Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Глагол", 8 класс
план-конспект урока по русскому языку

Представлен конспект обобщающего урока после изучение темы "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_glagol_8_kl.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Разработка урока по русскому языку

Тема урока: «Глагол»

8 класс

Подготовила: Брюхова Н.Л.

Магнитогорск 2019

Тема: «Глагол»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели урока: закрепить знания о значении глаголов, их грамматических признаках и правописании

Корректировать слуховое и зрительное восприятие, а также мышление и память учащихся

воспитывать мотивации к учению, стремление к здоровому образу жизни и уважение к труду.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.вспомнить глагол как части речи, его значение

2. повторить грамматические признаки глагола

3) закрепить правописание

* неопределённой формы глагола

*не с глаголами

* тся и ться у глаголов

2.Коррекционно-развивающие:

1.Работать над развитием памяти, слухового и зрительного восприятия;

3.Воспитательные:

1.Воспитывать мотивацию к учению, стремление к здоровому образу жизни и уважение к труду.

Оборудование: карточки для составления обобщающей таблицы, тексты пословицы, карточки с индивидуальными заданиями, слайдовая презентация со схемой-таблицей «Признаки глагола»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

деятельность учеников

Примечание

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Он полон открытий и полон тревог.

Ты учителя внимательно слушай,

Чтоб задания выполнить смог.

- Чтоб красиво нам писать

Нужно пальчики размять!

(Упражнение «Поздоровайся ладошкой».)

Выполняют Упражнение «Поздоровайся ладошкой»

2. Постановка цели задач урока

Начну наш урок со сказки. Вы ее внимательно слушайте, и скажите о чем в ней речь.

Жил да был один очень уважаемый и важный господин из раздела Части речи. Он очень не любил ленивых и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, творил… и еще много всего делал и делал. Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьет и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.

А еще он может такое, что никакая другая уважаемая часть речи сделать не сможет. Что же? Смотри: ЖИЛ, ЖИВЕТ, БУДЕТ ЖИТЬ. Правильно! Изменяться по временам.

Но временами бывает и так, что он теряет свое лицо, когда ВЕЧЕРЕЕТ и СМЕРКАЕТСЯ, ДУЕТ в окно и ХОЧЕТСЯ СЕСТЬ у теплой печки и ПОМЕЧТАТЬ...

Однако, долго сказка СКАЗЫВАЕТСЯ, а вы догадались о ком идет речь?

На уроке мы обобщим, разложим по полочкам ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слушают сказку.

наш гость – Глагол! 

Записывают число и тему в тетрадь (списывают с доски)

3.Обобщение и систематизация учебного материала

А)Работа с пословицей

Ребята, прочитайте пословицу.

Объясните её смысл.

Назовите глаголы, объясните их правописание.

Запишите пословицу в тетрадь, подчеркнем глаголы, подпишем их признаки

Читают.

 

За все дела хватается, но ни одно дело до ума не доводит

Берется, Не удается

Переписывают пословицу и подчеркивают глаголы

На доске карточка с пословицей «За всё берется, да ничего не удается»

Для слабых ребят  (Ребятам 3 гр. по Воронковой )лежат карточки с этими глаголами на столах и они переписывают их в тетрадь.

Б) Обобщение по теме

Ребята мы с вами сейчас заполним таблицу, отвечая на вопросы, которые вы видите на доске.

В ходе работы изменяем слово «брать».

К концу работы вся запись выглядит следующим образом и сравнивается с таблицей на слайдовой презентации:

Заполняют таблицу, которая находится на столах

Глагол – обозначает действие предмета.

Что делает? берётся

Что делать? брать

Что сделать? Взять

Изменяется:

1. По временам: настоящее – беру, будущее – буду брать, возьму, прошедшее – браЛ, бралА, бралО

2. В прошедшем времени – по родам

3. По лицам и числам

Единственное числоМножественное число

Я беру Мы берем

Ты берешь (-шься) Вы берете

Он берет Они берут (-ют)

4. Имеют 2 спряжения

I спряжениеII спряжение

-у (-ю) -ем -у (-ю) -им

-ешь -ете -ишь -ите

-ет -ут (-ют) -ит -ат (-ят)

5. Неопределенная форма глагола: Что делать?

Что сделать?

-ти

-чь (-чься)

брать, браться -ть (-ться)

6. НЕ с глаголами пишется раздельно: НЕ брать

7. Различай глаголы 3 л. ед.ч. и глаголы неопределенной формы:

что делает? берется что делать? браться

Глагол – обозначает ……..

Отвечает на вопросы …, …., ….

Изменяется:

1. По временам: …………..

2. В прошедшем времени –….

3. По лицам и числам

Единственное число Множественное число

Я беру Мы берем

Ты берешь (-шься) Вы берете

Он берет Они берут (-ют)

4. Имеют 2 спряжения

1 спр  

2 спр

5. Неопределенная форма глагола

6. НЕ с глаголами пишется ………….:

7. Различай глаголы 3 л. ед.ч. и глаголы неопределенной формы:

Проверяем и повторяем по схеме на слайде

4. Тренировочные упражнения

- А теперь закрепим все, что повторили о глаголе. Для этого выполним упражнения.

В лесу

Мы с бабушкой уходим всё дальше в лес. Скрипят клесты, смеётся кукушка. Свистит иволга. Лягушки прыгают между корней. Под ногами пышным ковром лежит мох. Грибы дразнят своим запахом.

Задание: Подчеркнуть все знакомые орфограммы. Объяснить правописание глаголов.

Записывают текст в тетрадь и выполняют задание.

Учащиеся 1 и 2 гр. по Воронковой записывают текст под диктовку, а учащиеся 3 гр. выполняют контрольное списывание с грамматическим заданием.

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Вот мы с вами повторили всё, что узнали о глаголе.

- Давайте посмотрим, всё ли запомнили. Я буду читать, а вы покажите на карточках-смайликах, правильно я говорю или нет.

- Вот мы с вами повторили всё, что узнали о глаголе.

- Давайте посмотрим, всё ли запомнили. Я буду читать, а вы покажите

на карточках-смайликах, правильно я говорю или нет.

- Глагол обозначает предмет.

- Глагол в предложении бывает сказуемым.

- Глаголы в настоящем времени изменяются по родам.

- Глаголы в прошедшем времени в третьем лице единственного числа изменяются по родам.

- Глаголы гнать, держать, слышать, дышать относятся к первому спряжению.

- В глаголе пишешь окончание -ишь.

- Скажите, зачем нам был нужен этот урок? 

- Мы справились с задачей?

Работают с карточками. Если верное утверждение – улыбающийся смайлик, если нет – грустный смайлик.

Чтобы обобщить всё, что узнали о глаголе

Да

6. Выставление оценок.

Вы все сегодня молодцы. Работали замечательно. Отлично справились сегодня: …….., а другим ребятам надо еще немного поработать над данной темой.

7. Домашнее задание

У вас на партах лежат карточки с домашним заданием. Выполните его дома.

- Всем спасибо, урок окончен!

Карточки с домашним заданием подобраны каждому ученику индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...