Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Глагол", 8 класс
план-конспект урока по русскому языку
Представлен конспект обобщающего урока после изучение темы "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_glagol_8_kl.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска
Разработка урока по русскому языку
Тема урока: «Глагол»
8 класс
Подготовила: Брюхова Н.Л.
Магнитогорск 2019
Тема: «Глагол»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цели урока: закрепить знания о значении глаголов, их грамматических признаках и правописании
Корректировать слуховое и зрительное восприятие, а также мышление и память учащихся
воспитывать мотивации к учению, стремление к здоровому образу жизни и уважение к труду.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.вспомнить глагол как части речи, его значение
2. повторить грамматические признаки глагола
3) закрепить правописание
* неопределённой формы глагола
*не с глаголами
* тся и ться у глаголов
2.Коррекционно-развивающие:
1.Работать над развитием памяти, слухового и зрительного восприятия;
3.Воспитательные:
1.Воспитывать мотивацию к учению, стремление к здоровому образу жизни и уважение к труду.
Оборудование: карточки для составления обобщающей таблицы, тексты пословицы, карточки с индивидуальными заданиями, слайдовая презентация со схемой-таблицей «Признаки глагола»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | деятельность учеников | Примечание | |
1.Организационный момент. | Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Он полон открытий и полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог. - Чтоб красиво нам писать Нужно пальчики размять! (Упражнение «Поздоровайся ладошкой».) | Выполняют Упражнение «Поздоровайся ладошкой» | ||
2. Постановка цели задач урока | Начну наш урок со сказки. Вы ее внимательно слушайте, и скажите о чем в ней речь. Жил да был один очень уважаемый и важный господин из раздела Части речи. Он очень не любил ленивых и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, творил… и еще много всего делал и делал. Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьет и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть. А еще он может такое, что никакая другая уважаемая часть речи сделать не сможет. Что же? Смотри: ЖИЛ, ЖИВЕТ, БУДЕТ ЖИТЬ. Правильно! Изменяться по временам. Но временами бывает и так, что он теряет свое лицо, когда ВЕЧЕРЕЕТ и СМЕРКАЕТСЯ, ДУЕТ в окно и ХОЧЕТСЯ СЕСТЬ у теплой печки и ПОМЕЧТАТЬ... Однако, долго сказка СКАЗЫВАЕТСЯ, а вы догадались о ком идет речь? На уроке мы обобщим, разложим по полочкам ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Слушают сказку. наш гость – Глагол! Записывают число и тему в тетрадь (списывают с доски) | ||
3.Обобщение и систематизация учебного материала | ||||
А)Работа с пословицей | Ребята, прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Назовите глаголы, объясните их правописание. Запишите пословицу в тетрадь, подчеркнем глаголы, подпишем их признаки | Читают.
За все дела хватается, но ни одно дело до ума не доводит Берется, Не удается Переписывают пословицу и подчеркивают глаголы | На доске карточка с пословицей «За всё берется, да ничего не удается» Для слабых ребят (Ребятам 3 гр. по Воронковой )лежат карточки с этими глаголами на столах и они переписывают их в тетрадь. | |
Б) Обобщение по теме | Ребята мы с вами сейчас заполним таблицу, отвечая на вопросы, которые вы видите на доске. В ходе работы изменяем слово «брать». К концу работы вся запись выглядит следующим образом и сравнивается с таблицей на слайдовой презентации: | Заполняют таблицу, которая находится на столах Глагол – обозначает действие предмета. Что делает? берётся Что делать? брать Что сделать? Взять Изменяется: 1. По временам: настоящее – беру, будущее – буду брать, возьму, прошедшее – браЛ, бралА, бралО 2. В прошедшем времени – по родам 3. По лицам и числам Единственное числоМножественное число Я беру Мы берем Ты берешь (-шься) Вы берете Он берет Они берут (-ют) 4. Имеют 2 спряжения I спряжениеII спряжение -у (-ю) -ем -у (-ю) -им -ешь -ете -ишь -ите -ет -ут (-ют) -ит -ат (-ят) 5. Неопределенная форма глагола: Что делать? Что сделать? -ти -чь (-чься) брать, браться -ть (-ться) 6. НЕ с глаголами пишется раздельно: НЕ брать 7. Различай глаголы 3 л. ед.ч. и глаголы неопределенной формы: что делает? берется что делать? браться | Глагол – обозначает …….. Отвечает на вопросы …, …., …. Изменяется: 1. По временам: ………….. 2. В прошедшем времени –…. 3. По лицам и числам Единственное число Множественное число Я беру Мы берем Ты берешь (-шься) Вы берете Он берет Они берут (-ют) 4. Имеют 2 спряжения 1 спр 2 спр 5. Неопределенная форма глагола 6. НЕ с глаголами пишется ………….: 7. Различай глаголы 3 л. ед.ч. и глаголы неопределенной формы: | |
Проверяем и повторяем по схеме на слайде | ||||
4. Тренировочные упражнения | - А теперь закрепим все, что повторили о глаголе. Для этого выполним упражнения. В лесу Мы с бабушкой уходим всё дальше в лес. Скрипят клесты, смеётся кукушка. Свистит иволга. Лягушки прыгают между корней. Под ногами пышным ковром лежит мох. Грибы дразнят своим запахом. Задание: Подчеркнуть все знакомые орфограммы. Объяснить правописание глаголов. | Записывают текст в тетрадь и выполняют задание. | Учащиеся 1 и 2 гр. по Воронковой записывают текст под диктовку, а учащиеся 3 гр. выполняют контрольное списывание с грамматическим заданием. | |
5. Подведение итогов. Рефлексия | - Вот мы с вами повторили всё, что узнали о глаголе. - Давайте посмотрим, всё ли запомнили. Я буду читать, а вы покажите на карточках-смайликах, правильно я говорю или нет. - Вот мы с вами повторили всё, что узнали о глаголе. - Давайте посмотрим, всё ли запомнили. Я буду читать, а вы покажите на карточках-смайликах, правильно я говорю или нет. - Глагол обозначает предмет. - Глагол в предложении бывает сказуемым. - Глаголы в настоящем времени изменяются по родам. - Глаголы в прошедшем времени в третьем лице единственного числа изменяются по родам. - Глаголы гнать, держать, слышать, дышать относятся к первому спряжению. - В глаголе пишешь окончание -ишь. - Скажите, зачем нам был нужен этот урок? - Мы справились с задачей? | Работают с карточками. Если верное утверждение – улыбающийся смайлик, если нет – грустный смайлик. Чтобы обобщить всё, что узнали о глаголе Да | ||
6. Выставление оценок. | Вы все сегодня молодцы. Работали замечательно. Отлично справились сегодня: …….., а другим ребятам надо еще немного поработать над данной темой. | |||
7. Домашнее задание | У вас на партах лежат карточки с домашним заданием. Выполните его дома. - Всем спасибо, урок окончен! | Карточки с домашним заданием подобраны каждому ученику индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...