Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по музыке (1 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России. (на основе программы Е.Д. Критской )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke._1_klass.docx44.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Музыка»

для обучающихся 1б класса

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: искусство

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2019 г.

Предмет «Музыка»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017
  • Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

Познавательные УУД:

  • поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;
  • владение первичными навыками работы с информационно-коммуникационными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпеды, Интернет) и электронно-образовательными ресурсами;
  • познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мир процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений (народной, религиозной, классической и современной музыки);
  • участие в проектной деятельности и представление её результатов в учебных и внеурочных формах занятий (праздники, КВН, фестивали, конкурсы, представления для жителей микрорайона, семейная филармония культуры и искусства для родителей и др.);
  • владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) и словарём музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицирования;
  • осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;
  • выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ, участие в индивидуальных и групповых мини-исследованиях;
  • владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знаний о музыке и музыкантах, музицирования; своего участия в исследовательских проектах.
  • понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно воспринимаемого образа графическими, двига- тельно-пространственными способами (средствами).

Логические УУД:

  • владение умениями и навыками самостоятельного образно-стилевого анализа музыкальных сочинений, выявление логики развития музыкального образа на основе понимания интонационно-временной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;
  • умение проводить сравнение, сериацию, классификацию произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;
  • постановка и формулирование проблемы, разработка алгоритмов решения задач музыкально-учебной деятельности творческого, поискового, исследовательского характера (включая работу в Интернете с помощью родителей); аргументация выводов.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);
  • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при решении проектных задач и организации проектно-исследовательской деятельности;
  •    прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям;
  • понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;
  • проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, мобилизация сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности;
  •    совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  •    формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
  •    развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;
  •    формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);
  •     поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, её исполнения, решения проектных задач.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • открытого и эмоционального выражения  отношения к искусству, проявления эстетических и художественных предпочтений, позитивной самооценки;
  • воплощения музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  •  собственного творческого потенциала, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимания роли музыки в жизни человека.

Содержание  учебного предмета

«Музыка вокруг нас»  – 16 часов

И Муза вечная со мной!

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

Хоровод муз.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.

Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

Душа музыки - мелодия.

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого  музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня- напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне  учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики” маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

Музыка осени.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

 «Азбука, азбука каждому нужна…».

 Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Музыкальная азбука.

 Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Обобщающий урок 1 четверти.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.                                    

Музыкальные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

 «Садко». Из русского былинного сказа.

Наблюдение народного творчества.

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки  Н.А. Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

Музыкальные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

Разыграй песню.

 Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.  

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.  

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

Музыка вокруг нас (обобщение). Обобщающий урок 2 четверти.

 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей.

«Музыка и ты » - 17 часов

Край, в котором ты живешь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.          

Россия- Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

Художник, поэт, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.  

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи- это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

Музыка утра.

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется  именно  при сопоставлении  пьес. Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

Музыка вечера.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение  в  тему  через жанр  колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.

Музыкальные портреты.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.  

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А. Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

 Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

У каждого свой музыкальный инструмент.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

 Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть.

Музыкальные  инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавеснн.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство   исполнителя-музыканта.

 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.  Обобщенная  характеристика  музыки,  дающая  представление  об  особенностях  русской  народной  протяжной,  лирической песни  разудалой  плясовой.  Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ.  Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового  представления.

Дом, который звучит.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.  

Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.  Герои  опер - поют,   герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и  балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка.

Опера-сказка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.  

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

 «Ничего на свете  лучше нету».

Музыка для детей: мультфильмы.

Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство  с  композиторами-песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Музыка и ты. Обобщение материала.

Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.

Исполнение  выученных  песен в течение  всего  года. Составление афиши и программы концерта.

Содержание примерного музыкального материала

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

 «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.

 «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

 «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.

Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

«Гусляр Садко». В. Кикта.

«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.

«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
 «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
 «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.

 «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.

«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.

«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.

«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты»

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

 «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.

 «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.

«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.

«Наигрыш». А. Шнитке.

«Утро». Э. Денисов.

«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
 «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
 «Вечер». В. Салманов.
 «Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
 «Менуэт». Л. Моцарт.
 «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.

«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.

«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.

«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.

 «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
 Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
«Клоуны». Д. Кабалевский.

«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.

 Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.

 «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.

 «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.

 «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.

«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

 «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

                                     Музыка вокруг нас  – 16 часов

1

И муза вечная со мной!

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна.

1

4

Душа музыки – мелодия.

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию.

1

7

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.

1

8

Музыкальные инструменты

1

9

Музыка вокруг нас (повторение).

1

10

«Садко» (из русского былинного сказа).

1

11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

1

12

Звучащие картины.

1

13

Разыграй песню.

1

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

15

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

1

16

Музыка вокруг нас (обобщение раздела).

1

Музыка и ты  - 17 часов

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Поэт, художник, композитор.

1

19

Музыка утра. Музыка вечера.

1

20

Музыкальные портреты.

1

21

Разыграй сказку. Баба-Яга. Русская сказка.

1

22

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

23

Музы не молчали.

1

24

Мамин праздник.

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Чудесная лютня (по алжирской сказке).

1

27

Звучащие картины. Обобщение материала.

1

28

Музыка в цирке.

1

29

Дом, который звучит.

1

30

Опера-сказка.

1

31

Ничего на свете лучше нету…

1

32

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

33

Музыка и ты. Обобщение материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...