Методическая разработка. Весёлый русский язык.
методическая разработка (2 класс)
В разработке материал "Весёлый русский язык"
К самостоятельной работе прилагается "Колесо Успешности" для модуля "Предложение".
Педагоги могут ознакомиться с тем, как работать с «Колесом Успешности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложения с однородными членами
(кодификатор)
А – 1. (1б)
Знание и воспроизведение.
Могу дать определение, что такое однородные члены предложения.
В – 3. (2б)
Понимание и применение.
Могу определить в предложении однородные члены предложения;
- найти в тексте предложения с однородными членами предложения;
- графически изобразить схему предложения.
С – 4. (3б)
Интеграция знаний, практическая грамотность
Могу определить однородные члены предложения в распространенном простом предложении;
- правильно расставляю запятые между однородными членами предложениями без союзов;
- правильно расставляю запятые между однородными членами предложениями с союзами и, а, но;
- правильно графически изображаю схему предложения с однородными членами предложениями.
Тест «Предложения с однородными членами»
1. Выбери правильный ответ. Однородные члены предложения относятся…
- к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
- к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
- к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
2. Выбери правильный ответ. Однородные члены предложения связаны:
- запятыми;
- только интонацией перечисления;
- интонацией перечисления или союзами и, а, но;
- только союзами и, а, но.
3. Среди данных предложений, найди предложения с однородными членами:
- Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
- Совы днем спят, а ночью охотятся.
- Ветер весело шумит, судно весело бежит.
- Кожа защищает организм от жары, от холода и от микробов.
4. Составь схемы предложений с однородными членами:
- В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья. ____________________________________________________
- Не страшны носорогу колючки и шипы, сучья и пни. _____________________________________________________
5. Отметь верную концовку правила: Между однородными членами предложения…
- запятая не ставится, если они связаны союзом и;
-запятая ставится, если они связаны союзом и;
- перед союзами а, но запятая ставится;
- перед союзами а, но запятая не ставится.
6. Вставь на месте пропуска нужный по смыслу союз (и, а, но)
Ночь уже стоит над озером ____ смотрит в его тёмную воду.
Дождь прошёл ____ землю не промочил.
Над полем туман уже рассеялся _____ в овраге ещё лежал.
7. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:
- Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает.
- Белка запасает на зиму грибы __ и орехи.
- Мы побывали в музее __ театре __ на выставке.
- Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч.
8. Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения:
Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу.
Хочется побродить по лесам походить по полям послушать звонкие песни жаворонка.
Модуль
«Предложения»
Цели ученика
на урок
Шкала развития на отдельный урок
Колесо Успешности
- На первом уроке изучения блока тем о предложении ученики получают Колесо Успешности. Рассматривают его. Знакомятся с содержанием. Ставят цели.
- При изучении каждой темы учитель обсуждает с учениками:
- что уже известно по теме
- на каком уровне от 0 до 10 каждый в данной теме.
- Каждый ученик индивидуально разукрашивает сектор от 0 до 10, который обозначает его знания, его опыт в этой теме.
- После изучения темы проходит тестирование. Ученик получает результаты теста и отмечает в секторе темы свои успехи. Наглядно видно, что удалось и в чем затруднения.
- Ученик, если желает улучшить свой результат в данной теме, прорабатывает свои слабые стороны и сдает повторно тест. Далее меняет результат в секторе. Если ученик не желает улучшать свой результат, оставляет все как есть на данном этапе.
- Когда изучены все темы по модулю, ученик наглядно видит свой результат по Колесу Успешности. У него так же есть возможность улучшить результат в любом секторе любой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305632-1380543514.jpg)
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-448645-1403073349.jpg)
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-646072-1435600761.jpg)
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342730-1384278925.jpg)
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1438701-1669228684.jpg)
Методическая разработка урока русского языка « Что такое предложение" по программе « Школа России» 2 класс УМК : "Русский язык" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое предложение» включает в себя план-конспект урока. Материал может быть использован для проведе...