урок по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему " Безударные гласные" с применением мультимедийной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-м классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Учитель: Дятлова Ольга Владимировна
УМК «Школа России»
Тип урока: Уроки изучения нового материала вводного, вступительного характера.
Педагогическая цель: : формирование понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.
способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в малых группах.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная; групповая.
Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы.
Оборудование:
Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточки-таблицы; проектор, презенация
Этапы | Ход |
1. Организационный момент. | Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием побудут в нашем классе и порадуются нашим успехам. |
2. Приветствие гостей. | |
3.Чистописание. | - Откройте тетради, запишите число – сегодня: 19 февраля ( с комментированием) - Повторим написание строчных букв: а, о, и, е, я. - Что можете сказать про эти буквы? |
4. Введение в тему через проблемную ситуацию. | - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом на спортплощадку, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Что значит: гласная без ударения? Под ударением? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? «Правописание безударной гласной в корне слова». - Какую цель мы поставим перед собой? Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова. - Я вам предлагаю ответить на вопросы: ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? |
5. Актуализация знаний. | - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я. - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова. - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением. К этим вопросам мы вернёмся с вами в конце урока. - Вспомните стихотворение на это правило: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. |
6. Работа по теме урока. Составление алгоритма.
| На доске записаны слова: З…МЛИ Н…РЫ Г…РЫ В…ЛНЫ Вставьте пропущенные буквы и запишите слова. Поставьте знак ударения. У кого возникли трудности с выполнением задания? Почему мы с лёгкость справились с заданием?( потому что эти гласные находятся под ударением, в сильной позиции). Определите пропущенную букву в слове Р…ГА Я вижу затруднения при выполнении задания .Кто может объяснить выбор буквы? Что нужно сделать, если столкнулся с затруднением? (нужно подумать и найти способ решения) Почему мы сразу не могли вставить пропущенную букву? Чем отличается гласная в этом слове? ( она находится не под ударением). Кто предложит вариант решения проблемы? Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании? Попробуем составить алгоритм работы. На доске есть этапы, прочитайте и расположите их в нужной последовательности. АЛГОРИТМ 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 4. Определи безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово. |
Закрепление. | - Новое знание вы открыли, что же теперь нужно сделать? (Потренироваться) - Я предлагаю вам потренироваться применять новое правило, выполнив следующее задание. Я буду вам читать стихотворение, а вы дополните недостающие слова. Безударный – гласный слабый, Плохо слышный и усталый, Он не может нам сказать, Какую букву написать. Сильный звук – ударный гласный – В каждом слове лишь один. Слышен громко, четко, ясно. Если вдруг, дружочек, слышишь безударный гласный звук, Будь внимательным, мой друг, гласный сразу проверяй, Слово смело изменяй: «сосна» — на «…» (сосны), «вода» — на «…» (воды) «дела» - на «…» (дело) «трава» - на «…» (травы) Ударение в корне слышим – Смело гласную … (напишем). Давайте ещё потренируемся. ( проверка на доске, дети выходят, выбирают нужную гланую, объясняют написание). |
Физминутка. | Мы зарядку начинаем, Выполняем приседания, Дружно прыгаем, прыг-скок Мы закончили зарядку |
Работа в парах. | Вы сможете потренироваться применять новое знание, выполнив ещё одно задание. Но теперь не спешите, будьте внимательны. Работа по карточкам. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву. Гр..чи - гн…здо - с…ва- г…ра - в…да - пч…ла -
|
Самостоятельная работа. | - Пришло время самостоятельной работы, чтобы каждый из вас проверил свои знания. Выполним упражнение на карточке. Работать будем в тетрадях. Вспомним алгоритм.(работа по алгоритму с первым словом, дальше самостоятельно) Проверка по цепочке. Работа на доске по одному. |
7. Подведение итогов. | - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? |
8. Рефлексия. | - Пришла пора завершить нашу работу. О чём мы сегодня говорили на уроке? ( Тема нашего урока «Безударные и ударные гласные гласные») - Какое новое знание вы открыли о безударных гласных? ( Мы узнали, как правильно писать слова с безударными гласными) - Настало время оценить свою работу на уроке. Если вы поняли тему урока и можете рассказать о новом знании другим, у вас не было ошибок при выполнении самостоятельной работы, то закрасьте кружок напротив нашего урока зелёным цветом. Если вы не поняли тему урока и у вас были ошибки при выполнении самостоятельной работы – красным цветом. Если у вас остались вопросы или вы допустили ошибки в самостоятельной работе – жёлтым цветом. - Поднимите руки, кто закрасил зелёным цветом. - А кто жёлтым? Почему вы закрасили жёлтым цветом? - Кто красным? Почему? - Молодцы те, кто честно оценил свою работу и не побоялся признаться в ошибках. Главное – честно оценить свою работу, чтобы понимать, что вам ещё нужно сделать для улучшения своего результата. - Спасибо за урок. Завтра мы продолжим тренироваться правильно обозначать буквой безударные гласные звуки при письме и вы обязательно добьётесь успеха. Пожелайте друг другу удачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...