что такое устойчивое предложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Русский язык, 3 класс»
Тема: Что такое устойчивые выражения
Цели деятельности учителя | Создание условий для формирования представлений об устойчивых выражениях |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные Уметь самостоятельно выделять из речи устойчивые выражения Метапредметные Познавательные – уметь строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий. Коммуникативные – 1.уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. 2.уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества Регулятивные – 1.уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности 2. уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: 1. мотивация к обучению и познанию 2. способность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. |
Основные понятия | Устойчивые выражения |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, словесный метод (объяснение, беседа, работа с тетрадью). |
Межпредметные связи | Окружающий мир, чтение |
Образовательные ресурсы | Учебник,рабочие тетради |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка у вас проведу я, Альфия Фаритовна. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всего хорошего. Теперь давайте сядем . | -Приветствуют -Самопроверка готовности к уроку. | Фронтальная | Личностные: самооценка готовности к уроку. |
2.Постановка учебной задачи | Откройте учебник на стр. 112 Ответить на вопросы: - Найдите на стр 112, что ответила Анишит Йокоповна?(Ты меня неправильно понял) - Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально? - Знаете ли вы, что оно означает?(Сдерживать свои чувства,успокаиваться, собраться с силами) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Фронтальная Индивидуальная | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
3.Изучение нового матери ала | С какими выражениями мы будем сегодня работать? (Устойчиые выражения) -С помощью какого словаря мы найдем значение того или иного устойчивого выражения?(Словарь устойчивых выражений) Продолжим чтение текста со стр. 112 и до конца(Со слов: В нашем языке есть такие особые выражения...) - Что такое устойчивое выражение? - Для чего они нужны в речи? (Чтобы украсить и разнообразить нашу речь.) Почему эти выражения называются устойчивыми?( Часто, чтобы добиться некоего речевого эффекта простых слов бывает недостаточно. Например насмешку, любовь, горе, свое собственное отношение к происходящему – все это можно выразить гораздо точнее и эмоциональнее. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы). -Выполним упражнение 103(Прочитайте предложение и найди в нем устойчивое выражение. Пятёрок у него в дневнике – кот наплакал. Как ты понимаешь смысл выражения «кот напакал» (его-то очень мало или нет совсем): пятёрок много или мало? мало - Выполним упражнение 105 ( Найди в словаре выражение, противоположное по значению выражению «кот наплакал». Физминутка -Молодцы,садитесь. | Ставят цели, формулируют тему урока. Составляют план достижения цели и определяют средства Читают правило
| Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других |
4.Первичное осмысление и закрепление | -Выполним упражнение в рабочей тетради №79(Найди в тексте и подчеркни слова, объясняющие значение сложного слова). | Выполняют задания. Проверяют работу вместе с учителем | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. |
5. Итоги урока. Рефлексия | - Ребята, вы все сегодня хорошо, активно, засучив рукава работали. -Какие фразеологизмы вы запомнили? -Для чего нужно использовать в своей речи фразеологизмы? -Вы большие молодцы, спасибо за урок! | -отвечают на вопрос | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью оценки. Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»
Урок русского языка с презентацией во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакин...
Презентация к уроку "Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?"
Презентация к уроку русского языка «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г.), 2 класс создана с целью зак...
Что такое устойчивые выражения
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
что такое предложение
дается понятие предложения,дети научатся различать предложения и группу слов,научатся оформлять предложение на письме...
Что такое предложение
Презентация по русскому языку 2 класс...
Внеурочная деятельность (научный клуб «Ключ и Заря», «Проектная деятельность») "Что такое устойчивые выражения"
Занятия научного клуба «Ключ и Заря» дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать ...
Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя: Формиров...