Рабочая программа по родному (русскому) языку (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая программа по  предмету «Родной (русский) язык» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой.– М. :  Просвещение, 2020.
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на  2020-2021 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.

 

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:

- учебник «Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_russkiy_yazyk.doc46.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа по родному (русскому) языку

3 «г» класс

(базовый  уровень)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Родной (русский) язык» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой.– М. :  Просвещение, 2020.
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на  2020-2021 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:

- учебник «Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.»

Курс «Родной (русский) язык» направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.

На изучение предмета «Родной (русский) язык» в  3  классе отводится 0,5 часа в неделю. 

По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебные недели  (всего 18 часов).

В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями,  сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» 

В результате изучения предмета «Родной (русский) язык» выпускник достигнет следующих результатов:

Личностные результаты:

  1. понимание роли и места родного языка в современном мире, в жизни российского общества и государства;
  2. осознание родного языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре;
  3. осознание        важности        владения        родным        языком        для        получения образования, осуществления трудовой деятельности, для социализации и самореализации;
  4. сознательное отношение к родному языку как к духовной ценности русского народа; умение и желание видеть и понимать различие и общность родной культуры и культуры народов России; уважительное отношение к русскому языку и культуре; уважение к уникальности культуры каждого народа;
  1. осознание необходимости постоянного совершенствования речи, пополнения словарного запаса и овладения грамматическими средствами для свободного выражения мыслей в процессе общения;
  2. способность и реальная готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях общения; толерантность при межкультурной коммуникации;
  3. осознание важности соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к окружающим;
  4. осознание национального своеобразия родного языка.

Метапредметные результаты:

  1. адекватное понимание информации, способность вычленять главную мысль,
  2. фиксировать ключевые слова и словосочетания;
  3. умение воспроизводить информацию с различной степенью свернутости;
  4. способность пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);
  5. адекватное понимание общего содержания читаемых текстов разных функциональных стилей и жанров;
  6. способность ориентироваться в структуре читаемого текста;
  7. способность осуществлять информационную переработку текста;
  8. способность осуществлять поиск информации различными способами (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), способность осуществлять сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог (соглашаться и возражать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, вести беседы и дискуссии на бытовые, учебные и культуроведческие темы, готовность признавать возможность существования различных точек зрения);
  1. умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы построения текста;
  2. способность осуществлять выбор уместных и эффективных речевых средств;
  3. соблюдение основных орфоэпических, лексических, грамматических норм языка в практике речевого общения.

Предметные результаты.

 Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание учебного курса «Родной (русский) язык»

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово. Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов.

Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

знать: многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный;

уметь: распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; распознавать стили речи; выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Русский язык: прошлое и настоящее

10

Язык в действии

5

Секреты речи и текста

3

ИТОГО

18

Календарно-тематическое планирование предмета  «русский язык» 

3 класс (18 часов, 0,5 часа в неделю)

№ разделов и тем

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки

Фактические сроки (коррекция)

 Русский язык: прошлое и настоящее (10 часов)

1

Где  путь  прямой, там  не езди  по  прямой

2

Кто друг прямой, тот  брат  родной

3

Дождик  вымочит, а красно  солнышко  высушит

4

Сошлись  два  друга  -  мороз  да  вьюга

5

Ветер  без  крыльев  летает

6

Какой  лес  без  чудес

7

Дело  мастера  боится

8

Заиграйте, мои  гусли

9

Что ни город, то норов

10

У  земли  ясно  солнце, у  человека  -  слово

Язык в действии (5 часов)

11

Для  чего  нужны  суффиксы?

12

Какие  особенности  рода  имён  существительных  есть  в  русском  языке?

13

Все ли  имена  существительные «умеют» изменятся  по  числам?

14

Как  изменяются  имена  существительные  во  множественном  числе?

15

Зачем  в  русском  языке  такие  разные  предлоги?

Секреты речи и текста (3 часа)

16

Создаём  тексты   -  рассуждения

17

Учимся  редактировать  текст

18

Создаём   тексты-повествования.

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

       

  РАССМОТРЕНО

   

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________И.Н. Зиновьева

  от « ___» _______

        «___ » ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по родному русскому языку (4 класс)

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...

Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...

Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс

Рабочая программа по родному русскому языку на 1 полугодие 1 класса....

Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального  государ...

Рабочая программа по Родному( русскому) языку 3 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс...