Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Школа России. (на основе программы Л.А. Неменской )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo._1_klass.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

для обучающихся 1б класса

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: искусство

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2019 г.

Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2018
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работыв команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком изобразительного искусства;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • слушать и понимать высказывания собеседников;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные  результаты

Обучающиеся научатся:

  • верно держать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • применять элементы декоративного рисования;
  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • использовать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • использовать способы и приёмы обработки различных материалов;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного курса

1 класс

Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

Ты учишься изображать (8 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Ты украшаешь (9 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Ты учишься изображать (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

Изображать можно пятном.

1

4

Изображать можно в объеме.

1

5

Изображать можно линией.

1

6

Разноцветные краски.

1

7

Изображать можно и то, что невидимо.

1

8

Художники и зрители. Обобщение темы.

1

Ты украшаешь (8 ч)

9

Мир полон украшений. Цветы.

1

10

Красоту надо уметь замечать.

1

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

12

Красивые рыбы. Монотипия.

1

13

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

14

Узоры, которые создали люди.

1

15

Как украшает себя человек.

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение.

1

Ты строишь (9 ч)

17

Постройки в нашей жизни.

1

18

Дома бывают разными.

1

19

Домики, которые построила природа.

1

20

Дом снаружи и внутри.

1

21

Строим город.

1

22

Все имеет свое строение.

1

23

Строим вещи.

1

24

Город, в котором мы живем. Экскурсия.

1

25

Город, в котором мы живем. Обобщение темы.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

26

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

27

Праздник весны.

1

28

Сказочная страна. Создание панно.

1

29

Разноцветные жуки.

1

30

Времена года. Экскурсия

1

31

Времена года. Весенний пейзаж.

1

32

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

1

33

Здравствуй, лето! Урок любования. Обобщение темы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...