Конспект занятия "Письмо ДЕДУ МОРОЗУ"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Данное занятие предназначено для коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_pismo.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие (2 класс)
29.11.2016
МАОУ «СОШ №2»
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РАЗЛИЧНЫХ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ
Цели:
- Закрепление у детей знания косвенных падежей
- Практическое употребление существительных в различной форме косвенных падежей
- Закрепление знания грамматических норм русского языка
- Работа с родственными и однокоренными словами
- Развитие логического мышления
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование познавательных умений:
- осознанно следовать алгоритму оформления письма;
- знать правила оформления письма.
- знать правила написания изученных орфограмм слов.
Формирование УУД:
- Коммуникативные УУД:
а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
б) учить слушать и понимать речь других;
в) участвовать в беседе на уроке;
г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Личностные УУД формируются на всех этапах урока
- Регулятивные УУД:
а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;
б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;
в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
г) формировать способность оценивать полученный результат.
- Познавательные УУД:
а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;
б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера
Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», проектор.
Ход урока
Организационный этап
Добрый день!
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
И узнаете о чём
речь сегодня поведём.
Снег колючий по земле | Начинает календарь | Какой месяц год кончает , зиму начинает (Декабрь) |
Расставить по порядку
На дворе снежок идёт,
Скоро к нам (что?) придет
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка
Звуковая схема слова Зима
Вывод
Скороговорка (громко – тихо, медленно – быстро)
В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод. ЗАЧЕМ ?????
Зима – часть речи………..
Поиграем со словом «Зима»
Помогалочка на уроке «Вопросы»
Что? | Все спит, природа ждет сама По миру шествует ЗИМА |
Чего? | Как будто очень рады Почувствовав приход ЗИМЫ |
Чему? | И захотелось выйти мне Навстречу бабушке ЗИМЕ |
Что? | В снегу я белом утону И в это обвиню ЗИМУ |
Чем? | Природа дышит лишь одной Неповторимою ЗИМОЙ |
О чем? | Снегирь, присевший на сосне Горланит песни о ЗИМЕ |
Зачем мы изменяли существительное ЗИМА по вопросам?
Работа в паре
Как можно назвать зиму?
Морозная, студеная. О погоде, о наличии снега, метели.
Белая, белоснежная, бесснежная, вихревая, влажная, вьюжная, вялая,
гнилая, голая, крепкая, лютая, малоснежная, мертвенно-белая, метелистая,
метельная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная,
российская, русская, северная, седая, серебряная, сибирская, сиротская,
снежная, среброснежная студеная, суровая, сухая, сырая,
теплая, туманная, умеренная, хладная, холодная, южная, ярая
И времени наступления, продолжительности.
Бесконечная, глубокая, глухая, длинная, долгая, запоздалая, затяжная,
неурочная, поздняя, преждевременная, продолжительная, ранняя.
Работа в группе
Что можно делать зимой?
Поиграйте в снежки,покатайтесь на лыжах, на коньках, на санках,слепите снеговика, слепите горку,.разрисуйте свои окна в доме. Поиграйте в хоккей. Погуляйте по зимнему лесуСломайте сосульку.Сделайте кормушку для птиц. Поставте ёлку в дом. сходить на ёлку. Сделайте подарки друзьям.
Продолжаем играть. Подскажите мне.
В дом с подарками придет
К добрым детям… (Дед Мороз)
Очень скоро придёт самый любимый праздник и взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки и , конечно, каждый ждет подарки.
Посмотрите, какие подарки ждут ребята на Новый год.
Если говорим неправильно значит и пишем неправильно
Цели детей на уроке:
-узнать новое
- повторить написание слов
- научиться изменять правильно по вопросам существительные
-писать грамотно
-А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему?
Заочное путешествие на родину Деда Мороза.
-А кто знает, где живет зимний волшебник?
/ В городе Великий Устюг/
Ах, красив Великий Устюг!
В нем родился Дед Мороз.
Добрый Дедушка Мороз
Славу городу принес.
2.Просмотр в/ записи « В гости к Деду Морозу»
Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?
-Но чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно. Будем учиться писать письмо грамотно?
Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик.
Владимир Сутеев
Давайте проведём физкультминутку с участием Снеговика.
Актуализация знаний детей об истории письма .
А вы знаете, что такое письмо?
А где можно посмотреть точное значение этого слова?
Толковый словарь
Телефон – приложение
Много значений !!!!!!!
Письмо. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
Структура письма.
Письмо это слова , предложения или текст.
Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль.)
-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.
-Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата.
Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.
Адресант- тот кто пишет письмо
Подписывание конверта
Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты
Конверт-пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.
Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.
Адрес-надпись на письме, посылке,, телеграмме, указывающая получателя и место назначения.
Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.
Почтамт-главное почтовое отделение города.
Развитие мелкой моторики
“Ленивые восьмерки” – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
“Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино,
“Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно.
“Салютик”– пальчики сжаты в кулачок, резким движением их расправляем,
Физминутки для глаз
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Правила написания письма
Существует порядок написания письма.
Порядок написания письма:
- письмо пишут чётким, разборчивым почерком
- письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
- с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
- в письме каждую часть пишут с красной строки;
- письмо можно сопровождать рисунком.
- С чего же начать письмо?
№ | Возможные части текста письма | Примеры |
1 | Обращение | Дорогой Дедушка Мороз! Уважаемый Дед Мороз! |
2 | Начальная фраза о состоянии переписки | Получил(а) Ваше письмо, сразу хочу ответить. |
3 | Основное содержание письма, сообщение о новостях | Я хочу рассказать Вам… У нас много новостей, расскажу обо все по порядку. |
4 | Вопросы адресату | Как Вы живете? Как Ваше здоровье? Какие у Вас новости? |
5 | Просьба писать письма | Я прошу Вас ответить на мое письмо. |
6 | Передача привета, прощание | Передайте большой привет… До свидания. |
7 | Концовка и подпись | С уважением к Вам… |
8 | Дата и место написания | 29 ноября 2016 года Г Алапаевск Свердловской области |
10.Рефлексия
Достигли ли вы своей цели на уроке.
И я довольна вашей работой. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.
Под елочкой
11. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «В ожидании новогоднего чуда» (Стихотворения Ю.Мориц. «Настоящий секрет». А.Барто. «В защиту Деда Мороза»)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "В ожидании новогоднего чуда" (Стихотворения Ю.Мориц "Настоящий секрет" и А.Барто "В защиту Деда Мороза")...
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»
Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» по теме «Снежинка для Деда Мороза»
Конспект урока для детей с нарушениями ОВЗ...
конспект урока русского языка 2 класс "Проект. Письмо Деду Морозу"
Тема: «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»Цель: обучение правильному написанию письмаЗадачи: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистическ...
Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек
прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....
Конспект часа отдыха «По следам Деда Мороза»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...