Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Э.э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе с презентацией по теме" Звук э и буквы Э.э"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 34.83 КБ |
конспект урока | 40.39 КБ |
презентация к уроку | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Одинцовская НОШ №2
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
УМК «Планета Знаний»
Тема урока:
«Звук [э]
обозначение их буквой «Э,э»
Подготовила:
учитель начальных классов
Каргина Наталья Васильевна
Тема урока: «Звуки [э] Буквы «Э.э
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком[э] и буквами Э.э.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: образовательные:
- познакомить с буквойЭ.э;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку, привитие навыков культурного общения.
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.( Используются на уроке различные виды деятельности, чередующиеся каждые 10 минут. Используются методы, способствующие активизации, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Используется гимнастика для глаз. Все эти приемы снимают общее и локальное утомление)
- Личностно – ориентированные технологии. ( Создаётся положительный эмоциональный настрой на работу всех учащихся, обсуждается в конце урока то, что понравилось и почему, дается разноуровневое домашнее задание. Все эти моменты способствуют личностному росту ребёнка).
- Метод проектов. ( Дома дети готовили проект «Буквы русского алфавита». На уроке они предъявляют продукт своей деятельности. Этот метод даёт простор для творческой инициативы уч-ся, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе).
- Игровая технология. (На уроке использую игру «Эхо», «Хлопаем в ладоши» Игра вызывает у детей радостное рабочее настроение)
- Технологии группового обучения.(Дети работают в паре, составляют слова). Развиваются коммуникативные свойства личности: навыки общения, риторическая грамотность)
- Технология ИКТ. Видеурок. ( Физкультминутка для глаз) .Слайдовая презентация.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- у учителя – интерактивная доска, компьютер, презентация.
- у учащихся – учебник «Азбука», рабочая тетрадь, раздаточный материал,фишки для звуко- буквенного анализа, цветные карандаши.
Предварительный просмотр:
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
| Организует детей к началу урока, осуществляет эмоциональный настрой; Руки на месте, ноги на месте, локти у края , спина прямая. Приготовим организм к работе на уроке6 разотрем ладошки, помассируем голову, ушки, скрутим ушки, помоем руки, стряхнем усталость.. Давайте подарим друг другу улыбку и продолжим путешествие за новыми знаниями. | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Регулятивные УУД: способность организовать свою деятельность |
II Актуализация прежних знаний и постановка учебной задачи Ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, аргументируют его; Называют изученные буквы;
|
Мы продолжаем знакомится с жителями города «Алфавитинска» - вспомните тех жителей, с кем мы уже познакомились.
- Разделите буквы на группы( слайд1work spise) ( работают с раздаточным материалом за партами самостоятельно, затем ученик выходит к интерактивнй доске, выполняет задание, дети проверяют правильность выполнения) -На какие группы вы разделили буквы? Чем отличаются гласные звуки от согласных? -Какая новая буква оказалось в вашем задании? -Почему вы отнесли ее к группе гласных? | Цель: создать ситуацию интеллектуального затруднения, сформулировать учебную задачу. Познавательные УУД: воспроизводит в памяти информацию, необходимую для постановки учебной задачи; Сравнивают предметы, объекты на основе существенных признаков, классифицируют их. Коммуникативные УУД :оформляют свои мысли в устной форме; Владеют диалоговой формой речи. Регулятивные УУД: осознают и формулируют задачу. |
III Поиск решения проблемы, «открытие» нового знания. 1.Знакомство со звуком 2.Знакомство с буквой
|
Отгадайте загадку, назовите звук в начале отгадки: На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? (Эскимо) (слайд1) - к какой группе относится звук э - заселим букву в домик к гласным, найдем его в ленте букв Поиграем в игру « Хлопаем в ладоши» Хлопните в ладоши, если услышите звук Э в начале слова: елка,юбка ,эврика, щетка, этот, единица, электричество,ива,эвкалипт. На что же похожа буква Э(слайд 2) Выполнение в тетради задания : найди и обведи букву э. | Цель: создать условия для первичного знакомства с гласным звуком э и бкувами «Э.э», обозначающими этот звук. Познавательные УУД: находить, характеризовать, анализировать. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: оценивать свою работу. |
VI Физминутка | Интерактивная доска( одновременно динамическая пауза и гимнастика для глаз) | |
V Применение полученных знаний
эк му энцикло мо эски эт э латор эска ран по педия
Читают слова и объясняют значение слов
Анализируют и составляют предложения. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своего ответа.
