Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.(4 часа в неделю). Школа России.( к учебникам "Азбука"/ В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, "Русский язык"/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина. М.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._1_klass.docx | 56.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
для обучающихся 1б класса
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: русский язык и литература
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2019 г.
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 132 часа (по 4 ч в неделю, 33 учебных недели): из них 92 часа (23 учебных недели) на обучение письму и 40 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- «Прописи.1 класс»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: «Просвещение», 2018;
- «Русский язык. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина. М.: «Просвещение», 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Работа с информацией:
- выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
- анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- использовать схемы, таблицы для представления информации;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
- понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
- распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
- проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо»
Добукварный период
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
- правилам посадки при письме,
- научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,
- научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;
- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
Обучающийся познакомится
- с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;
- будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
- формировать навыки правописания гласных в корне слова;
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Предметные результаты блока «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Обучение письму
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык
Фонетика и орфография.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к усвоению морфологии.
Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
- разделительный ь;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Календарно-тематическое планирование
Обучение письму
№ урока | Тема урока | Количество уроков | Дата |
Добукварный период (20 часов) | |||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь | 1 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | |
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | |
5 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу | 1 | |
6 | Письмо больших и маленьких овалов. | 1 | |
7 | Письмо наклонных линий с закруглением | 1 | |
8 | Письмо элементов букв | 1 | |
9 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | 1 | |
10 | Письмо элементов букв | 1 | |
11 | Строчная буква а | 1 | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | |
14 | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | |
15 | Строчная буква и | 1 | |
16 | Заглавная буква И | 1 | |
17 | Строчная буква ы | 1 | |
18 | Строчная буква ы | 1 | |
19 | Строчная буква у | 1 | |
20 | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | |
Букварный период ( 56 часов) | |||
21 | Строчная буква н | 1 | |
22 | Заглавная буква Н | 1 | |
23 | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | |
24 | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | |
25 | Строчная буква к | 1 | |
26 | Заглавная буква К | 1 | |
27 | Строчная буква т | 1 | |
28 | Заглавная буква Т | 1 | |
29 | Строчная буква л | 1 | |
30 | Заглавная буква Л | 1 | |
31 | Строчная буква р | 1 | |
32 | Заглавная буква Р | 1 | |
33 | Строчная буква в | 1 | |
34 | Заглавная буква В | 1 | |
35 | Строчная буква е | 1 | |
36 | Заглавная буква Е | 1 | |
37 | Строчная буква п | 1 | |
38 | Заглавная буква П | 1 | |
39 | Строчная буква м | 1 | |
40 | Заглавная буква М | 1 | |
41 | Строчная буква з | 1 | |
42 | Заглавная буква З | 1 | |
43 | Строчная буква б | 1 | |
44 | Заглавная буква Б | 1 | |
45 | Строчная буква д | 1 | |
46 | Заглавная буква Д | 1 | |
47 | Строчная буква я | 1 | |
48 | Заглавная буква Я | 1 | |
49 | Строчная буква г | 1 | |
50 | Заглавная буква Г | 1 | |
51 | Строчная буква ч. Слоги ча, чу | 1 | |
52 | Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу | 1 | |
53 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного | 1 | |
54 | Буква ь в середине слова | 1 | |
55 | Строчная буква ш | 1 | |
56 | Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши | 1 | |
57 | Строчная буква ж | 1 | |
58 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | 1 | |
59 | Строчная буква ё | 1 | |
60 | Заглавная буква Ё | 1 | |
61 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | |
62 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | |
63 | Строчная буква х | 1 | |
64 | Заглавная буква Х | 1 | |
65 | Строчная буква ю | 1 | |
66 | Заглавная буква Ю | 1 | |
67 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | |
68 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | |
69 | Строчная буква э | 1 | |
70 | Заглавная буква Э | 1 | |
71 | Строчная буква щ. Слоги ща, щу | 1 | |
72 | Заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с ща, щу | 1 | |
73 | Строчная буква ф | 1 | |
74 | Заглавная буква Ф | 1 | |
75 | Буквы ь, ъ | 1 | |
76 | Буквы ь, ъ. Алфавит. | 1 | |
Послебукварный период (8 часов + 8 ч резерв) | |||
77 | Упражнение в письме букв, слов и предложений. | 1 | |
78 | Упражнение в письме букв, слов и предложений. | 1 | |
79 | Оформление предложений в тексте | 1 | |
80 | Списывание текста | 1 | |
81 | Упражнение в письме букв, слов и предложений. | 1 | |
82 | Обучающий диктант | 1 | |
83 | Упражнение в письме букв, слов и предложений. | 1 | |
84 | Зрительный диктант. | 1 | |
85-92 | Резерв (в зависимости от уровня подготовленности класса) Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии | 8 |
Русский язык
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
Наша речь (2 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
2 | Виды речи (общее представление). | 1 | |
Текст, предложение, диалог (3 часа) | |||
3 | Текст и предложение | 1 | |
4 | Предложение | 1 | |
5 | Диалог | 1 | |
Слова, слова, слова… (4 часа) | |||
6 | Слово. Роль слов в речи | 1 | |
7-8 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 2 | |
9 | Слова однозначные и многозначные | 1 | |
Слово и слог. Ударение (5 часов) | |||
10 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | |
12 | Перенос слов. | 1 | |
13 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | |
14 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | |
Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв) | |||
15 | Звуки и буквы. | 1 | |
16 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |
17 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
18 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
19 | Слова с буквой э. | 1 | |
20 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
21 | Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом | 1 | |
22 | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант. | 1 | |
23 | Согласные звуки. | 1 | |
24 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
25 | Буквы Й и И. | 1 | |
26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |
27 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |
28 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
29 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
30 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | |
31 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | |
32 | Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |
33 | Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом. | 1 | |
34 | Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант. | 1 | |
35 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |
36 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | |
37-38 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу. | 2 | |
39-40 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 2 | |
41 | Итоговая проверочная работа | 1 | |
42-43 | Проект «Сказочная страничка» | 2 | |
44-48 | Резерв. Итоговое повторение | 4 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России ( к учебнику "Математика"/М.И. Моро и др.)...
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. (к учебнику "Технология"/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. )...
Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России. 2020
Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России. (на основе программы Е.Д. Критской )...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....