Методическая разработка. Весёлый русский язык.
методическая разработка (2 класс)

Власенко Елена Александровна

В разработке материал "Весёлый русский язык"

К самостоятельной работе прилагается "Колесо Успешности" для модуля "Предложение". 

Педагоги могут ознакомиться с тем, как работать с «Колесом Успешности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_s_kodifikatorom.docx141.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Предложения с однородными членами

(кодификатор)

А – 1. (1б)

Знание и воспроизведение.

Могу дать определение, что такое однородные члены предложения.

В – 3. (2б)

Понимание и применение.

Могу определить в предложении однородные члены предложения;

  • найти в тексте предложения с однородными членами предложения;
  • графически изобразить схему предложения.

С – 4. (3б)

Интеграция знаний, практическая грамотность

Могу определить однородные члены предложения в распространенном простом предложении;

  • правильно расставляю запятые между однородными членами предложениями без союзов;
  • правильно расставляю запятые между однородными членами предложениями с союзами и, а, но;
  • правильно графически изображаю схему предложения с однородными членами предложениями.

Тест «Предложения с однородными членами» 

1. Выбери правильный ответ. Однородные члены предложения относятся… 
- к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос; 
- к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы; 
- к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. 

2. Выбери правильный ответ. Однородные члены предложения связаны: 
- запятыми; 
- только интонацией перечисления; 
- интонацией перечисления или союзами и, а, но; 
- только союзами и, а, но. 

3. Среди данных предложений, найди предложения с однородными членами: 
- Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. 
- Совы днем спят, а ночью охотятся. 
- Ветер весело шумит, судно весело бежит. 
- Кожа защищает организм от жары, от холода и от микробов. 

4. Составь схемы предложений с однородными членами: 
- В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья. ____________________________________________________ 
- Не страшны носорогу колючки и шипы, сучья и пни. _____________________________________________________

5. Отметь верную концовку правила: Между однородными членами предложения… 

- запятая не ставится, если они связаны союзом и; 

-запятая ставится, если они связаны союзом и; 
- перед союзами а, но запятая ставится; 
- перед союзами а, но запятая не ставится. 

6. Вставь на месте пропуска нужный по смыслу союз (и, а, но) 
Ночь уже стоит над озером ____ смотрит в его тёмную воду. 
Дождь прошёл ____ землю не промочил. 
Над полем туман уже рассеялся _____ в овраге ещё лежал. 

7. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая: 
- Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает. 
- Белка запасает на зиму грибы __ и орехи. 
- Мы побывали в музее __ театре __ на выставке. 
- Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч. 

8. Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения: 
Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу.

  Хочется побродить по лесам походить по полям послушать звонкие   песни жаворонка.

              Модуль

       «Предложения»

http://www.sergeibelov.ru/wp-content/uploads/2015/09/koleso.jpg

                                                    Цели ученика

 на урок

        

Шкала развития на отдельный урок

        

Колесо Успешности

  1. На первом уроке изучения блока тем о предложении ученики получают Колесо Успешности. Рассматривают его. Знакомятся с содержанием. Ставят цели.
  2. При изучении каждой темы учитель обсуждает с учениками:

-   что  уже известно по теме

-  на каком уровне от 0 до 10 каждый в данной теме.

  1. Каждый ученик индивидуально разукрашивает сектор от 0 до 10, который обозначает его знания, его опыт в этой теме.
  2. После изучения темы проходит тестирование. Ученик получает результаты теста и отмечает в секторе темы свои успехи. Наглядно видно, что удалось и в чем затруднения.
  3. Ученик, если желает улучшить свой результат в данной теме, прорабатывает свои слабые стороны и сдает повторно тест. Далее меняет результат в секторе. Если ученик не желает улучшать свой результат, оставляет все как есть на данном этапе.
  4. Когда изучены все темы по модулю, ученик наглядно видит свой результат по Колесу Успешности. У него так же есть возможность улучшить результат в любом секторе любой темы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Методическая разработка урока  русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение»    включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...