4.Чтение стихотворения VI.Рефлексия учебной деятельности | Работа с учебником Откройте 33 стр учебника.посмотрите на верхнюю картинку. Какие слова начинаются со звука Э.(эклер, эскимо, эльф) Герои какой сказки пришли к нам в гости? Есть ли в слове Дюймовочка звук Э? Как звали друга Д? Чтение слов с доски Наши сказочные герои очень хотят чтобы вы научились читать. Читают вполголоса слова, напечатанные на доске, затем вместе хором по столбикам.( слайд2 work spaise) Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему? Какие еще слова пишем с заглавной буквы? Поставим ударение в именах. Посмотрите на картинку в учебнике, где нарисована девочка. Как ее звали?( прочитали предложение о ней) Сколько слов в этом предложении?Составьте второе предложение. Сколько слов предложении? Посмотрите на картинку, на которой изображена птица. Кто знает, что это за птица? Эму живет в Австралии. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро бегать.Тело покрыто густыми перьями.( слайд3) Составьте предложения по схеме. - Предлагаю поработать в парах, вспомнить правила работы в парах;
Кто составил все слова? Попробуйте объяснить значение слов с буквой э. Какое слово лишнее?
Предлагаю на выбор: -Прочитать стихотворение стр 33 - Подчеркнуть букву э и посчитать сколько их. О каком явлении вприроде говорится? Где можно услышать эхо? Предлагаю пограть в «Эхо» - Мальчики произносят громко, девочки- тихо - Где ты? -Я здесь Учитель:называет слова Груши- уши Олень-лень Машина-шина Шутка- утка Грозы- розы Хлопушка- пушка.
Что нового вы узнали на уроке? Чему учились на уроке?
Если есть дети, которые выбрали смайлик №2 №3 , выясняю почему они его выбрали. -что нужно сделать чтобы на следующем уроку у тебя все получилось? | Цель: создать условия для использования и применения полученных знаний в новой ситуации Познавательные УУД: Осуществлять синтез как составление целого из частей; Анализировать,характеризовать, сравнивать, квалифицирвать единицы языка. Коммуникативные УУД: Владеть диалоговой формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; Договаривать и приходить к общему решению; Задавать вопросы, уточняя непонятные высказывания; Регулятивные УУД: Осуществлять само и взаимопроверку Познавательные УУД: Осуществлять синтез как составление целого из частей; Анализировать,характеризовать, сравнивать, квалифицирвать единицы языка. Познавательные УУД: Использовать схемы для решения языковых задач; Анализировать, характеризовать, сравнивать, квалифицировать единицы языка. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: Следовать при выполнении задания алгоритму, описывающему действие, Осуществлять проверку; Оценивать свою работу и работу товарища Познавательные УУД: Выделять существенную информацию из читаемых текстов; Регулятивные УУД Соотносить, , что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выбирает задание Цель: развивать рефлекивные умения, создать ситуацию для осмысления своей работы на уроке Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные УУД: Умение точно выражать и формулировать свои мысли; Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
эму
эскалатор
энциклопедия
эхо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...
Конспект урока русского языка " Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах" по программе " Планета знаний"
Развёрнутый конспект урока с презентацией...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...
Конспект урока русского языка. "Заглавная буква в словах" 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.Пла...
Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...