Конспект урока русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Материал урока позволяет повторить и обобщить знания о составе слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse._obobshchenie_znaniy_o_sostave_slova.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
УМК «Школа России»
по теме « Обобщение знаний о составе слова»
Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова, развивать познавательные процессы и умения, воспитание у учащихся чувства товарищества
ХОД УРОКА
- Оргмомент
Всем, всем светлый день!
Светлый класс встречает нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
2.Чистописание
свет светлый светло просвет
3. Целеполагание
-Что вы можете сказать о словах этой строки?
-Какие слова мы называем родственными?
-Выделите корень в этих словах? Что ещё обнаружили?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
4. Актуализация знаний
1) Работа в паре. - Найдите однокоренные слова в стихотворении
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет,
Но не дам ей утонуть!
Подрисую что- нибудь!
2) Обсуждение ответов, исправление ошибок, проверка по эталону. СЛАЙД 1
5. Обобщение и систематизация знаний.
Корень слова
1) -А теперь загадка. Вы пригласили к себе в гости разные слова, но они должны прийти с родственниками.
На доске карточки
гора |
осина |
пар |
лимон |
Гора привела с собой горняка, пар пришёл с прилагательным парный, осина принесла осу, а лимон привёл апельсин.
- Кто же пришёл в гости с родственником? (Обсуждение, остаётся одна карточка - гора)
-Что мы знаем о корне?
2) Подберите однокоренные слова разных частей речи (Индивидуальная работа у доски)
1 вариант Вода
2 вариант Зелень
3) Закончите фразу. «Чтобы выделить корень, надо….»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С при приставкою- присесть.
С по приставкою- подняться.
С под- подпрыгнуть, подмигнуть.
С по приставкой- посмеяться.
С вы- вытягиваем руки.
С о- опустим их опять.
Вот и все настало время
С за- зарядку завершать.
Приставка
- Какая часть слова нам помогла провести физкультминутку?
-Отгадайте ребусы (Подарок, передача) СЛАЙД 2
-Запишите слова. Как найти приставку в слове? Какие встретились приставки? Можно ли назвать эти слова однокоренными?
Любопытно, что с корнем «да» в русском языке насчитывается 250! слов.
-Для чего служат приставки?
-Назовите приставки с гласной буквой о? а? с согласными? прочие?
Суффикс
- Какая часть слова помогает приставкам образовывать новые слова?
-Выполним упражнение (диск «Русский язык. 3 класс (В.П. Канакина) СУФФИКС-УПРАЖНЕНИЕ). Запишем слова в тетради и выделим суффикс.
-Какой оттенок дал слову суффикс?
Маш---а, слов---о, зим---а, берёз---а. рябин---а, роз---а, мест---о, корзин---а, лис---а, чаш---а. Миш---а.
-А чем отличается суффикс от приставки?
Окончание
-Отгадайте загадку.
Я часть слова, известная всем
Я не быть могу совсем
Могу быть звуковое, могу быть нулевое
-Буратино задаёт вопрос, как при помощи окончания образовать новые слова? Кто поможет Буратино? Есть такие помощники? (Нет)
-Объясните, почему мы не можем помочь Буратино?
-Какую роль играет окончание?
-Изменяйте окончание в слове … (Работа у доски)
У норы добычи ждёт, притаившись, серый … (кот).
Мышь осталась без хвоста, убегая от … (кота).
И теперь и за версту не приблизится к … (коту).
Крыса спрячется под дом, чтоб не встретиться с … (котом),
Там дрожит и в темноте вспоминает о … (коте).
-Почему меняется в слове окончание? Выделите основу слова. Изменилась ли основа? Почему?
-Приведите примеры слов, где нет окончания.
6. Применение знаний в новой ситуации
Творческое задание
Отгадайте слово.
-Корень, как в слове дружить.
Приставка как в слове поехать
Суффикс как в слове ночка
Окончание как в слове книга (Подружка)
7. Итог урока.
-Вернёмся к чистописанию и выполним разбор 2.
- Подведем итог нашей работе. Выполнили мы задачи, поставленные перед нами на уроке?
8. Рефлексия.
-Что вам кажется наиболее трудным в данной теме? Доскажите концовки СЛАЙД 3
1. Урок был полезный, познавательный…
2. На уроке я чувствовал себя….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…
4.Были ли вы на уроке внимательны друг к другу?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".
Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Как составить из слов предложение?". УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка 3кл. Обобщение знаний о составе слова.
В большом Словаре жили самые разные слова, были среди них и слова- родственники. Каждое слово заняло свое место, потому что словарь требовал, чтобы они стояли строго по алфавиту. Это иногда разлучало ...
План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")
Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....
Технологическая карта урок русского языка.Тема: обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урок русского языка...
Технологическая карта урок русского языка.Тема: обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урок русского языка...