Урок на тему "Антонимы"с применением интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с термином «антонимы», формировать представления об антонимах
В данном уроке используются ресурсы интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_antonimy.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Антонимы, 2 класс | ||
Цели: | Познакомить учащихся с термином «антонимы», формировать представления об антонимах | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся узнают определение антонимов, будут учиться подбирать антонимы. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Так сказал о языке К. Г. Паустовский | |
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом. | |||
Актуализация знаний | 6 | Пальчиковая гимнастика. | |
Прежде, чем начнём работать в тетради, давайте помассируем пальчики: (Самомассаж рук.) 1.Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. Вырос у нас чесночок, указательный Перец, томат, кабачок, средний Тыква, капуста, картошка, безымянный Лук и немножко горошка, мизинец Овощи мы собирали, сжимание и разжимание Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках. 2.При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной. 3.Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4.Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук. | |||
Запишем число, классная работа | |||
Чистописание | |||
Сравните написание букв аг гр го гм яг зг | |||
Вспомнить правила посадки. | |||
Положите тетради под наклоном. Прописываем данные буквосочетания в тетрадь. | |||
Прочитайте слова, записанные на доске. (Метель, вьюга, пурга.) Запишем их на второй строчке. | |||
Как можно назвать слова: метель, вьюга, пурга.(синонимы) | |||
Что такое синонимы? | |||
Выполним карточку «Какие бывают синонимы». | https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/25814 | ||
Словарная работа. Учитель читает загадку, учащиеся записывают отгадку в тетрадь | |||
1. Красная повязка, веничек в руке. Сегодня он начальник по классной чистоте. (Дежурный) 2. Дерево стоит, а лист дрожит. (Осина.) 3.Что проходит через горы, через долы и холмы (Дорога) 4. В начале буквы строй не знали, И где хотели – Тамм стояли. Я им придал красивый вид- И получился …(алфавит) 5. Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, В полях ночует, коноплю ворует. (Воробей) Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка. «!» - молодец, все слова написал верно. «+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки. «-» - ещё ошибаешься, слова нужно выучить | |||
Работа с карточкой «Учим словарные слова» Запись слова «цирк» на доске и в тетради. | https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/26227 | ||
Самоопределение к деятельности | 6 | Послушайте стихотворение. Добрый – злой, Трусливый – смелый, Толстый – тонкий, Чёрный – белый, Вверх – вниз, Внутри – снаружи, Над – под, Жара – стужа, Чистить – пачкать, День – ночь, Все сюда! – ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья… Здравствуйте… и до свиданья! | |
Вам понравилось стихотворение? Чем? | |||
Назовите слова – синонимы из стихотворения? | |||
Почему вы не можете выполнить моё задание? | |||
Чем интересны пары слов в стихотворении? | |||
Как называются такие слова? Мы изучали их? | |||
Откроем учебник на с 54 и прочитаем тему урока. | |||
На какой вопрос мы должны ответить сегодня? | |||
Верно, тема нашего урока «Антонимы». Мы должны узнать какие слова называют антонимами. |
Работа по теме урока | 11 | Упр 71 с 54 Прочитайте текст. Почему муравей загрустил? (за всю жизнь не сможет увидеть море) Что сравнивал муравей по величине? (себя и море) Назовите эти слова.(большой, маленький) Ребята, эти слова называются антонимами. | |
Посмотрим в учебник и прочитаем правило на с 54 | |||
Что такое антонимы? | |||
Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка» (Показ словаря) | |||
В вашем учебнике дан небольшой словарь антонимов. Откройте страницу 172 и познакомьтесь с ним. | |||
Прочитайте самостоятельно информацию на «Страничке для любознательных» | |||
От какого слова произошло слово «антоним»? | |||
Закрепление материала | 5 | Работа с карточкой «Что такое антонимы» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/26225 |
Физкультминутка | 3 | Физминутка для глаз Посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.(Повторить 4-5 раз.) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).(Повторить 4-5 раз) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. (Повторить 4-5 раз) Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз). В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 1-2 раза) | |
Двигательная физминутка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | |||
Закрепление материала | 4 | Упр 72 с 50 Что нужно сделать в упражнении? (написать к данным словам пары – слова – антонимы) Где будете искать антонимы? (в словаре антонимов) Самостоятельное выполнение Взаимопроверка. «!» - молодец, все выполнил правильно. «+» - хорошо, но есть 1 или 2 ошибки. «-» - с работой справился плохо, много ошибок. | |
Подведение итогов урока | 3 | С каким новым понятием познакомились на уроке? | |
Какие слова называют антонимами? | |||
Какое задание вам понравилось больше всего? | |||
Какое вызвало затруднение? | |||
Оцените свою работу на уроке. «Дерево успеха» | |||
Домашнее задание | Сведения об языке (правило), словарные слова. Работа с карточкой «Используем антонимы в речи» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680125/subjects/2/course_programs/2/cards/26226 | |
40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"
laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...
Урок на тему "Какие бывают растения?"с применением интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
Цель урока: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения).В данном уроке используются ресурсы интерактивной...
Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.
Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....
Применение российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе. Русский язык 3 класс. Тема: «Падеж имён существительных»
Педагогические мастерские по применению российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе (В рамках курсов «Цифровая грамотность: базовый...
Применение российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе. Русский язык 3 класс. Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Педагогические мастерские по применению российской онлайн-платформы – Учи.ру на уроках в начальной школе (В рамках курсов «Цифровая грамотность: базовый...
Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе.
Актуальность использования платформы Учи.ру, концепция и ключевые преимущества. Пример из собственного опыта работы на платформе....