Рабочая программа по родному (русскому) языку (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой.– М. : Просвещение, 2020.
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник «Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk.doc | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа по родному (русскому) языку
3 «г» класс
(базовый уровень)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по русскому родному языку для 1-4 классов под редакцией О.М. Александровой.– М. : Просвещение, 2020.
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник «Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.»
Курс «Родной (русский) язык» направлен на достижение следующих целей:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.
Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.
На изучение предмета «Родной (русский) язык» в 3 классе отводится 0,5 часа в неделю.
По годовому календарному учебному графику школы реализация программы рассчитана на 34 учебные недели (всего 18 часов).
В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
В результате изучения предмета «Родной (русский) язык» выпускник достигнет следующих результатов:
Личностные результаты:
- понимание роли и места родного языка в современном мире, в жизни российского общества и государства;
- осознание родного языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре;
- осознание важности владения родным языком для получения образования, осуществления трудовой деятельности, для социализации и самореализации;
- сознательное отношение к родному языку как к духовной ценности русского народа; умение и желание видеть и понимать различие и общность родной культуры и культуры народов России; уважительное отношение к русскому языку и культуре; уважение к уникальности культуры каждого народа;
- осознание необходимости постоянного совершенствования речи, пополнения словарного запаса и овладения грамматическими средствами для свободного выражения мыслей в процессе общения;
- способность и реальная готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях общения; толерантность при межкультурной коммуникации;
- осознание важности соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к окружающим;
- осознание национального своеобразия родного языка.
Метапредметные результаты:
- адекватное понимание информации, способность вычленять главную мысль,
- фиксировать ключевые слова и словосочетания;
- умение воспроизводить информацию с различной степенью свернутости;
- способность пользоваться разными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);
- адекватное понимание общего содержания читаемых текстов разных функциональных стилей и жанров;
- способность ориентироваться в структуре читаемого текста;
- способность осуществлять информационную переработку текста;
- способность осуществлять поиск информации различными способами (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), способность осуществлять сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей;
- готовность слушать собеседника и вести диалог (соглашаться и возражать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, вести беседы и дискуссии на бытовые, учебные и культуроведческие темы, готовность признавать возможность существования различных точек зрения);
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы построения текста;
- способность осуществлять выбор уместных и эффективных речевых средств;
- соблюдение основных орфоэпических, лексических, грамматических норм языка в практике речевого общения.
Предметные результаты.
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определѐнную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного курса «Родной (русский) язык»
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово. Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов.
Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
знать: многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный;
уметь: распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; распознавать стили речи; выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Русский язык: прошлое и настоящее | 10 | |
Язык в действии | 5 | |
Секреты речи и текста | 3 | |
ИТОГО | 18 |
Календарно-тематическое планирование предмета «русский язык»
3 класс (18 часов, 0,5 часа в неделю)
№ разделов и тем | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки | Фактические сроки (коррекция) |
Русский язык: прошлое и настоящее (10 часов) | |||
1 | Где путь прямой, там не езди по прямой | ||
2 | Кто друг прямой, тот брат родной | ||
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | ||
4 | Сошлись два друга - мороз да вьюга | ||
5 | Ветер без крыльев летает | ||
6 | Какой лес без чудес | ||
7 | Дело мастера боится | ||
8 | Заиграйте, мои гусли | ||
9 | Что ни город, то норов | ||
10 | У земли ясно солнце, у человека - слово | ||
Язык в действии (5 часов) | |||
11 | Для чего нужны суффиксы? | ||
12 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | ||
13 | Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам? | ||
14 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | ||
15 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | ||
Секреты речи и текста (3 часа) | |||
16 | Создаём тексты - рассуждения | ||
17 | Учимся редактировать текст | ||
18 | Создаём тексты-повествования. |
Лист корректировки программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УМР |
Протокол №1 | ___________И.Н. Зиновьева |
от « ___» _______ | «___ » ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по родному русскому языку (4 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку (2 класс)
Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном с...
Рабочая программа по родному русскому языку 1 класс
Рабочая программа по родному русскому языку на 1 полугодие 1 класса....
Рабочая программа по родному русскому языку 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса составлена на основе Федерального государ...
Рабочая программа по Родному( русскому) языку 3 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс...