Урок на тему "Какие бывают растения?"с применением интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения).
В данном уроке используются ресурсы интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_kakie_byvayut_rasteniya.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Какие бывают растения, 2 класс | ||
Цели: | формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения) | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся классифицировать растения. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | |
Актуализация знаний | 6 | Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода? | |
Какое значение имеет вода для животных, растений, человека? (карточка «Значение воды») | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/46819 | ||
Почему загрязняется вода? (карточка «Загрязнение воды») | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/46820 | ||
Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды? | |||
Понаблюдаем еще раз за красотой природы. (карточка «Красота воды») | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/46822 | ||
Самоопределение к деятельности | 8 | Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (дети отгадывают загадки, учитель открывает отгадки и ее подпись на слайде презентации : береза, дуб, осина, ель, крапива, одуванчик, малина, черная и красная смородина) | |
Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос. ( Берёза) | |||
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) | |||
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) | |||
Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель) | |||
Не огонь, а жжётся. (Крапива) | |||
Был цветочек золотой, За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. (Одуванчик) | |||
Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина) | |||
Две сестрицы зелены, К осени одна краснеет. Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина) | |||
Прочитайте все слова – отгадки и подумайте, как можно одним словом назвать данные предметы. (растения) | |||
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о растениях) | |||
Откройте учебник на странице 56 и прочитайте тему сегодняшнего урока. | |||
Прочитайте, что мы должны сегодня узнать на уроке. | |||
Верно, сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений. |
Работа по теме урока | 9 | Рассмотрите еще раз изображения растений (Слайд презентации). На данном слайде мы видим: деревья, кустарники, травы. | |
Чем деревья отличаются от остальных растений? (один ствол) | |||
Чем ель отличается от березы, дуба, осины? (иголки, лист) | |||
На какие же 2 группы можно разделить деревья? (хвойные, лиственные) | |||
Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? | |||
Первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (слайд презентации) | |||
А как мы назовем одним словом эти растения? (слайд презентации с изображением малины, черной и красной смородины) | |||
Кустарники – это вторая группа растений. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. | |||
Чем деревья отличаются от кустарников (слайд со схематическим изображением дерева, кустарника)? (один ствол, несколько стволов) | |||
Как назовем одним словом эти растения? (на слайде презентации одуванчик, крапива) | |||
Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (слайд со схематическим изображением дерева, кустарника, травы) (У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.) | |||
Проверим себя по тексту учебника на стр.56. | |||
Закрепление материала | 5 | Работа с заданиями карточки «Деревья, кустарники травы» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44729 |
Физкультминутка | 3 | Физминутка для глаз. 1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз). 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз). 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). 4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза). 5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты. 6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза. | |
Двигательная физминутка. | |||
Закрепление материала | 4 | Работа с заданиями карточки «Хвойные и лиственные растения» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44730 |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? | |
По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав? | |||
Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? | |||
Что было не понятно? | |||
Какое задание вам больше понравилось? | |||
На каком этапе вам прошлось особенно трудно? | |||
Какое задание было самым сложным для вас? | |||
Оцените свою работу на уроке с помощью « светофора»: зелёный: всё понятно; жёлтый: сомневаюсь, всё ли хорошо понял, красный: материал не понял. | |||
Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело | |||
Домашнее задание | Учебник с 56-59, карточка «Красота растений» | https://uchi.ru/teachers/groups/7680126/subjects/6/course_programs/2/cards/44731 | |
40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"
laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...
Урок на тему "Антонимы"с применением интерактивной онлайн-платформы Учи.ру
Цель урока: познакомить учащихся с термином «антонимы», формировать представления об антонимахВ данном уроке используются ресурсы интерактивной онлайн-платформы Учи.ру...
Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.
Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....
Урок русского языка с использованием онлайн – платформы Учи. ру.
Урок русского языка во 2 классе с использованием интерактивной платформы Учи ру. Тема урока: родственные (однокоренные) слова. УМК "Планета Знаний"...
Уроки с использованием учебной онлайн-платформы Учи.ру
Уроки математикии окружающего мира с использованием карточек с уебной онлайн-платформы Uchi.ru...
Статья по теме: "Использование онлайн-платформ, онлайн-сервисов в образовательном процессе"
Одна из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося. Самая главная цель педагога заключается в том, чтобы п...