каждой Луч (какой?) солнечный
Воздух наполняет запах полевых цветов. Наполняет (что?) воздух Запах (чего?) цветов Цветов (каких?) полевых
Можно ли одними словосочетаниями рассказать о чем-либо?
работа в парах Учебник: с. 136 упр.1.
Образец: В нашем городе открылся новый театр. К нам приехали замечательные актёры. Спектакль прошёл с большим успехом.
Итог урока Чем является словосочетания в предложении? Можно ли одними словосочетаниями рассказать о чем-либо?
Молодцы! 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях.
Дифференциация Ч – Щ в словосочетаниях и предложениях....
: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”
Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....
Урок русского языка.Конструирование словосочетаний и предложений.2 класс.
Урок учит понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы....
Автоматизация звука "Ш" в словосочетаниях и предложениях с применением компьютерной технологии "Игры для Тигры"
Применение КТ "Игры для Тигры" и традициооной методики работы по коррекцию звукопроизношения способствует успешному результату....
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
Текущая контрольная работа по русскому языку "Словосочетание, слово, предложение".
Контрольная работа включает в себя различные виды заданий , относящиеся к блоку "Словосочетание, слово, предложение"...