Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe._leksicheskoe_znachenie_imyon_prilagatelnyh.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3«В»
Учитель: Набиркина Е.В.
Тема: «Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных».
Цель: знакомство учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи; создание условий для формирования следующих планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить знания учащихся об имени прилагательном;
- сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;
- учить выделять имена прилагательные среди других частей речи;
- развивать орфографическую зоркость.
УУД:
Личностные:
- мотивация к учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпение друг к другу.
Регулятивные:
- формулировать цели своей деятельности, делать выводы;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- соотносить выполненное задание с образцом;
- оценка выполнения своего задания и задания одноклассников.
Познавательные:
- находить нужную информацию в учебнике;
- самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- уметь передать содержание изученного правила.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы учителя;
- активно участвовать в диалоге на уроке.
Ход урока.
1.Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Отгадайте загадку.(аудио)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
2. Пропишем букву, которая соответствует первому звуку слова весна.
ввВ
3. Запишите слово весна, подчеркните орфограмму. Подберите и запишите к нему однокоренные слова.
Весна, весенний, веснянка, веснушка.
4. Как вы думаете, какое слово в этой группе лишнее и почему?
5. Сформулируйте тему урока.
Правильно, но я немного дополню - «Значение и употребление имён прилагательных в речи».
А какие задачи вы перед собой поставите?
6. А что вы уже знаете об именах прилагательных?
Имя прилагательное
Часть речи
Обозначает
Вопросы
Сущ. + прил.
7. Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.
(Жёлтый круг) - Назовите разные признаки этого предмета.
жёлтый круглый
маленький
- По каким признакам вы описали этот предмет?
-Правильно, но имена прилагательные могут обозначать признаки предметов не только по форме, цвету и размеру. Послушайте песенку об именах прилагательных в исполнении Агафонова. (аудио)
черта характера цвет
форма
температура размер
звук вкус вес
8. Работа на ноутбуках. Распределить прилагательные по признакам: цвет, качества людей и т.д.
9. Игра «Узнай» (Работа в группах по 4 человека)
(Дети получают карточки на которых записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)
Серый, хищный, жадный……
Рыжая, хищная, ловкая…..
Косой, слабый, трусливый……
Большой, косолапый……
Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)
Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)
- Давайте сравним ответы каждой группы. Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?
- Какой частью речи они являются?
- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
Физминутка
10. Не обойтись без прилагательных при описании картин природы. (Работа на интерактивной доске)
- Какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие - весенний снег?
(Дети соединяют стрелками прилагательное с соответствующей картинкой)
11. Работа по учебнику
Упр. 110 (с. 64 – 65)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Прочитайте, что у вас получилось.
- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?
- Как изменился текст с иенами прилагательными?
- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)
12. Подведение итогов.
- Вот и подходит к завершению наш урок.
- Какую тему сегодня начали изучать?
- С каким вопросом разбирались?
- Так какую роль играют имена прилагательные в речи?
- Что нового узнали?
-Кто уверен, что сумеет самостоятельно найти прилагательное среди других слов?
Игра «Узнай». Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)
Серый, хищный, жадный……
Рыжая, хищная, ловкая…..
Косой, слабый, трусливый……
Большой, косолапый……
Зеленая, мокрая, пучеглазая …
Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая …
Игра «Узнай». Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)
Серый, хищный, жадный……
Рыжая, хищная, ловкая…..
Косой, слабый, трусливый……
Большой, косолапый……
Зеленая, мокрая, пучеглазая …
Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая …
Игра «Узнай». Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)
Серый, хищный, жадный……
Рыжая, хищная, ловкая…..
Косой, слабый, трусливый……
Большой, косолапый……
Зеленая, мокрая, пучеглазая …
Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Лексическое значение имени прилагательного.
Тема: Лексическое значение имени прилагательного....
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси
конспект урока развитие речи "Лексическое значение имени прилагательного" 3 класс школа росси...
Разработка урока по русскому языку для 3 класса. Тема Лексическое значение имён прилагательных
Урок открытия новых знаний...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА"Имя прилагательное. Лексическое значение.", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Имя прилагательное. Лексическое значение.Цели деятельности учителя: повторение знаний об имени прилагательном.Планируемые результаты: Предметные:Знать: определени...
Презентация по русскому языку "Имя прилагательное".Значение имён прилагательных.
Презентация по русскому языку по теме"Имя прилагательное".Значение имён прилагательных....