ТКУ по рус.яз на тему «Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока «Сочетание жи - ши, ча - ща, чу - щу» Класс 2
Цель фрагмента урока: формирование умения правильно писать буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Совершенствовать навык написания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу;
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Повторить знания о написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу - щу;
· Совершенствовать навыки написания слов с этими орфограммами;
· Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, предложениях, текстах
Метапредметные:
· формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
· находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
· планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
· научатся ставить учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу;
· анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) | |||||||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.
| Метод «Рыбка пожеланий» Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Загадывают желания на урок, проговаривают их. | Фронтальная | Интерактивная доска | |||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока. | Метод «проблемное изложение» Словесный
| (3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей. А вот и первое задание. Рыбка, хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим. Вам даны слова, и их нужно распределить по столбикам Слова: дочка, свечка, отличник, скворечник, мыши, часы, щука.
Давайте проверим, все ли у нас верно, у кого верно поднимите руку.
Хорошо, какая орфограмма у нас в первых двух столбиках?
Какая это орфограмма?
Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?
(4 слайд) И какую цель мы поставим?
(5 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники) План: (эталон)
Молодцы ребята! | Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.
Выполняют самооценку
Правописание чк, чн
Потому что это другая орфограмма.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу Определяют тему и цель урока. «Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу» Научится правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Составляют план урока. | Фронтальная Парная | Интерактивная доска Карточка №1
| |||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания | Сформировать представление о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Метод «исследовательский» Объяснительно-иллюстративный | (6 слайд) А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 11. (карточка №2)
Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем. Найдите и вычитайте, что обозначают гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу? Давайте вспомним, как пишутся буквосочетания:
Рыбка подготовила еще одно задание (задание № 14 на стр. 11.) (7 слайд) На доске слова: лыжи, жизнь, роща, чай, чудо, уши, чулок, щука, задача, шить. В какие группы можно объединить эти слова?
В группу к жи-ши, какие слова можно отнести? В группу к ча-ща, какие слова можно отнести? В группу к чу-щу, какие слова можно отнести?
Хорошо, рыбка вами довольна! (8 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
Физминутка А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).
(9,10 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)
Вам нужно выполнить задание по образцу. Образец: Нож – ножи Сообщать- сообщу 1 группа: Лужа – луж , груша – груш , угощать – угощ , ворчать – ворч
крич , вертеть – верч
Можете приступать. Давайте теперь с вами проверим. (проверка) (11 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана. | Работа с учебником.
Вычитывают. Это орфограммы.
С буквой и, с буквой а, с буквой у.
В группу жи-ши, ча – ща, чу-щу. Лыжи, жизнь, уши, шить. Роща, чай, задача. Чудо, чулок, щука.
Выполняют физминутку.
1 вариант подходит к панели. 2 вариант подходит к интерактивной доске. Проговаривают правила работы в группе.
Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Фронтальная Групповая | Интерактивная доска и панель Карточка №2 | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Осуществить закрепление полученных знаний. | Метод «репродуктивный» | (12 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3. На карточке: Вставь пропущенные буквы. Ж…-ш… пиши с буквой …. Ч… - щ… пиши с буквой …. Ч…- щ… пиши с буквой …. Туч…, кувш…н, щ… пальца.
Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы! (13 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
| Выполняют задания. | Индивидуальная | Интерактивная доска Карточка №3 Документ-камера | |||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания. | Метод «Рефлексия деятельности» Словесный |
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее?
Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания? (14 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. (Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?) Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
| Подводят итоги, осуществляют самооценку. «Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу» Научится правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Достигли.
На других уроках русского языка.
Заполняют аквариум рыбками. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_po_rus.yaz_na_temu_sochetanie_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 168.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. Киселева Диана Дмитриевна, группа 2172
Тема урока «Сочетание жи - ши, ча - ща, чу - щу» Класс 2
Цель фрагмента урока: формирование умения правильно писать буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Совершенствовать навык написания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу;
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторить знания о написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу - щу;
- Совершенствовать навыки написания слов с этими орфограммами;
- Развивать умение видеть изученные орфограммы в словах, предложениях, текстах
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"
Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...
Тема."Сочетание чк, чн, щн". 1 класс.
Объяснение материала, почему в сочетаниях чк, чн,щн не пишется ь....
Русский язык 2 класс урок по теме "Сочетания ча-ща" образовательная программа 2100
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Сочетание ча-ща"...
Урок по русскому языку на тему: "Сочетания "жи", "ши"". "Начальная школа ХХI века"- 1 класс по ФГОС
На данном уроке ребята повторили знания о шипящих звуках [ж] и [ш]; познакомились с написанием сочетаний жи и ши; в игровой форме удалось формировать навыки написания слов с сочетаниями жи и ши...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса программы "Планета знаний". Тема: "Сочетания чу-щу".
Это урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски....
Урок русского языка в 1 классе.Тема: "сочетания жи-ши "
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, ход урока записан в технологиеской карте....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши .Закрепление".
Конспект урока по русскому яыку на тему: «Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши .Закрепление"....